Постройка вне стереотипов: фундамент из автомобильных покрышек

Два способа строительства фундамента из покрышек своими руками

Почему люди выбирают фундамент на покрышках

Среди основных преимуществ покрышек стоит выделить их долговечность. Эти изделия изготовлены их нескольких слоев резины и способны выдерживать огромные нагрузки. Так как они по большей части скрыты от прямых солнечных лучей, то можно не опасаться, что они будут разрушаться и крошиться. В среднем у автомобильной покрышки срок службы превышает 80 лет.

Есть у такого фундамента и масса других преимуществ. Например,:

  • Низкая стоимость. По большому счету больше всего нужно заплатить только за сами покрышки (дешевле всего приобрести б/у) и за цемент. Если сравнивать с ленточным фундаментом, для которого придется построить опалубку и приобрести дорогостоящую арматуру, основание из покрышек становится самым бюджетным вариантом.
  • Невысокая трудоемкость. Да, конечно придется помахать лопатой и тщательно утрамбовать такой фундамент, но это все равно быстрее, чем капать траншею и вязать арматуру. Правда в этом случае свайный фундамент все равно выигрывает. Он возводится быстрее всего.

  • Отсутствие необходимости использовать тяжелую строительную технику. Для ленточного фундамента придется нанимать экскаватор, для свайного оплачивать услуги машины для забивки свай. Для фундамента из покрышек по большому счету потребуется лопата и обычный автомобильный домкрат.
  • Устойчивость к деформации со временем. Благодаря своему материалу покрышки не теряют свою целостность на протяжении всего времени эксплуатации. Они устойчиво переносят сезонное движение грунта. По той же причине такое основание является оптимальным для участков в зонах с низкой сейсмоустойчивостью.

Также стоит выделить большую площадь полученной опоры. Такой тип фундамента подходит для бани, беседки, небольшого дома, террасы, летней веранды, гаража и многих другие построек.

Есть ли минусы

На самом деле у фундамента из покрышек не так много недостатков. Самым главным из них считается то, что покрышки совершенно не подходят для несущих стен. В этом случае возникнут сложности в процессе облицовки здания.

Второй минус скорее не минус, а необходимость. Для возведения такого фундамента (даже несмотря на то, что шины изготовлены из устойчивого к влаге материала) потребуется слой гидроизоляции. Укладывать колеса прямо на землю не стоит. Летом, во время жары почва сильно нагревается. Из-за этого покрышки начинают источать не самые полезные испарения.

Поэтому остается только выбрать конкретный тип этого простого фундамента и приниматься за работу.

Подводим итоги

Использование покрышек в качестве мелкозаглубленного основания позволит сделать фундамент, обеспечив при этом необходимую прочность для легкого строения. Имеются серьезные опасения, выдержат ли опоры массу жилого дома. Отдавайте предпочтение проверенным строительным решениям, позволяющим построить надежное здание с капитальным фундаментом.

4.5 / 5 ( 2 голоса )

Филонцев Виктор Николаевич

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом. Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных. Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

Особенности обустройства фундамента на пучинистом грунте

Если речь идет о грунте, в котором содержится много влаги или других разновидностях «сложных» почв, то фундамент на них строить очень сложно. В течение года грунт неравномерно поднимается, поэтому любое основание, даже если для него используются покрышки нужно строить в соответствии с несколькими рекомендациями.

Например, можно «снять» слой пучинистого грунта и заменить его на крупный песок, который тщательно утрамбовывается. В такой почве не будет застаиваться вода, а значит грунт не будет замерзать и вспучиваться. Второй вариант – «нагреть» грунт. Для этого между почвой и фундаментом нужно организовать слой утеплителя. Некоторые просто строят дренажную систему для отвода воды.

Тем не менее оптимальным вариантом для пучинистого грунта является именно фундамент из шин. Его можно уложить и без предварительного снятия грунта. Правда в этом случае придется произвести полноценную заливку бетона. Такой вариант основания называется плиточным или сплошным.

Укладка плиточного фундамента из покрышек

Такое основание выполняется в 1-2 слоя. Основные этапы работы будут следующие:

  • Подготавливаем площадку под основание. Для этого размечаем территорию, убираем плодородный слой земли и выравниваем площадку, используя строительный уровень. Обычно достаточно снять не более 25 см, поэтому справиться можно при помощи обычной лопаты. Если не сделать этого, то дом будет стоять на так называемом перегное. В нем присутствует огромное количество различных бактерий и микроорганизмов, жизнедеятельность которых будет негативно сказываться на состоянии основания. А вот копать котлован, который будет глубже глубины промерзания не нужно.
  • Укладываем на подготовленную площадку шины впритык друг к другу, предварительно уложив под них слой гидроизоляции. Все они должны быть одинаковой высоты. Желательно приобрести покрышки большего диаметра (например, автобусные или тракторные), так как они прочнее и создадут более устойчивое основание. Если используются большие покрышки, то достаточно и одного слоя, а если вы строите фундамент из автомобильных шин, то стоит делать два слоя.

  • Заполняем покрышки. Все пустоты между шинами нужно засыпать мелким гравием либо использовать битый кирпич. А вот песок для этого использовать не рекомендуется. В этом случае есть риск того, что со временем основание начнет проседать. Заполнять покрышки удобнее всего при помощи автомобильного домкрата. Его можно ставить между двумя бортами шины и раздвигать их. Только не стоит сильно «перекачивать» шины. Также стоит уложить на дно каждой покрышки по небольшому куску геотекстиля (если вы решили не укладывать слой гидроизоляции).

Полезно! Высота фундамента определяется исходя из особенностей почвы. Например, на заболоченной местности лучше строить более высокое основание. С землей должен соприкасаться только фундамент, а не сама постройка.

  • Подвал или подпол. Если вы хотите организовать подвальное помещение, то строит продумать его месторасположение еще на этапе укладки покрышек. В том месте, где будет подполье шины не укладываются.

  • Укладка рубероида. На слой из шин нужно уложить этот рулонный материал (можно использовать и любой другой, но рубероид обладает оптимальными характеристиками и стоит дешевле всего). Таким образом мы получим хорошую дополнительную гидроизоляцию.
  • Монтируем опалубку. По всему периметру основания из покрышек выстраиваем деревянный короб. Высота опалубки должна быть не меньше 10 см. Все зависит от высоты самого фундамента. Некоторые после этого укладывают также и слой арматуры, но можно обойтись и без него.
  • Заливка бетонного раствора. В полученный деревянный короб равномерно заливаем бетон (весь раствор нужно вылить за один этап, чтобы основание набирало прочность равномерно).

Через 10 дней можно будет снять опалубку, но полноценную прочность фундамент наберет только на 28 день.

Это более сложный вариант обустройства фундамента из покрышек. Если же почва не такая проблемная, но вы проживаете в регионе с высокой сейсмоактивностью, то можно построить другой тип фундамента.

Преимущества опоры из автомобильных шин и их недостатки

Возможность обустройства фундамента из автомобильных покрышек рассматривалась учеными еще в далеком 2000 году. Со временем данная идея стала востребованной в силу наличия ряда неоспоримых преимуществ:

  • Значительное сокращение трат на строительные материалы.
  • Уменьшение временных затрат, а также рабочей силы.
  • Долговечность конструкции. При правильном обустройстве фундамент на шинах может прослужить в течение многих лет.
  • Старые покрышки служат дополнительно еще и гидроизоляционным слоем, который уберегает фундамент и основную конструкцию от воздействия влаги.
  • Фундамент на покрышках не поддается воздействию температурных изменений, поскольку шины способны устранить возникающие в связи с этим деформации.
  • Высокая сейсмостойкость. Шины хорошо поглощают колебания грунта, вызванные сейсмической активностью. Подобный вариант основания можно использовать даже в зонах повышенной сейсмоактивности.
  • Повышенная упругость и отличные амортизирующие свойства.
  • Простота возведения основания.


Минусы фундамента из покрышек не многочисленны. Недостатком является выделение из шин вредных веществ. По этой причине при возведении фундамента необходимо создать специальные условия, которые позволят безопасно и безвредно эксплуатировать фундамент. Как правило, чтобы основание никак не навредило окружающей обстановке и людям, шины оставляют под землей, не выводя их наружу.

Еще одним минусом является ширина покрышек, которая может выходить за предполагаемые пределы основания. Чтобы скрыть и преобразить внешний вид такого фундамента понадобится немалое количество облицовки, а также дополнительные идеи дизайна.

Особенности укладки столбчатого основания

В этом случае покрышки используются, как опорные столбы конструкции, поэтому технология укладки сильно отличается. В этом случае шины выполняют роль амортизирующих элементов. Они гасят подземные толчки, поэтому можно избежать появления трещин в будущей постройке.

Для создания такого фундамента потребуется:

  • Точно рассчитать, где именно будут находиться углы здания. Также стоит приобрести для такого основания покрышки от грузовой техники. Автомобильные шины могут не выдержать нагрузки.
  • Подготовить площадку. Также, как и в случае с плиточным фундаментом, рекомендуется снять плодородный слой земли и избавиться от корней деревьев, камней и прочего мусора. Стоит удалить порядка 30 см почвы. После этого выкапываем котлован, глубины которого будет достаточно для двух слоев покрышек (такой тип основания выполняется только в два слоя). Дно котлована выравнивается и хорошенько трамбуется. На следующем этапе на него высыпается слой щебня и укладывается гидроизоляция.
  • Разметить территорию. В местах, где будут установлены опоры нужно вбить колышки (или использовать металлические стойки) и еще раз замерить, чтобы расстояние между будущими опорами соответствовало первоначальному плану. Если будут серьезные отклонения, то нагрузка будет распределяться по покрышкам неравномерно.

  • Устанавливаем шины. На колышки надеваем покрышки, хорошенько их выравниваем, чтобы они были по центру и располагались на одном горизонтальном уровне. Устанавливаем второй слой покрышек и заполняем полученные «колодцы» щебнем и битым кирпичом.

После этого щебень немного увлажняется и «колодцы» заливаются бетонным раствором. Когда бетон застынет можно уложить на шины рубероид и начать укладывать брус для опалубки и перейти к возведению основной конструкции.

Отзывы о бюджетном основании для постройки

Если перед вами встала задача строительства небольшого здания, например, бани или гаража, то на первом этапе необходимо определиться с фундаментом. Важно высчитать, каковы будут его размеры, а также решить, какой материал вы планируете использовать. Этот этап обычно занимает огромную часть времени, а на возведение фундамента уходит много денежных средств.

Основу можно создать из старых покрышек. Такая технология вызывает интерес у дачников, ведь она отличается дешевизной и простотой. Для того чтобы конструкция была прочной и надежной, понадобятся некоторые инструменты и материалы. Но вы должны помнить, что использовать данную методику для строительства массивных и блочных зданий запрещено!

Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли возводить фундамент из покрышек, то должны оценить положительные особенности этой части постройки, ознакомившись с отзывами домашних мастеров. Они утверждают, что при грамотном подходе к делу основание прослужит несколько десятилетий.

Со слов строителей, вам удастся сэкономить средства, а шины выступят основой и будут выполнять роль гидроизоляционного слоя. Если начинать строительство, используя описываемую технологию, то вы сможете избежать проблем, вызванных температурными изменениями. Покрышки устойчивы к воздействию влаги. Как утверждают владельцы бань, такая подложка способна перенести высокие нагрузки. Резина имеет специальный состав, который обеспечивает изделиям способность переносить атмосферные воздействия.

Фундамент из автомобильных покрышек. Опыт форумчанина.

Грунт на болотистой почве один из самых ненадёжных, а возведение фундамента в подобных условиях весьма сложное и затратное мероприятие. Очень часто оно заканчивается неудачей.

Плитный фундамент начинает проваливаться, закручивать винтовые сваи дорого, а столбчатый рано или поздно выпирает силами морозного пучения. Опираясь на практический опыт пользователей forumhouse.ru можно сказать, что одним из самых простых выходов может стать фундамент из автомобильных покрышек! Садовый дом на покрышках прослужит вам долгие годы.

Автопокрышки на фундамент

Из темы нашего пользователя (ник на форуме Билли@Бонс)

– Почему принято заглублять – сначала давайте посмотрим, как взаимодействует с грунтом обычный столбик. Давление столба передаётся грунту во все стороны, и перемещение грунта происходит туда, где сопротивление меньше. Если же столбик стоит на поверхности, то столбик погружается, а грунт, частично сжимаясь под основанием, в основном, перемещается вверх.

Следует помнить, что у погруженного столбика такому перемещению мешает вес выше расположенного грунта. А чтобы переместить грунт вверх в таком случае надо приподнять весь грунт расположенный выше. Поэтому, чем глубже закопан столбик, тем труднее это сделать.

Билли@Бонс
– Необходимо равномерно передать давление от столбика на большую площадь и глубину. Это самое главное, и это можно сделать с помощью столбика из покрышек, набитых щебнем или песком.

Такой столб, подобно опалубке, воспримет давление, уходящее в бок и вверх, и направит всю нагрузку вниз, под стопку. Площадь такой стопки из слоев покрышек R13 примерно 2500 см2 с несущей способностью около 2т.

Фундамент на покрышках своими руками

Читайте также:  Гарантия долгого срока службы: выбираем фундамент для деревянного дома из бруса

Как известно силы морозного пучения могут привести к трещинам в фундаменте.

Чтобы этого избежать, обычно делают жёсткий, хорошо армированный ленточный фундамент, закладывая его на глубину ниже отметки промерзания грунта с высокой пучинистостью.

Такая конструкция уже не изменит свою геометрию, если его приподнять за какой-то угол. Не изменит её и дом, стоящий на такой основе.

Однако у такой конструкции есть серьёзные недостатки.

Что приводит к неравномерному промерзанию земли под домом, и возникновению сил морозного пучения.

Билли@Бонс

– Столбчатый фундамент является временным, потому что грунт пучинистый и площадь опоры у него мала. В результате, лет через 5 где-то, домик на таком основании может свалиться на бок.

Выдержит ли фундамент на покрышках пучинистый грунт

У опоры из покрышки, особенно грузовой, площадь опоры совсем другая, поэтому опасность осадки грунта и опрокидывания отсутствует.

Проблему пучения грунта на таком основании постройки может решаться двумя способами:

  • Один способ предусматривает только частичное наполнение покрышки наполнителем. В этом случае вес дома больше воспринимает резина.

Билли@Бонс

При неполной засыпке покрышки песком, дом, на мой взгляд, стоит как бы на пружинах. И когда зимой на слабо-пучинистом грунте происходят подвижки грунта, то не дом поднимается, а более нагруженная опора проминается, и это сглаживает последствия в некоторой мере.

  • Второй способ предполагает, что фундамент из покрышек автомобиля будет утеплен.

Билли@Бонс

– Я считаю, что правильнее всего будет просто утеплить отмостку и сделать завалинку. А покрышку набить целиком. Тогда дом будет стоять на одинаковых песчаных подушках в опалубке из покрышек.

От теории к практике.

Интересен процесс постройки каркасного гаража на основе из автомобильных покрышек участником нашего форума с ником Серёга7.

– У меня на участке высокий УГВ и слабонесущие пучинистые грунты. Поэтому под гараж решил делать фундамент из автомобильных покрышек. Для этого я привёз старые автопокрышки, пять плит перекрытия и песок для набивки.

О том, как самостоятельно построить каркасный гараж рассказывается в этой статье.
Хотите построить сарай на покрышках – форум дает подробную инструкцию.

Сам же строительный процесс на сложном грунте можно разбить на следующие этапы:

  • Расчищенный участок под постройку засыпается кирпичом и выравнивается песком. Затем на этом подготовленном основании раскладываются покрышки.

В качестве засыпки вместо кирпича можно использовать другой материал, битое стекло и т.п.

Автошины вместо фундамента.

После прочтения нашей статьи вы сможете самостоятельно узнать, что за вид грунта на вашем участке.

Покрышки у меня не все одинаковые по размеру. Основной размер – это 315х80х12″. Все бескамерные. Первую пару рядов я выложил размером 315х70х12″. А затем, чтобы избежать пустот использовал 315х80х12″.

  • Укладку можно контролировать с помощью самодельного гидроуровня.

Колеса под фундамент

Процесс забивки песком кажется неложной задачей – это гораздо проще, чем покрышку залить бетоном. Но для того, чтобы внутри не оставалось пустот, нужно знать некоторые секреты.

Серёга7:

Вначале я экспериментировал и с кувалдами, и с трубами, и с молотками, но всё это неудобно. Кувалда не позволяет глубоко забить песком, мешает ручка. Минус кувалды ещё и в том, что махать ей или киркой можно только на открытой местности.

Для решения этой проблемы Сергей изготовил самодельный инструмент.

– Я взял метровый кусок доски 150х50. Посередине которой, прикручена под углом обычная дверная ручка. Такой доской можно работать в любой плоскости, набивая песок в самый дальний угол. Ей же очень удобно прихлопывать песок сверху, когда выравниваешь поверхность.

Также для такой конструкции лучше всего брать бескамерные шины. Фундамент из шин проще набивать песком.

После укладки всех элементов и забивки их песком на это основание можно уложить ж/б плиты и приступать к строительству каркасного гаража.

Как видим, не так уж и сложно сделать фундамент из покрышек своими руками. Отзывы у этой конструкции всегда хорошие. Как показывает практика, при самостоятельном строительстве из любой ситуации можно найти выход, а значит и наша шиномонтажная конструкция может стать надёжным основанием для многих сооружений – начиная от бань и садовых хозяйственных пристроек, и заканчивая каркасным или бревенчатым домом.

На нашем форуме собрана вся информация по фундаментам, включая отзывы и фото. Присоединяйтесь к горячей дискуссии о фундаментах из автомобильных покрышек. У нас вы узнаете не только, как сделать фундамент садового сарая из автопокрышек, опорные столбы из покрышек под лаги гаража или фундамент из покрышки для дровяной печи, но и как построить на таком основании довольно большое строение.

Пользователи FORUMHOUSE могут больше узнать о строительстве ленточных фундаментов и том, как залить их на сложном грунте, а в нашем видеосюжете рассказано, как построить каркасный дом в две женских руки на болотистом участке.

Фундамент из покрышек своими руками: варианты закладки, советы и отзывы специалистов

Строительство даже небольшого гаража своими руками многим кажется дорогой и непосильной задачей.

В реальности же все не так страшно.

Чтобы создать фундамент, всего то и нужно, что раздобыть изношенные покрышки.

Они сделаны из качественного каучука, поэтому выдерживают большие нагрузки, изолируют от влаги, отличаются надежностью и долговечностью.

Достать их легко – автомобильных шин много на любой станции техобслуживания. Стоимости у колесных покрышек на СТО часто вообще нет – дадут бесплатно или продадут за копейки.

Не стоит забывать и друзей, соседей, у которых в гараже стоит комплект-другой старой резины, который не доходят руки выбросить.

Варианты сооружений: баня, сарай, дом

Если верить отзывам специалистов, фундамент из покрышек придется в самый раз для небольших построек.

На нем можно возвести:

  • сарай или гараж для нескольких автомобилей (если засыпать покрышки битым кирпичом, отсевом или суглинком, то они не прогнутся даже под весом грузовика);
  • террасу и летнюю веранду;
  • беседку и садовый домик;
  • небольшую баню.

На шинном основании реально соорудить и жилую постройку небольших размеров наподобие одноэтажной дачи или флигеля коттеджа. В этом случае шины следует укладывать не в один слой, а в несколько. Перед возведением домика необходимо выкопать котлован.

Для блочных или кирпичных построек выше одного этажа покрышки в качестве основы здания не подходят.

Их следует использовать для оснований только легких жилых сооружений.

Закладка на пучинистых грунтах

В суглинках и других разновидностях пучинистых грунтов высокое содержание воды. Когда она замерзает и расширяется, такие грунты начинают подниматься, вспучиваться. Поэтому просто так на них ничего строить нельзя.

  1. Убрать весь поднявшийся грунт и заменить его крупным хорошо утрамбованным песком. В нем вода «не задерживается», он не замерзает и не вспучивается.
  2. «Нагреть» грунт. Положить между ним и домом слой какого-нибудь утеплителя.
  3. Отвести воду с помощью специальной дренажной системы.

Шинный фундамент для пучинистых грунтов – хороший выбор, так как:

  • резина – материал, который отлично выдерживает сильный холод и не портится в течение многих десятилетий;
  • фундамент из покрышек, в отличие от многих других оснований, беспроблемно выдерживает колебания почвы, которые свойственны пучинистым грунтам;
  • резина не впитывает влагу, у нее отличные показатели гидроизоляции, поэтому основание из шин под действием замерзшей воды сильно не расширится и не сдвинется.

Варианты возведения

Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.

Чтобы создать столбчатое или сплошное основание, никаких труднодоступных инструментов или материалов не нужно.

Но в работе в любом случае никак не обойтись без:

  • грабель или трубы для трамбовки;
  • кирпича (целого и обломанного);
  • песка, рубероида или линолеума;
  • опалубочных досок;
  • строительных уровней;
  • металлической арматуры;
  • лопат.

Столбчатый

Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью.

Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.

Они защитят здание от появления трещин.

Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.

У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее. Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.

  1. «Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
  2. Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее.
  3. Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание. Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится.
  4. Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом.
  5. Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
  6. Щебень увлажняем.
  7. Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин).
  8. Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см). Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.

Сплошной

Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.

Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из шин.

Плиточное основание из покрышек создаем так:

  1. Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
  2. Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
  3. Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
  4. На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
  5. По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
  6. В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
  7. Покрываем раствором из бетона.

Без снятия грунта

Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:

  1. Укладываем шины по всему периметру постройки.
  2. Заливаем бетонным раствором.
  3. Обвязываем покрышки швелерами.

В конце производим привязку нижней части постройки.

Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус.

Возведение дома из шин

Из покрышек можно возвести не только фундамент, но и настоящие прочные и надежные стены дома:

  • покрышечный фундамент ставим на пояс (из железобетона);
  • строим шинные стены, делаем при этом взаимную перевязку (наподобие той, которую применяют, когда кладут кирпич);
  • пустоты между шинами заполняем раствором из глины (альтернативный вариант – пластичная глина);
  • «дворовую» и внутренние стороны стен покрываем деревом и гипсокартоном;
  • чтобы покрышки не могли возгореться, стены обязательно штукатурим;
  • усиливаем стены арматурой, чтобы сделать их прочнее и устойчивее.

Для дома со стенами из шин, построенного своими руками, характерен высокий уровень теплоизоляции. Это преимущество позволяет ощутимо сэкономить на отоплении.

Видео по теме

Автор видео делится опытом по возведению фундамента под баню своими руками. Весь процесс зафиксирован в виде фотографий.

Заключение

Из покрышек вполне реально возвести основание для небольших жилых конструкций, сарая, беседки или бани. Это помогает ощутимо сэкономить, не тратить средства на дорогие стройматериалы.

Кроме того, фундамент из покрышек – это хороший способ утилизировать огромное количество резины, которая без дела валяется на свалках и только вредит экологии.

Если все делать «по науке», строго придерживаться правил постройки фундамента из шин, то результат непременно будет качественным. Основание для постройки получится прочным и надежным.

Стоит ли делать фундамент из автомобильных покрышек

К проектированию основания будущей бани, гаража или дома нужно подходить очень внимательно. Учитывается тип почвы, сейсмическая обстановка в регионе, залегание грунтовых вод и многое другое. На некоторых почвах очень сложно возводить дорогостоящий ленточный фундамент. Иногда даже самые прочные на первый взгляд конструкции начинают «плыть» или просто трескаются.

Читайте также:  Как уберечь бетонные покрытия от растрескивания при помощи деформационных швов

Есть вариант свайного фундамента. Но он также подходит далеко не для каждого грунта. А можно воспользоваться покрышками и возвести довольно дешевый и долговечный фундамент. Однако многих смущает такой вариант, так как не совсем понятно, как именно старые шины могут выполнять такую ответственную функцию. Рассмотрим подробнее.

Почему люди выбирают фундамент на покрышках

Среди основных преимуществ покрышек стоит выделить их долговечность. Эти изделия изготовлены их нескольких слоев резины и способны выдерживать огромные нагрузки. Так как они по большей части скрыты от прямых солнечных лучей, то можно не опасаться, что они будут разрушаться и крошиться. В среднем у автомобильной покрышки срок службы превышает 80 лет.

Есть у такого фундамента и масса других преимуществ. Например,:

  • Низкая стоимость. По большому счету больше всего нужно заплатить только за сами покрышки (дешевле всего приобрести б/у) и за цемент. Если сравнивать с ленточным фундаментом, для которого придется построить опалубку и приобрести дорогостоящую арматуру, основание из покрышек становится самым бюджетным вариантом.
  • Невысокая трудоемкость. Да, конечно придется помахать лопатой и тщательно утрамбовать такой фундамент, но это все равно быстрее, чем капать траншею и вязать арматуру. Правда в этом случае свайный фундамент все равно выигрывает. Он возводится быстрее всего.

  • Отсутствие необходимости использовать тяжелую строительную технику. Для ленточного фундамента придется нанимать экскаватор, для свайного оплачивать услуги машины для забивки свай. Для фундамента из покрышек по большому счету потребуется лопата и обычный автомобильный домкрат.
  • Устойчивость к деформации со временем. Благодаря своему материалу покрышки не теряют свою целостность на протяжении всего времени эксплуатации. Они устойчиво переносят сезонное движение грунта. По той же причине такое основание является оптимальным для участков в зонах с низкой сейсмоустойчивостью.

Также стоит выделить большую площадь полученной опоры. Такой тип фундамента подходит для бани, беседки, небольшого дома, террасы, летней веранды, гаража и многих другие построек.

Есть ли минусы

На самом деле у фундамента из покрышек не так много недостатков. Самым главным из них считается то, что покрышки совершенно не подходят для несущих стен. В этом случае возникнут сложности в процессе облицовки здания.

Второй минус скорее не минус, а необходимость. Для возведения такого фундамента (даже несмотря на то, что шины изготовлены из устойчивого к влаге материала) потребуется слой гидроизоляции. Укладывать колеса прямо на землю не стоит. Летом, во время жары почва сильно нагревается. Из-за этого покрышки начинают источать не самые полезные испарения.

Поэтому остается только выбрать конкретный тип этого простого фундамента и приниматься за работу.

Особенности обустройства фундамента на пучинистом грунте

Если речь идет о грунте, в котором содержится много влаги или других разновидностях «сложных» почв, то фундамент на них строить очень сложно. В течение года грунт неравномерно поднимается, поэтому любое основание, даже если для него используются покрышки нужно строить в соответствии с несколькими рекомендациями.

Например, можно «снять» слой пучинистого грунта и заменить его на крупный песок, который тщательно утрамбовывается. В такой почве не будет застаиваться вода, а значит грунт не будет замерзать и вспучиваться. Второй вариант – «нагреть» грунт. Для этого между почвой и фундаментом нужно организовать слой утеплителя. Некоторые просто строят дренажную систему для отвода воды.

Тем не менее оптимальным вариантом для пучинистого грунта является именно фундамент из шин. Его можно уложить и без предварительного снятия грунта. Правда в этом случае придется произвести полноценную заливку бетона. Такой вариант основания называется плиточным или сплошным.

Укладка плиточного фундамента из покрышек

Такое основание выполняется в 1-2 слоя. Основные этапы работы будут следующие:

  • Подготавливаем площадку под основание. Для этого размечаем территорию, убираем плодородный слой земли и выравниваем площадку, используя строительный уровень. Обычно достаточно снять не более 25 см, поэтому справиться можно при помощи обычной лопаты. Если не сделать этого, то дом будет стоять на так называемом перегное. В нем присутствует огромное количество различных бактерий и микроорганизмов, жизнедеятельность которых будет негативно сказываться на состоянии основания. А вот копать котлован, который будет глубже глубины промерзания не нужно.
  • Укладываем на подготовленную площадку шины впритык друг к другу, предварительно уложив под них слой гидроизоляции. Все они должны быть одинаковой высоты. Желательно приобрести покрышки большего диаметра (например, автобусные или тракторные), так как они прочнее и создадут более устойчивое основание. Если используются большие покрышки, то достаточно и одного слоя, а если вы строите фундамент из автомобильных шин, то стоит делать два слоя.

  • Заполняем покрышки. Все пустоты между шинами нужно засыпать мелким гравием либо использовать битый кирпич. А вот песок для этого использовать не рекомендуется. В этом случае есть риск того, что со временем основание начнет проседать. Заполнять покрышки удобнее всего при помощи автомобильного домкрата. Его можно ставить между двумя бортами шины и раздвигать их. Только не стоит сильно «перекачивать» шины. Также стоит уложить на дно каждой покрышки по небольшому куску геотекстиля (если вы решили не укладывать слой гидроизоляции).

Полезно! Высота фундамента определяется исходя из особенностей почвы. Например, на заболоченной местности лучше строить более высокое основание. С землей должен соприкасаться только фундамент, а не сама постройка.

  • Подвал или подпол. Если вы хотите организовать подвальное помещение, то строит продумать его месторасположение еще на этапе укладки покрышек. В том месте, где будет подполье шины не укладываются.

  • Укладка рубероида. На слой из шин нужно уложить этот рулонный материал (можно использовать и любой другой, но рубероид обладает оптимальными характеристиками и стоит дешевле всего). Таким образом мы получим хорошую дополнительную гидроизоляцию.
  • Монтируем опалубку. По всему периметру основания из покрышек выстраиваем деревянный короб. Высота опалубки должна быть не меньше 10 см. Все зависит от высоты самого фундамента. Некоторые после этого укладывают также и слой арматуры, но можно обойтись и без него.
  • Заливка бетонного раствора. В полученный деревянный короб равномерно заливаем бетон (весь раствор нужно вылить за один этап, чтобы основание набирало прочность равномерно).

Через 10 дней можно будет снять опалубку, но полноценную прочность фундамент наберет только на 28 день.

Это более сложный вариант обустройства фундамента из покрышек. Если же почва не такая проблемная, но вы проживаете в регионе с высокой сейсмоактивностью, то можно построить другой тип фундамента.

Особенности укладки столбчатого основания

В этом случае покрышки используются, как опорные столбы конструкции, поэтому технология укладки сильно отличается. В этом случае шины выполняют роль амортизирующих элементов. Они гасят подземные толчки, поэтому можно избежать появления трещин в будущей постройке.

Для создания такого фундамента потребуется:

  • Точно рассчитать, где именно будут находиться углы здания. Также стоит приобрести для такого основания покрышки от грузовой техники. Автомобильные шины могут не выдержать нагрузки.
  • Подготовить площадку. Также, как и в случае с плиточным фундаментом, рекомендуется снять плодородный слой земли и избавиться от корней деревьев, камней и прочего мусора. Стоит удалить порядка 30 см почвы. После этого выкапываем котлован, глубины которого будет достаточно для двух слоев покрышек (такой тип основания выполняется только в два слоя). Дно котлована выравнивается и хорошенько трамбуется. На следующем этапе на него высыпается слой щебня и укладывается гидроизоляция.
  • Разметить территорию. В местах, где будут установлены опоры нужно вбить колышки (или использовать металлические стойки) и еще раз замерить, чтобы расстояние между будущими опорами соответствовало первоначальному плану. Если будут серьезные отклонения, то нагрузка будет распределяться по покрышкам неравномерно.

  • Устанавливаем шины. На колышки надеваем покрышки, хорошенько их выравниваем, чтобы они были по центру и располагались на одном горизонтальном уровне. Устанавливаем второй слой покрышек и заполняем полученные «колодцы» щебнем и битым кирпичом.

После этого щебень немного увлажняется и «колодцы» заливаются бетонным раствором. Когда бетон застынет можно уложить на шины рубероид и начать укладывать брус для опалубки и перейти к возведению основной конструкции.

В заключении

Таким образом фундамент из покрышек – это неплохая альтернатива другим видам основания. Однако его укладка выглядит значительно проще, чем на деле. Поэтому нужно обладать хотя бы минимальными навыками строительства и уточнить особенности грунта на конкретном участке.

Технология возведения фундамента из покрышек

Любой застройщик заботится о минимизации расходов на строительство. Актуален этот вопрос и при возведении загородных домов и других построек. Так как одной из важнейших статей расходов является возведение фундамента, возможностью сэкономить на материалах для него пользуются многие. Достаточно часто в данном случае используются старые автомобильные покрышки, так как они практически бесплатны, и при этом обладают набором качеств и свойств, необходимых для отличного результата работы.

Особенности

Первым фундамент из старых покрышек возвел петербуржец Михаил Семыкин, по этой причине конструкция носит его имя. В строительстве он применил ненужные шины от троллейбусов. Семыкин наблюдал за строением около года, однако не зафиксировал даже малейших изменений за это время. После этого им была разработана уникальная технология, на которую в дальнейшем был получен патент. Ярким примером, доказывающим надежность фундамента данного вида, является личный дом Михаила Семыкина, который имеет 3 этажа и занимает площадь 260 квадратных метров.

Такой способ возведения фундамента получил широкое распространение на рынке за счет того, что не требует больших финансовых затрат. При этом нужно помнить, что, кроме самих покрышек, для работы потребуются и другие строительные материалы.

Если грунт нестабилен, возвести на нем фундамент довольно непросто. Особенно осложняет обстановку его глубокое промерзание. Данный вид основания подойдет в первую очередь для применения на дачных и усадебных участках. На нем можно возводить как каркасный дом, так и баню, гараж, беседку и другие строения. Конструкция будет устойчива в сезон, когда грунт становится подвижным. Кроме того, для таких фундаментов требуется очень незначительное количество бетона, что также выгодно для застройщика.

Плюсы

Все материалы, применяемые в строительстве, имеют свои отличительные черты, плюсы и минусы. Старые шины не исключение.

  • Среди достоинств специалисты и потребители в первую очередь отмечают значительную минимизацию расходов. Это связано с тем, что найти изношенные покрышки несложно, огромное их количество находится в автосервисах и на станциях техобслуживания автомобилей. В итоге материал можно приобрести практически бесплатно, потратившись в основном на доставку шин до места строительства.
  • Фундамент, возведенный на основе старых резиновых покрышек, имеет длительный срок эксплуатации, так как материалы не теряют со временем своих качеств и остаются упругими. На таком основании вполне реально построить дом из дерева, оно способно выдержать довольно серьезные нагрузки. Кроме того, фундамент будет обеспечен надежной гидроизоляцией, вне зависимости от того, будет ли повышаться влажность грунта или нет. Воздействие воды таким постройкам не страшно, соответственно, микроклимат внутри здания будет вполне благоприятным.
  • Если строение располагается в зонах с повышенной сейсмоактивностью, колебания грунта будут компенсироваться амортизацией материала. Кроме того, такие основания устойчивы к воздействию температурных колебаний. И также нельзя не отметить, что фундамент из автомобильных шин можно сделать самостоятельно, а это приведет к уменьшению финансовых затрат застройщика.

Минусы

Главным недостатком автомобильных покрышек является то, что они способны разлагаться под воздействием высоких температур и при этом выделять вредные вещества в атмосферу. Этот минус компенсируется тем, что шины расположены ниже уровня земли либо невысоко над ней, поэтому практически исключается попадание прямых солнечных лучей и перегрев материала. Не слишком эстетичный внешний вид можно закрыть с помощью облицовки материалами разных видов. Единственное, чего не получится обойти – основание не выдержит тяжелых кирпичных и блочных строений.

Фундаменты из покрышек можно разделить на три основных вида:

Отношение к определенному виду зависит от способа укладки шин. Плитный используется, если нагрузку нужно распределить по как можно более объемной площади, когда грунт слабый и болотистый.

Ленточный предполагает более широкие шины, отвечающие за распределение нагрузки, его можно применять при строительстве хозяйственных помещений и домов из легких материалов. В случае со столбчатым фундаментом основание представляет собой столбы. В этом случае затрачивается более продолжительное время на процесс укладки, однако потребители отмечают стойкость и надежность конструкции.

Читайте также:  Как собственноручно построить монолитный фундамент

Как сделать?

В первую очередь необходимо подготовить проект и приблизительную смету. Но также нужно рассчитать нагрузку, и определиться с видом грунта. Чертеж стоит изначально сделать на бумаге, и во время выполнения работ неукоснительно ему следовать.

Для укладки фундамента из старых автомобильных шин, кроме самих колесных изделий, потребуются и другие инструменты и материалы:

  • лопата, чтобы выкопать котлован;
  • грабли для выравнивания поверхности;
  • щебенка и гравий, чтобы заполнить пустоты между покрышками;
  • раствор цемента и песок для него;
  • арматура;
  • строительный уровень;
  • битый кирпич, чтобы заполнить покрышки изнутри;
  • рубероид, из которого будет выполнен выравнивающий слой и гидроизоляция.

Технология установки разных видов фундамента имеет свои отличия.

Плитный

Перед возведением любого из фундаментов необходимо предварительно расчистить участок и убрать мусор. Снятие растительного слоя нужно проводить глубиной около полуметра, после этого площадку требуется выровнять. Далее засыпаются обломки кирпича либо щебенка, снова выравнивание и уплотнение.

Лучше использовать шины от колес большегрузов либо другого крупного автотранспорта. Автопокрышки большого размера необходимо уложить рядами и очень плотно, и после этого заполнить рубероидом, несущим функцию гидроизолятора и удерживающим набивку. Далее внутрь насыпаются осколки кирпича, земля и песок. Набивка должна быть уложена максимально плотно, от этого зависят амортизирующие свойства покрышек и уровень нагрузки на строение. В случаях, когда основание нужно сделать максимально жестким, его требуется залить бетоном.

Далее следует заполнить пустоты между покрышками подготовленными материалами, за исключением песка, который может давать просадку. После этого монтируется опалубка, которая должна быть достаточно широкой, чтобы перекрывать наружные грани и защищать их от негативного воздействия солнечных лучей. Когда эти работы выполнены, основание накрывается рубероидом для улучшения гидроизолирующих свойств.

Далее выполняется армирование конструкции. Использовать сварку при подготовке каркаса не требуется. После этого приходит время заливать основание бетоном. К данному процессу следует подойти наиболее ответственно, ведь по большей части от него зависят итоговые эксплуатационные качества строения.

При бетонировании в первую очередь нужно заняться очищением опалубки и самого места проведения работ, удалить мусор и масляные пятна. После этого устанавливаются маяки, по которым будет определен уровень поверхности бетона. Сама бетонная смесь должна быть пластичной, чтобы без проблем заполнить все пустоты без использования дополнительных инструментов. Уплотнять бетон можно как с помощью специальных механизмов, так и вручную, главное, чтобы процесс был проведен качественно.

Само основание должно получиться максимально ровным, это проверяется с помощью строительного уровня. Максимальное отклонение в данном случае составляет 10 миллиметров на 1 метр. После этого конструкция оставляется на срок около недели, чтобы бетон набрал прочность. Опалубка удаляется через сутки после того, как смесь уложена. Готовый фундамент выглядит как монолитная плита, на него устанавливаются конструкции сооружения. Нижние части конструкций необходимо закрепить к анкерам.

Ленточный

Технология установки ленточного фундамента, несмотря на схожесть с плитной, имеет свои особенности. В первую очередь нужно определить, где будут располагаться оси несущих стен и перегородки. На расстоянии минимум метра от осей устанавливаются колышки. Это является важным условием, так как помогает правильно распределить нагрузку.

Далее следует вырыть траншею в соответствии с расположением осей. Ее ширина должна превышать ширину покрышек, а глубина быть меньше, чем способен промерзнуть грунт. Шины укладываются как минимум двумя рядами и наполняются подготовленными материалами/

Угловые автопокрышки, а также те, что расположены в местах пересечения с несущей перегородкой, следует зафиксировать с помощью металлических прутов, установленных в грунт. После этого производится армирование.

Столбчатый

При установке столбчатого фундамента перед началом работ снимается толстый слой грунта. После этого нужно вырыть котлован необходимых размеров. Он наполняется щебнем, который тщательно уплотняется.

Разметка наносится с использованием колышков, на которые устанавливаются шины. Нужно учитывать, что поверхность должна быть идеально выровнена. Далее покрышки заполняются щебнем и битым кирпичом, после чего их следует залить бетонной смесью. Необходимо выждать несколько дней, и только после этого приступать к дальнейшим работам по укладке бруса.

Советы и рекомендации

Согласно отзывам потребителей, фундамент из старых автомобильных шин является прекрасным вариантом для загородного строительства, с помощью которого можно максимально сократить расходы. Часто происходит так, что за сами покрышки платить не приходится вовсе, а установку можно выполнить своими руками, не привлекая специалистов, и, соответственно, экономя на их работе. Поэтому такой вид основания достаточно популярен при строительстве дач, гаражей, сараев, бань и хозяйственных помещений.

Нельзя не отметить тот момент, что шины будут служить опорой для деревянных несущих конструкций. Они упруги и не боятся колебаний основания. Заглубления фундамента не требуется.

Специалисты рекомендуют обращать пристальное внимание на то, имеет ли опора горизонтальный уровень.

Данное нарушение легче предотвратить в процессе работ, чем позже заниматься его исправлением. То, как именно будет облицована опора, тоже следует продумать заранее для придания зданию максимально элегантного и эстетичного внешнего вида. А также стоит использовать резину, которая имеет как можно большую толщину. Кроме того, во время проведения работ следует беречь фундамент от воздействия ультрафиолетовых лучей.

О том, как сделать фундамент из покрышек, смотрите в видео ниже.



Как сделать фундамент из покрышек своими руками?

Большинство застройщиков, планирующих возведение загородного дома, желают уменьшить расходы на строительство. Известно, что весомую часть затрат постройки составляют расходы на возведение фундамента. Желая минимизировать затраты, люди обращают внимание на, практически, бесплатный материал – бывшие в употреблении скаты. Фундамент из покрышек – оригинальное решение, эффективность которого подтверждается опытом эксплуатации строений, возведенных частными застройщиками.

Однако для обеспечения надежности возводимой постройки потребуется качественный бетонный раствор и щебень, одних покрышек недостаточно. Важно освоить технологию выполнения работ, используя этот экзотический материал.

В статье рассмотрим, как сформировать надежный фундамент из покрышек своими руками, остановимся на его достоинствах и недостатках.

На сегодняшний день особую заинтересованность вызывает укладывание фундамента из покрышек

Виды оснований на основе скатов

Еще недавно идея – расположить постройку на покрышках – могла вызвать неоднозначную улыбку. Однако сегодня новая технология постепенно внедряется в область частного строительства и позволяет выполнить фундамент из шин в одном из следующих вариантов:

  • с применением автомобильных покрышек для формирования заливаемого бетонным раствором цельного основания по всей площади строения;
  • на базе шин, установленных в качестве отдельных опорных элементов для дома, расположенных в угловых точках здания, а также в зонах пересечения несущих стен, где действуют значительные нагрузки.

Основа плитного типа строится из предварительно засыпанных щебнем и забетонированных автомобильных покрышек, установленных в два яруса на предварительно подготовленной строительной площадке, с которой удален плодородной слой почвы, отсутствуют остатки кореньев, мусор, крупные каменистые включения. Технология выполнения работ по подготовке основания предусматривает заполнение полостей внутри и между скатами обломками кирпича, камнем, мелкофракционным гравием.

Есть и минус фундамента из автомобильных покрышек – если шины находятся на поверхности земли, они способны выделять вредные вещества

Исключение составляет песок, вызывающий значительную осадку фундамента. Цельная основа формируется путем заливки бетонного раствора в опалубку, установленную по периметру постройки. Скаты предварительно закрываются рубероидом. До бетонирования конструкция может усиливаться арматурным каркасом.

Столбчатая основа имеет существенные отличия от цельной, хотя подготовительная стадия работ аналогична. Главная особенность столбчатой основы в отличие от плиточной базы в том, что заливка бетона для локально расположенных опор осуществляется внутри скатов после заполнения их полостей щебнем и уплотнения.

Правомерен вопрос, выдержит ли фундамент из шин вес строения? Ведь строят дома из различных материалов – кирпича, ячеистых блоков, древесины, отличающихся массой. Обеспечит ли основа требуемую прочность, эксплуатационные характеристики и длительный ресурс использования постройки.

Независимо от типа основания, оно после заливки должно быть прочным, равномерно воспринимать усилия, передающиеся строением. Рассмотрим особенности.

Данную технологию можно использовать при построении небольших зданий, поэтому для массивных и блочных сооружений используются традиционные виды фундамента

Положительные стороны и отрицательные моменты

Различные виды строительных материалов обладают достоинствами и имеют свои характерные недостатки. Не является исключением фундамент для постройки, основа которого – изношенные покрышки. Рассмотрим плюсы конструкции из старых шин:

  • Значительная экономия финансовых ресурсов, связанная с отсутствием необходимости применения дорогостоящих строительных материалов. Найти бывшие в употреблении резиновые покрышки не составляет сложности. Они в избытке имеются на участках, производящих монтаж шин, станциях технического обслуживания. Старые шины с удовольствием отдадут работники сервиса, для которых ваше обращение – бесплатное решение проблемы утилизации.
  • Длительный ресурс эксплуатации основания, возведенного на базе автомобильных скатов. Оно выдержит нагрузку дома из древесины. Несмотря на износ, старые автопокрышки, применяемые для строительных целей, отличаются значительным эксплуатационным ресурсом и сохраняют свои качества. Амортизационные свойства обеспечивают неизменность коэффициента упругости, независимо от продолжительности эксплуатации шин.
  • Устойчивость шин, защищенных от прямых солнечных лучей, к воздействию повышенной влажности почвы и многократным циклам глубокого замораживания, не влияющим на структуру скатов, применяемых, как основа постройки.
  • Обеспечение надежной гидроизоляции основания здания от повышенной влажности грунта и отрицательного воздействия влияния близко расположенных водоносных слоев. Для дома, установленного на фундаменте из покрышек, не страшна влага. Надежная гидроизолирующая основа способствует благоприятному микроклимату помещения.

Как сделать фундамент из покрышек, знают немногие, поэтому данная технология доступна для тех, кто хоть раз сталкивался с этим процессом

Несмотря на множество положительных моментов, основание из шин под воздействием прямых солнечных лучей выделяет вредные вещества в атмосферу. Эмиссия вредных компонентов, входящих в состав резины, ощущается органолептическим путем, если скаты расположены выше нулевой отметки и не защищенные бетоном от воздушного пространства. Создавая фундамент из покрышек своими руками, обеспечьте надежную защиту скатов от нагрева и контакта с открытым воздухом.

Область применения

Решив построить фундамент на покрышках своими руками, определитесь с массой строения, взвесьте все «за» и «против», тщательно изучите возможность применения автомобильных скатов в качестве основы для будущей постройки. Обязательно проконсультируйтесь с профессиональными строителями. Эксплуатация возведенных частными застройщиками строений подтверждает возможность использование бывших в употреблении покрышек для установки следующих построек:

  • одноэтажных дачных домов, стены которых выполнены из деревянного бруса;
  • небольших сооружений каркасного типа, характеризующихся уменьшенной массой;

Существует несколько вариантов для укладывания фундамента из уже использованных автомобильных покрышек

  • хозяйственных и бытовых построек (сараев, бытовок, туалетов), возведенных на дачных участках;
  • малогабаритных помещений, предназначенных для использования в качестве бани.

Возведение капитального здания на основе из автомобильных шин может привести к непредвиденным результатам, вызвать дополнительные финансовые расходы. Чрезмерная самонадеянность застройщика, отсутствие строительных знаний, желание сэкономить на строительстве фундамента здания может привести к фатальным последствиям. Фундамент из шин лучше используйте в качестве основы для небольших построек, имеющих малый вес.

Этапы выполнения работ

Рассмотрим, как построить фундамент на покрышках своими руками. При возведении цельного основания выполните следующие мероприятия:

  • Разработайте проект основы здания, соответствующий размерам, массе будущего строения.
  • Разметьте площадку для будущего основания, используя колышки, шнур, натянутый по контуру постройки.

Фундамент из шин применяется в строительстве в виде столбов

После приобретения бетонным массивом эксплуатационных характеристик можно осуществлять мероприятия по дальнейшему строительству здания.

Процесс возведения индивидуальных опор на базе шин от большегрузных автомобилей предусматривает аналогичный объем подготовительных операций на строительной площадке. Произведите удаление грунта, разравнивание и уплотнение. Отдав предпочтение столбчатой основе, после работ по подготовке площадки, выполните следующие мероприятия:

  • расположите нижний ряд покрышек по углам и точкам пересечения стен строения, обеспечив расположение оси скатов, соответствующее разметке;
  • проверьте горизонтальность опорных поверхностей, используя строительный уровень;
  • уложите второй ряд скатов, выполните внутри гидроизоляцию;
  • заполните внутреннюю полость щебнем, увлажняя и послойно утрамбовывая массив;
  • подготовьте раствор бетона;
  • произведите заливку бетонного раствора поверх уплотненного в скатах щебня.

При необходимости, на шины по периметру постройки можно уложить швеллера, которые объединят опорную конструкцию в единый силовой контур. Остается удалить воздушные полости, дать раствору затвердеть, и через месяц можно продолжать строительство.

Подводим итоги

Использование покрышек в качестве мелкозаглубленного основания позволит сделать фундамент, обеспечив при этом необходимую прочность для легкого строения. Имеются серьезные опасения, выдержат ли опоры массу жилого дома. Отдавайте предпочтение проверенным строительным решениям, позволяющим построить надежное здание с капитальным фундаментом.

Ссылка на основную публикацию