Дом в виде летающей тарелки

Дом в виде тарелки 31 фото

Идея футуристических домов в виде летающих тарелок появилась еще в 60-х годах, по-видимому, навеянная бумом от появления в средствах массовой информации про НЛО. Наибольшим энтузиастом строительства жилых тарелок оказался финский архитектор Матти Сууронен, который рьяно взялся за дело.

Его дома в форме тарелок быстро стали пользоваться популярностью, заказы сыпались один за другим, пока пластик, который и служил основным материалом, в результате нефтяного кризиса резко не подскочил в цене. В следствии стоимость домиков сильно поднялась, и их просто стало не выгодно делать.

Но те несколько десятков проектов, которые успел реализовать Матти, сегодня можно встретить в разных странах Европы и даже за океаном.

Как будто сошли с инопланетного конвейраони

Американцы, как известно, большие любители фантастики, недаром радиопостановка Уэллса смогла легко вызвать панику у жителей США, которые поверили в нападение марсиан в 1939 году. Может поэтому строительство в Америки домов в форме летающих тарелок вызывает такой интерес. Например, этот дом в Нью Палц, расположенный на краю холма, оценили почти в миллион долларов.

Вот похожее здание

А это тарелка Куртиса Кинга, которую он построил вместе с сыновьями в штате Теннесив 70-х годах. Тоже, по видимому очень любил фантастику.

Здесь работа Роберта Санчоса Риверы, дом, который он построил, чтобы показать своей подруге, на что он способен. Что бы мы делали без женщин, двигателей прогресса.

Проект американского архитектора Джона Лаутнера, построенном в Лос-Анжелесе в 1960 году. Здание стоит на десятиметровом столбе, общей площадью 200 кв. метров. Хотя этот дом в виде тарелки и похож на космический корабль пришельцев, но в середине он обустроен очень по земному уютно, как говорится, со всеми удобствами.

В Азии тарелки тоже пользуются популярностью. Слева на фото один из самых больших стадионов Японии Sapporo Dome на 40 000 зрителей площадью 98 000 кв. метров. А справа в форме настоящей летающей тарелки здание Всемирной выставки в Шанхае ЭКСПО-2010. Называется здание Mercedes-Benz Arena по имени спонсора проекта. В огромной тарелке площадью 80 000 кв. м. полный набор развлечений – ночные клубы, бары, рестораны, кинотеатр и даже каток. Инопланетянам наверно бы понравилось.

Город Эйндховен в Нидерландах, дом, который напоминает приземлившуюся летающую тарелку, был разработан архитектором Луи Кристианом Калфом, раньше в нем был музей, а теперь конференц-зал компании Philips.

Музей, построенный в 1996 году в городе Нитерей бразильским архитектором Бруно Контарини. Существует даже легенда, что это настоящее НЛО, которое, приземлившись, превратилось в музей, некоторые верят.

Вы когда-нибудь пробовали блюда каталонской кухни в летающей тарелке? У вас есть такая возможность, если посетите этот неопознанный объект, приземлившийся на крышу отеля Hesperia Tower в Барселоне.

Если будете в Швеции, съездите в деревеньку Харадс, где вы сможете увидеть необычный отель Treehotel. Посмотреть интересно, но ночевать в нем не советую, одна ночка в этой тарелки обойдется вам в 650$. А вот в этом гостиничном комплексе, что на фото справа, можно и остановится. Он называется Sanzhi Pod-Citi и находится на Тайване. Этот курортный городок заброшен еще с 1980 года, так что с вас дорого не возьмут.

А вот семья Камнерон в поисках дешевого жилья решило поселиться в тарелке, для этого они специально переехали в Зернести из Бухареста. Инопланетный дом обошелся главе семейства в 80 тыс евро, к тому же хозяин доволен, что ему приходится тратить на 50% меньше на отопление. Домом живо заинтересовались туристы, так что Камнерон хочет построить еще один и сделать в нем гостиницу.

Вот еще пару интересных домов в виде тарелки. Слева, в форме космического корабля дом в штатах, справа Центр исследований вселенной в Бремене

Такую вот вышку соорудили во Флориде на пляже.

На просторах СНГ тарелочная тема тоже пользуется популярностью. Например, вот такой проект разрабатывает Михаил Шернин для поселка инопланетного типа.

Есть своя тарелка в Тбилиси

Вы можете обнаружить приземлившееся НЛО даже в центре Киева

Или на отдыхе в Ялте

Оглянитесь вокруг, тарелки повсюду. Он могут быть замаскированы под пост Гаи, как в Василькове на Украине или в Хосте Краснодарского края.

Да просто в любом городке.

Может и в вашем городе есть замаскированные летающие тарелки, так что, будьте внимательны.

150+ фото необычных домов

Автор: Анатолий

Здравствуйте, я автор этой статьи, поэтому с нетерпением жду вопросов к этой статье в комментариях ниже, обязательно на все отвечу.

Если у Вас есть вопросы по другой теме, задайте их на нашем форуме, мы обязательно вам ответим

История странного проекта пластиковых домов в форме “летающей тарелки”

Архитектурный проект, вызывающий восхищение
и сегодня: от Тайваня до Домбая

Северное побережье Тайваня – одно красивейших мест в стране. С одной стороны прекрасный океан с изумительными песчаными пляжами, с другой – живописные высокие горы, покрытые зеленью. И хотя эти места давно облюбованы дайверами, считающие Изумрудный залив своей вотчиной, тем не менее, этот курортный рай находится в упадке.

Особенно это заметно, когда попадаешь в местечко под название Ваньли. Рядом с пляжами, соседствуя с относительно современными отелями, неожиданно мы натыкаемся на странные сооружения. Как будто они сошли со страниц или кинокадров научной фантастики.

Одни дома похожи на летающие тарелки. Они называются Футуро и выглядят как огромные пилюли-эллипсоиды, стоящие над землей на 4-лапой металлической опоре. По всему периметру сделаны овальные прорези для окон-иллюминаторов. Вход, как на настоящем спускаемом аппарате или самолете, снабжен лестницей, убираемой внутрь.

Другие, по имени Вентуро, сродни стручку: прямоугольные с округлыми углами, открытые и светлые.

Эти уфо-хаусы стоят здесь почти полвека, и до сих пор привлекают внимание. Золотые деньки Ваньли, как и всего региона, давно миновали, и туристические потоки обходят эти места стороной. Как следствие, в этих оригинальных жилищах из эпохи 1970-х царят запустение и разруха, что видно из фотографий и роликов, выложенных в Сети. Один из них предлагаем вашему вниманию.

Автор этих необычных конструкций – финский архитектор Матти Сууронен. Он родился в 1933 году. Во время учебы Сууронен проникся интересом к полимерным материалам: полиэфирная смола, стекловолокно, акриловые окна. Легкие и прочные, они были способны принимать любую форму и были технологичны в производстве.

Futuro (1968)

Главное же заключалось в том, что дома можно было сделать сборными, они легко транспортировались и устанавливались. Свою идею модульного дома Сууронен воплотил в своем первом серийном доме Futuro. Он состоял из всего 8 сборных блоков из армированного пластика, которые крепились болтами, образую законченную структуру жилища – стены, пол, крышу. Архитектор продумал также и размеры каждого блока, вместе они образовывали компактную «матрешку», где все элементы вкладывались друг в друга, что существенно упрощало транспортировку.

Благодаря теплостойким свойствам пластика такое жилище можно было ставить практически в любом климатическом поясе. К тому же пластиковый корпус имел хорошую звукоизоляцию, что позволяло быстро и экономно возводить целые поселки домов-НЛО. Металлические опоры решали проблему с фундаментом, он был не нужен. Парящая «дом-тарелка» могла стоять на поверхностях с углом до 20°. А простота изготовления сборных блоков давала практически неограниченные возможности для тиражирования. Был даже разработан дизайн мебели для «уфо-хауса». Он был сделан в том же функционально-футуристическом стиле, что избавляло будущих жильцов ломать голову об обстановке: все покупалось сразу – комплектом.

Английские газеты по премьеры проекта в Лондоне, писали, что «этот объект, похожий на космическую летающую тарелку, является финской идеей идеального коттеджа на выходные».

Они ошибались! В таком автономном жилище можно было спокойно жить и наслаждаться отсутствием соседей. Относительно небольшая площадь – 50 м² – компенсировалась продуманной планировкой. Здесь была просторная гостиная, столовая, мини-кухня, туалет и отдельная спальня. Владельцы и гости проникали внутрь, поднимаясь по лестнице через люк в нижней части пластикового корпуса.

Venturo (1971)

После успеха Futuro, предназначенного для частного использования, Сууронен разработал серию Venturo. Она была ориентирована на коммерческое использование: массовость, функциональность, удобство в транспортировке и монтаже.

В Сети можно встретить мнение, что проект не получил международного признания. Это не так.
Фактически, Сууронен подошел вплотную к созданию нового стандарта доступного жилья. Его индустриальной реализации помешал мировой нефтяной кризис 1973 года. Он сделал производство пластика, из которого собирался дом будущего, очень дорогим. И в силу этого весь проект пошел под откос.

Немного цифр: они показывают, насколько перспективной была Futuro. В одной Японии было продано больше 1 000 этих домов. Кроме Страны восходящего солнца в мире насчитывается порядка 100 «Футур». Мы начинали с Тайваня, где они стоят в заброшенном состоянии и тихо доживают свой век. Но взгляните на эти фото. География размещения практически планетарная: США, Новая Зеландия, Австралия, Европа, даже Антарктида! Один такой Футур-хаус стоит на склонах российского Домбая.

Что касается Вентуры, постройки этой серии до сих пор с успехом используются по всей Скандинавии, прежде всего в Финляндии, в качестве топливных заправок, придорожных кафе и небольших офисов.

Проект автономных домов будущего Сууронен опередил время. Сегодня дизайнеры вновь возвращаются к модульным конструкциям: простым и функциональным. Мы видим это в самых разных областях: от производства компьютеров или автомобилей до интерьерных решений. Финский архитектор скончался в 2013 году, так и не увидев реализации своих далеко идущих планов и замыслов. Увы, такое случалось в истории нередко.

Будем надеяться, что его идеи дождутся продолжения и реализации. Для этого есть все необходимое: материалы, технологии, производственные мощности. Осталось найти головы, способные сложить весь проектный пазл и вывести его в жизнь.

Дом в виде летающей тарелки

Войти

Дачные домики в виде НЛО. Клево

Третий день в Экопарке «Суздаль» гостят весьма занятные персонажи, которые проявили интерес к нашему Центру воздухоплавания. Они предлагают разместить на берегу Глазовского водохранилища свои летательные аппараты различных классов для того, чтобы предложить туристам незабываемые ощущения свободных полетов. Но ведь гостям Экопарка «Суздаль» необходимо жилье, соответствующее настроению. И домики в виде НЛО – пожалуй, наилучшее решение.

Читайте также:  Как уберечь бетонные покрытия от растрескивания при помощи деформационных швов

В Интернете много ссылок на жилые “летающие тарелки”, но мне хочется рассказывать в первую очередь об опыте наших соотечественников. Например, в одном из садоводческих товариществ в Красноармейском районе Волгограда Виктор Маринин построил домик в виде НЛО. Об этом сообщил ресурс http://www.vlg.rodgor.ru/ , текст и фото автора Сергея Бобылева.

Летающая тарелка села между грядок

«Тарелка» размером 7 метров в диаметре посреди фруктовых деревьев и грядок с помидорами выглядит так же необычно, как если бы на дачный участок села настоящая гостья из далеких галактик. Додумался построить дом в виде НЛО волгоградец Виктор Маринин – человек с огромным творческим потенциалом и кипучей энергией. В свои 60 с хвостиком он и на параплане летает, и раритетные автомобили собирает, и сайт в Интернете ведет по внедорожникам.

– Идея дома в виде летающей тарелки появилась еще в 80-х годах, когда на дачах запрещали возводить строения выше одного этажа. А такой дом не попадал ни под какие запреты, – объясняет Виктор Викторович практическую сторону вопроса, хотя потом признается, что уж очень любил в молодости читать фантастику Александра Беляева и Айзека Азимова. А когда пошла мода на НЛО и пришельцев, то книжные «звездные войны» воплотились в железобетоне на родных шести сотках.

Дом Виктора Маринина представляет собой полый эллипс, стоящий на круглом основании, как гриб на ножке. А чтобы конструкция, которая на вид кажется очень неустойчивой, не упала, под землей ее удерживает массивный фундамент.

– По такому же принципу «неваляшки» построена Останкинская башня, – объясняет Маринин. – Самая тяжелая ее часть находится внизу, и поэтому ее невозможно свалить.

Конструкцию дома-тарелки Виктор Викторович придумал сам. Он по образованию инженер, долгое время работал главным механиком на Волгоградском нефтеперерабатывающем заводе, а там приходилось с таким сложным оборудованием сталкиваться, что сконструировать «летающую тарелку» оказалось плевым делом.
– Я смастерил из досок опалубку в виде двух эллипсов разного размера, между которыми надо было заливать бетон, – рассказывает строитель тарелки. – А всю поверхность по совету знакомых смазал специальным составом, чтобы бетон не приклеился к доскам, когда засохнет, и его легко было отделить от опалубки.


По такому чертежу сделать дом-НЛО может каждый желающий. За работу!

Но получилось почему-то все наоборот! Бетон намертво схватился с досками, и Виктору пришлось отбойным молотком раздолбить половину будущего дома в крошку.
Вторая попытка залить часть «тарелки» бетоном оказалась более удачной, а с «крышкой» проблем и вовсе не возникло. При помощи крана Маринин водрузил одну часть «НЛО» на другую и скрепил их бетоном. Готово!

– Строительство заняло примерно неделю, – делится Виктор Викторович. – Когда в воскресенье соседи уехали с дачи, у меня на участке стояла только опора под будущую «тарелку». А когда в пятницу вернулись обратно, то дом был уже построен!

Дети в восторге

Внутри дом-тарелка разделен на три отсека: кухня, спальня и гостиная. Вдоль стены расположены лавки-сундучки. Там и дачные принадлежности хранить можно, и отдохнуть при случае. Снаружи Виктор покрасил тарелку серебрянкой, и выглядит она так, будто сделана из «крылатого металла».

Супруга Виктора Викторовича необычный дачный домик поначалу не слишком любила, но потом смирилась. А вот дети от летающей тарелки, приземлившейся на даче, всегда были в полном восторге!

Знаете ли вы, что. у домов-тарелок космические цены?

В США и Японии есть несколько жилых домов в виде летающих тарелок. Пару лет назад один из них, построенный еще в 1970 году после выхода на экраны сериала «Звездный путь», продали с аукциона. Цена подскочила до 100 тысяч долларов!

Напомню, что гостевые домики для экотуризма должны соответствовать регламентам «зелёного» строительства. В идеале нам нужен «умный экодомик», который обеспечивает приватность, безопасность, экологичность, энергоэффективность и «стопроцентный» комфорт для туристов. Так что если у кого-то есть идеи на счет создания такого гостевого домика, отзовитесь. Домик должен включать в себя две изолированные спальни, каминный зал с микро-кухней и витражным окном, санузел, душ и сауну.


В продолжение темы: этот дом построен в Павловом Посаде, Московской области.


Дом – летающая тарелка в Наро-Фоминске.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Знаете куда летит эта летающая тарелка ? Сейчас я вам все расскажу:

На фото 1969 год. Швеция. А вот повод для всего этого:

Что такое финские домики, все более-менее знают. Домики, как домики. Деревянные, сборные, в общем — обычные. Но не все финские домики такие. В конце 1960-х архитектор из Финляндии спроектировал дома в виде летающих тарелок. Космические финские домики. Во как.

Надо ли говорить, что в те годы человечество просто помешалось на космосе, который с успехом начали покорять его представители.

Казалось, что с этого момента наступило будущее — именно то, что предсказывали писатели-фантасты.

У находящихся в состоянии эйфории людей складывалось ощущение, что различные футуристические новинки входят в обиход чуть ли не каждый день. Вчера полетели в космос, сегодня заставим трудиться роботов, а завтра загоним в гаражи летающие автомобили.

Новому «космическому» миру должно было соответствовать буквально всё. Транспортные средства, бытовая техника и многое другое стало принимать очертания ракет, а люди мысленно примеряли на себя униформу космических путешественников.

Понятно, что и жилища больше не могли походить на прямоугольные коробки. Нужны были дома в духе эпохи. И они появились.

В 1968 году финский архитектор Матти Сууронен (Matti Suuronen) прославил своё трудно выговариваемое имя тем, что создал дом в форме «летающего блюдца». Эллиптические окна, струящиеся замысловатыми волнами линии интерьера, круговой обзор и кухня, напоминающая отсек космического корабля.

Между прочим, и дверь в обиталище открывалась наподобие трапа — вываливалась вниз.

Автор напрямую обращался к чувствам людей. Внешность и интерьер порождали ассоциации не только с ракетами, вертолётами и дирижаблями, но и с кораблями инопланетян.

На фоне многочисленных сообщений о наблюдении НЛО в скором контакте с внеземными цивилизациями тогда многие не сомневались.

Сууронен не стремился объяснить свои фантазии логикой. Удобство и рациональность такого дома, по сравнению с традиционным жилищем — спорны. Взять, к примеру, мебель. Не поставишь же в круглом доме дубовый шифоньер.

Значит и все детали обстановки нужно было изобретать заново, в чём, впрочем, проблемы не было — «космических» дизайнерских решений в те годы было хоть отбавляй. Даже в Финляндии.

Кстати, поначалу архитектор не навязывал свою концепцию в качестве новой формы жилья — он предполагал, что конструкция будет использоваться, как лыжный домик или что-нибудь в этом роде.

Затем его планы изменились, и нелетающие тарелки были названы идеальным загородным домиком, где небольшая семья сможет проводить отпуск или уик-энд.

Проект обрастал всё новыми деталями и обрёл подобающее название — «Футуро» (Futuro).

Над выбором материала финский мечтатель почти не задумывался — незадолго до этого он построил из пластмассы купол зернохранилища в Сейнайоки (Seinajoki) диаметром восемь метров.

Тот же полиэстер со стекловолокном он выбрал и теперь.

Тем более, что материал этот был недорог. Матти верил: его творение будет доступно всем жителям планеты, а значит — изменит мир.

К тому же, если бы вы могли спросить любого архитектора того времени «Заменит ли пластмасса банальный бетон?», наверняка услышали бы положительный ответ.

К слову, в те же годы автомобильные конструкторы уверяли всех, что вот-вот все машины начнут делать из пластмассы.

С тех пор инженеры построили немало таких автомобилей, серийных в том числе, но «мэйнстрим» остался стальным.

Похожая судьба ждала и дом Сууронена, но тогда он с воодушевлением засучил рукава.

Итак «тарелка» вмещала 8 человек и имела диаметр 8 метров, как и упомянутый купол. Высота же домика превышала 4 метра. Дом изготавливали на заводе и, в виду необычайной лёгкости, его могли доставлять на место установки вертолётом.

Финский изобретатель даже подумывал о практике «мобильного проживания» — неделя там, неделя здесь. Обтекаемый домик на ножках-опорах прекрасно, по его мнению, вписывался в девственные ландшафты.

Радужные мечты Сууронена были утоплены в нефтяном кризисе 1973 года: цены на пластмассу взлетели, и производство «Футуро» уже не могло быть рентабельным.

Вроде бы всего было построено 20 таких домиков, Но если хорошенько покопаться в Сети, то можно обнаружить, что по всему свету и сейчас существует больше двух десятков «Футуро».

И каждый приписывают знаменитому финскому архитектору.

То ли это желание привлечь туристов, то ли доказательство, что чувства, которые испытывали люди 35 лет назад, никуда не исчезли.

По крайней мере, в Финляндии, США и Нидерландах, сохранилось несколько экземпляров необычных финских домиков.

Один из них, прописанный в Сан-Диего, даже был выставлен в 2001 году на интернет-аукцион: в весьма ухоженном состоянии и со стартовой ценой в $25 тысяч.

Другому его собрату повезло меньше. Весной 2003 года по штату Нью-Джерси поползли слухи о, якобы, найденных обломках НЛО.

Позже прибавились пояснения — речь идёт, видимо, о какой-то забытой декорации к фантастическому фильму.

Лишь летом группе энтузиастов удалось установить, что это был один из домиков «Футуро», не раз менявший хозяина на протяжении многих лет и переезжавший с места на место по всей стране.

Он был в сложном состоянии — выбитые стёкла, грязь и пустые бутылки внутри, облезлая краска свисала лохмотьями. Довершали картину запустения традиционные американские граффити.

К счастью для творения финского архитектора, нашёлся новый владелец для симпатичного домика — Скотт Джиффорд (Scott Gifford), который решил превратить его в магазин подарков.

Читайте также:  Как изготовить буронабивной фундамент

Впрочем, история данного экземпляра — скорее, исключение, напоминающее о незавидной судьбе замысла Сууронена.

Однако прежде, чем романтическая фантазия 1960-х уступила место холодному рассудку 1970-х, дома-НЛО успели «разлететься» далеко за границы Суоми.

Круглые домики служили кафе, номерами мотелей, экспонатами выставок.

«Футуро» удачно передал воздушную атмосферу своего времени и потому не был забыт. В 1998 году Мика Таанила (Mika Taanila) снял документальный фильм о «Футуро», который с успехом и показал на международных кинофестивалях.

Кроме того, о миру поездила выставка фотографий необычайных домиков.

В Европе несколько домов «Футуро» купила ВВС для размещения технического персонала на удаленных станциях. Советское правительство закупило несколько таких домов для Олимпиады-1980.
Но нефтяной кризис 1973 года вызвал скачок цен на пластик, одновременно с этим изменились веяния моды, и рыночный успех «Футуро» пошел на убыль. В 1978 году Polykem прекратила их выпуск.
Потом в начале 1990-х «Футуро» вернулся, когда европейские художники начали использовать его в своих инсталляциях.

Ну а потом вот такой итог:

А вот тут кто то еще живет:

Ну а вот еще немного в тему поста:

Ностальгическая подборка зданий 1960-1980-х годов.

К советской архитектуре можно относиться по-разному, но, тем не менее, в ней сохраняется неповторимый дух времени, монументальность и величие Советского Союза. Представляем вам подборку самых фантастических зданий советской архитектуры.

Гостиница «Тарелка», Домбай, Россия

Построена в 1969 году на склоне горы Мусса-Ачитара, на высоте 2250 метров над уровнем моря. Гостиницу можно перевозить: она разбирается на части либо целиком переносится с помощью вертолета.

Пансионат «Дружба», Ялта, Украина

Совместный проект специалистов из СССР и Чехословацкой Социалистической Республики. Здание сняли в фильме «Обитель зла: Возмездие» (2012 год), в качестве бывшей советской военной базы на Камчатке.

Выставочный комплекс «Белэкспо», Минск, Белоруссия

Выставочный павильон архитектора Леонарда Москалевича, 1988 год.

Инженерный корпус Министерства автомобильных дорог

Здание было построено в 1975 году архитектором Георгием Чахава, по иронии судьбы занимавшем в то время пост министра автомобильных дорог Грузии, т. е. фактически автор проекта был одновременно и его заказчиком. Между корпусами — наклонный парк с бассейном и водопадом-каскадом. Сейчас бывшее министерство принадлежит Банку Грузии.

Посольство СССР на Кубе, Гавана

Комплекс был построен в 1985 году по проекту В. Пясецкого. В наши дни здесь расположено посольство России.

Центральный НИИ робототехники и технической кибернетики, Санкт-Петербург, Россия

Строился по проекту С. Савина и Б. Артюшина на протяжении 14 лет (1973–1987), здесь проводились эксперименты с 16-метровым манипулятором космического корабля многоразового использования«Буран».

Летний театр в парке, Днепропетровск, Украина

Здание построили в 1978 году по проекту архитектора О.Петрова в парковом пруду.

Спортивно-концертный комплекс «Амалир», Ереван, Армения

Открылся в 1983 году на холме Цицернакаберд. Проект группы армянских архитекторов: А. Тарханян, С. Хачикян, Г. Погосян и Г. Мушегян. Через полтора года после открытия случился крупный пожар, и комплекс закрыли на реконструкцию до конца 1987 года.

Областной драматический театр в Гродно, Белоруссия

Здание строилось в 1977–1984 годах по проекту московского института «Гипротеатр» (архитектор Г. Мочульский).

Областной театр драмы имени Ф. М. Достоевского, Новгород, Россия

Здание построено в 1987 году по проекту В. Сомова. В работе над сооружением принимал участие Андрей Макаревич, работавший в те годы в институте «Гипротеатр».

Крематорий, Киев, Украина

Крематорий на Байковом кладбище построен в 1975 году по проекту архитектора А.М. Милецкого.

Здание Казанского государственного цирка, Казань, Россия

Открыли 9 декабря 1967 года. Здание построено по проекту архитектора Г. М. Пичуева, инженеров О. И. Берима и Е. Ю. Брудного.

Кафе «Жемчужина», Баку, Азербайджан

Построено по идее мера города А.Д. Лемберанского в 1960-х годах. Восходит к архитектуре ресторана Manantiales, построенному в 1958 году в пригороде Мехико испанским архитектором Феликсом Канделой.

«Дом-кольцо» жилой район Матвеевское, Москва, Россия

Архитектор — Евгений Стамо, 1973 год. Спустя шесть лет был построен брат-близнец этого дома. Во дворах этих зданий — зеленая зона с детской площадкой.

Историко-этнографический музей на горе Сулайман-Тоо, Ош, Киргизия

Построен в 1978 году на склоне священной для горы Сулайман-Тоо по проекту архитектора Кубанычбека Назарова. Небольшая бетонная арка с панорамным остеклением, разделенным вертикальными ребрами, закрывает вход в пещеру. В сооружении планировали разместить ресторан, однако затем его отдали под археологическую экспозицию. Футуристический портал в горные недра скрывает за собой двухэтажный пещерный комплекс, где нижний этаж расширен вручную, а верхний оставлен в естественном, «природном», виде.

Гостиница «Салют», Киев, Украина

Построена в 1984 году по проекту архитектора А.Милецкого. Здание проектировалось в 18 этажей, но уже в процессе строительства его «урезали», чтобы оно не конкурировало по высоте с колокольней Киево-Печерской Лавры. Специалисты считают, что автор вдохновлялся архитектурой метаболизма, популярной в Японии 1960–70-х годов.

Гостиница в Олимпийском Центре парусного спорта, порт Пирита, Таллин, Эстония

Построена в 1980 году, по проекту эстонских архитекторов это корабль в капитанской рубке которого расположен ресторан. Руководитель проекта — Хенно Сепманн. Нынешнее название — Pirita Top Spa Hotell.

Железнодорожный вокзал, станция Дубулты, Юрмала, Латвия

Построен в 1977 году к столетию станции, по проекту архитектора Игоря Георгиевича Явейна. Застывшая в бетоне балтийская волна — одновременно и отсылка к советскому архитектурному авангарду 1920-х годов, и своеобразный предшественник современной «космической» архитектуры.

Павильон на территории ВДНХ Узбекской ССР, Ташкент, Узбекистан

Построен в 1970-х годах. К сожалению, до нашего времени это здание не сохранилось. Источником вдохновения для архитекторов павильона очевидно послужил кафедральный собор в Бразилии, архитектора Оскара Нимейера, коммуниста и большого друга всего советского народа.

Кинотеатр «Россия», Ереван, Армения

Здание возвели в 1975 году в центральной части армянской столицы под руководством творческой группы архитекторов (Г. Погосян, А. Тарханян, С. Хачикян).

Хмельницкий областной литературно-мемориальный музей Николая Островского, Шепетовка, Украина

Кольцо, по мнению авторов проекта М. Гусева и В. Суслова, символизировало венок, посвященный памяти писателя, а пилоны, его поддерживающие, — руки почитателей таланта Островского. Алая смальтовая мозаика — это красное знамя вокруг памятного венка. 1979 год.

Здание Российской академии наук, Москва

Строительство началось в 1974 году и завершилось спустя 20 лет, на момент начала строительства проект не имел аналогов в Москве. Главным декоративным элементом являются выполненные из металла и стекла художественные композиции. В народе их прозвали «золотыми мозгами», существует множество легенд о настоящем их предназначении, включая идеи «теории заговора».

Музей Ильи Чавчавадзе, Кварели, Грузия

Музей грузинского поэта и публициста Ильи Чавчавадзе был спроектирован одним из самых авангардных советских архитекторов Виктором Джорвенадзе и сдан в эксплуатацию в 1979 году.

Гостиница «Олимпия», Таллин, Эстония

В 1980 году вместе с гостиницей «Олимпия» на ее первом этаже было открыто варьете. Проект здания был разработан архитекторами Тойво Калласом и Рейном Керстеном.

Дом советов, Калининград, Россия

Здание начали строить еще в 1970 году и завершили относительно недавно. Оно расположено на месте бывшего замка Кёнигсберга и долгое время это был самый известный долгострой запада России. Проект Льва Мисожникова и Галины Кучер местные жители прозвали «закопанным роботом».

Дворец торжественных обрядов, Тбилиси, Грузия

Возведен в 1985 году по проекту Виктора Джорвенадзе. В годы независимости здание выкупил авторитетный местный бизнесмен Бадри Патаркацишвили. Здесь же, на территории бывшего дворца бракосочетаний столицы советской Грузии, в 2008 году его и похоронили.

Архитекторы 1960-х: в ХХI веке люди поселятся в «тарелках»

Что такое финские домики, все более-менее знают. Домики, как домики. Деревянные, сборные, в общем — обычные. Но не все финские домики такие. В конце 1960-х архитектор из Финляндии спроектировал дома в виде летающих тарелок. Космические финские домики. Во как.

Надо ли говорить, что в те годы человечество просто помешалось на космосе, который с успехом начали покорять его представители.

Казалось, что с этого момента наступило будущее — именно то, что предсказывали писатели-фантасты.

У находящихся в состоянии эйфории людей складывалось ощущение, что различные футуристические новинки входят в обиход чуть ли не каждый день. Вчера полетели в космос, сегодня заставим трудиться роботов, а завтра загоним в гаражи летающие автомобили.

Новому «космическому» миру должно было соответствовать буквально всё. Транспортные средства, бытовая техника и многое другое стало принимать очертания ракет, а люди мысленно примеряли на себя униформу космических путешественников.

Понятно, что и жилища больше не могли походить на прямоугольные коробки. Нужны были дома в духе эпохи. И они появились.

В 1968 году финский архитектор Матти Сууронен (Matti Suuronen) прославил своё трудно выговариваемое имя тем, что создал дом в форме «летающего блюдца». Эллиптические окна, струящиеся замысловатыми волнами линии интерьера, круговой обзор и кухня, напоминающая отсек космического корабля.

Между прочим, и дверь в обиталище открывалась наподобие трапа — вываливалась вниз.

Автор напрямую обращался к чувствам людей. Внешность и интерьер порождали ассоциации не только с ракетами, вертолётами и дирижаблями, но и с кораблями инопланетян.

На фоне многочисленных сообщений о наблюдении НЛО в скором контакте с внеземными цивилизациями тогда многие не сомневались.

Сууронен не стремился объяснить свои фантазии логикой. Удобство и рациональность такого дома, по сравнению с традиционным жилищем — спорны. Взять, к примеру, мебель. Не поставишь же в круглом доме дубовый шифоньер.

Значит и все детали обстановки нужно было изобретать заново, в чём, впрочем, проблемы не было — «космических» дизайнерских решений в те годы было хоть отбавляй. Даже в Финляндии.

Кстати, поначалу архитектор не навязывал свою концепцию в качестве новой формы жилья — он предполагал, что конструкция будет использоваться, как лыжный домик или что-нибудь в этом роде.

Читайте также:  Строим фундамент для веранды

Затем его планы изменились, и нелетающие тарелки были названы идеальным загородным домиком, где небольшая семья сможет проводить отпуск или уик-энд.

Проект обрастал всё новыми деталями и обрёл подобающее название — «Футуро» (Futuro).

Над выбором материала финский мечтатель почти не задумывался — незадолго до этого он построил из пластмассы купол зернохранилища в Сейнайоки (Seinajoki) диаметром восемь метров.

Тот же полиэстер со стекловолокном он выбрал и теперь.

Тем более, что материал этот был недорог. Матти верил: его творение будет доступно всем жителям планеты, а значит — изменит мир.

К тому же, если бы вы могли спросить любого архитектора того времени «Заменит ли пластмасса банальный бетон?», наверняка услышали бы положительный ответ.

К слову, в те же годы автомобильные конструкторы уверяли всех, что вот-вот все машины начнут делать из пластмассы.

С тех пор инженеры построили немало таких автомобилей, серийных в том числе, но «мэйнстрим» остался стальным.

Похожая судьба ждала и дом Сууронена, но тогда он с воодушевлением засучил рукава.

Итак «тарелка» вмещала 8 человек и имела диаметр 8 метров, как и упомянутый купол. Высота же домика превышала 4 метра. Дом изготавливали на заводе и, в виду необычайной лёгкости, его могли доставлять на место установки вертолётом.

Финский изобретатель даже подумывал о практике «мобильного проживания» — неделя там, неделя здесь. Обтекаемый домик на ножках-опорах прекрасно, по его мнению, вписывался в девственные ландшафты.

Радужные мечты Сууронена были утоплены в нефтяном кризисе 1973 года: цены на пластмассу взлетели, и производство «Футуро» уже не могло быть рентабельным.

Вроде бы всего было построено 20 таких домиков, Но если хорошенько покопаться в Сети, то можно обнаружить, что по всему свету и сейчас существует больше двух десятков «Футуро».

И каждый приписывают знаменитому финскому архитектору.

То ли это желание привлечь туристов, то ли доказательство, что чувства, которые испытывали люди 35 лет назад, никуда не исчезли.

По крайней мере, в Финляндии, США и Нидерландах, сохранилось несколько экземпляров необычных финских домиков.

Один из них, прописанный в Сан-Диего, даже был выставлен в 2001 году на интернет-аукцион: в весьма ухоженном состоянии и со стартовой ценой в $25 тысяч.

Другому его собрату повезло меньше. Весной 2003 года по штату Нью-Джерси поползли слухи о, якобы, найденных обломках НЛО.

Позже прибавились пояснения — речь идёт, видимо, о какой-то забытой декорации к фантастическому фильму.

Лишь летом группе энтузиастов удалось установить, что это был один из домиков «Футуро», не раз менявший хозяина на протяжении многих лет и переезжавший с места на место по всей стране.

Он был в сложном состоянии — выбитые стёкла, грязь и пустые бутылки внутри, облезлая краска свисала лохмотьями. Довершали картину запустения традиционные американские граффити.

К счастью для творения финского архитектора, нашёлся новый владелец для симпатичного домика — Скотт Джиффорд (Scott Gifford), который решил превратить его в магазин подарков.

Впрочем, история данного экземпляра — скорее, исключение, напоминающее о незавидной судьбе замысла Сууронена.

Однако прежде, чем романтическая фантазия 1960-х уступила место холодному рассудку 1970-х, дома-НЛО успели «разлететься» далеко за границы Суоми.

Круглые домики служили кафе, номерами мотелей, экспонатами выставок.

«Футуро» удачно передал воздушную атмосферу своего времени и потому не был забыт. В 1998 году Мика Таанила (Mika Taanila) снял документальный фильм о «Футуро», который с успехом и показал на международных кинофестивалях.

Кроме того, о миру поездила выставка фотографий необычайных домиков.

Что же, получается Сууронен не угадал форму дома будущего? Возможно. Но есть ли у нас уверенность в том, что будущее, каким оно виделось из 1960-х, уже наступило?

Дом «Футуро». Чем знаменита домбайская «Тарелка»

С виду знаменитая домбайская гостиница похожа не то на НЛО, не то на обсерваторию – белый сплюснутый шар восьмиметрового диаметра, в высоту немного превышающий четыре метра, с окнами-иллюминаторами и железными «ножками». Здесь живут туристы, а иногда ночуют работники курорта. Как в Домбае оказалась гостиница, выполненная в виде инопланетной летающей тарелки, как она называется на самом деле и почему «Тарелку» перенесли в другое место, читайте в материале «АиФ-СК».

Неопознанный подарок

История «Тарелки» берёт начало в политическом сотрудничестве. Летом 1969 года восьмой президент Финляндии Урхо Кекконен вместе с председателем Совета министров СССР Алексеем Косыгиным совершил переход через Кавказский хребет. Маршрут похода проходил близ ущелья Алибек. Живописные пейзажи и виды горных вершин столь сильно впечатлили Кекконена, что он подарил этой местности столь же яркий и «неземной» арт-объект — дом «Футуро». Именно так, а вовсе не «Тарелкой», называл своё детище автор проекта, финский архитектор Матти Сууронен.

Просто космос

Своё новаторское творение – дом «Футуро» – Матти Сууронен спроектировал в конце 60-х годов, во времена тотальной «космизации» творчества всех мастей. Планеты, космические корабли, галактика — всё это вдохновляло и деятелей науки, и дизайнеров, и художников, и музыкантов того времени. Транспорт, бытовая техника, предметы обихода – всё вокруг стало намекать на свою космическую принадлежность. Космос просочился и в голову Сууронена, когда он конструировал будущий проект.

Форма НЛО, эллиптические окна, овальные внутренние двери, люк с трапом, опускающимся вниз, в качестве входа – архитектор проработал каждую деталь не только внешнего, но и внутреннего облика «Футуро». Не менее смелым был и материал, на который пал выбор – Сууронен решил строить свой дом из пластмассы, тем более что в качестве аргумента в пользу этого материала у архитектора был недавний успешный опыт работы: Матти Сууронен незадолго до начала проектировки «Футуро» построил из стекловолокна и полиэстера купол зернохранилища.

Матти дал своей разработке облегчённое назначение – «Футуро», по задумке создателя, не должен был работать постоянным жилищем. Архитектор рассчитывал, что космическое здание будет использоваться как загородный домик для лыжников. Помещение вмещало в себя восемь человек, а значит, на одну семью уж точно бы хватило. Архитектор верил в успех своего проекта: во-первых — дёшево, ведь пластмасса куда экономичней классических стройматериалов, во-вторых имеет яркий космо-дизайн, в третьих – прост в перемещении. Сууронен, кстати, продумал даже «в-четвёртых», размышляя о новом стиле жизни, ведь дом, сделанный архитектором, открывает человеку революционную возможность не привязываться к месту, а быть мобильным, передвигая вместе с собой из местности в местность своё жилище.

Братья «Футуро»

Мечта Сууронена о «мобильном проживании» сбылась как минимум в одном случае. В американском Нью-Джерси сначала даже не поняли, что произошло: местные жители нашли обломки какого-то странного сооружения, похожего на НЛО. Панику чуть ослабила версия о том, что это старые декорации использовались во время съёмок, ещё чуть позже удалось выяснить реальную природу находки — это были обломки одного из «Футуро», чьи хозяева вели кочевой образ жизни, то и дело переставляя свой дом. Да и картина внутри него была уж совсем земной: стены разрисованы граффити, везде грязь и пустые бутылки.

«Футуро» такой не один. В мире есть ещё как минимум 19 его братьев-близнецов. Необычные сооружения служат не только в качестве дома — это и мотели, и экспонаты выставок, и бары, и магазин с подарками, и герой фильма режиссера МикаТоонила, и лот аукциона со стартовой ценой в 25 000 долларов. Эти домики-НЛО разлетелись по всему земному шару и точное их количество не известно. Но одними из первых футуристический дом увидели в Домбае – «Тарелка» туда действительно прилетела: необычный дом доставили в горы на вертолёте.

Домбайский эксклюзив

«Тарелку», как прозвали арт-сооружение наши соотечественники, установили на высоте 2250 метров над уровнем моря в Домбае. Место для размещения пластмассового здания выбрали уникальное — это склон горы Мусса-Ачитара, откуда открывается завораживающий вид на все горные вершины. «Тарелка» в Домбае стала мини-гостиницей, которую первые постояльцы опробовали в 1979 году. С этих времён необычный отель работает и по сей день, закрывались двери «Тарелки» лишь во время небольшой реставрации.

Внутри «Тарелки» и сегодня бессменно работают три номера: один четырехместный и два двухместных. Кроме этого в мини-отеле есть общая кухня-столовая и санузел с душем. Интерьер внутри гостиницы довольно скромный, но зато пропитан духом 60-х годов: всё те же окна-эллипсы, всё те же овальные двери-люки, номера по-прежнему похожи на каюты космического корабля – по крайней мере такого, каким его принято представлять далёкому от космической индустрии человеку.

Сутки в «Тарелке» обойдутся туристу в 12 000 рублей, кроме того, за дополнительную плату постояльцы предложат трёхразовое питание. На некоторых сайтах отелю «Тарелка» даже присвоена категория «3 звезды». Несмотря на высокую цену, номера в легендарной гостинице всегда забронированы на несколько месяцев вперёд. Любители гор готовы платить и за эксклюзив, и за возможность прикоснуться к истории.

Однако теперь желающим остановиться или хотя бы просто посмотреть на «Тарелку» придётся забираться в горы ещё выше – домбайская знаменитость сменила «место жительства».

Ближе к небу

Символа Домбая в привычном месте, на котором «Тарелка» простояла почти 40 лет, больше нет — достопримечательность увезли оттуда. Но лишь затем, чтобы установить «НЛО» в другом месте — на 250 метров выше по тому же склону Мусса-Ачитара, на котором и раньше располагалась гостиница. Мэр поселка Домбай Ерол Айбаханов объясняет — переезд обусловлен лишь удобством для приезжих гостей.

«После строительства последних очередей новой канатной дороги туристам стало неудобно посещать эту достопримечательность. Приходилось делать крюк, чтобы сфотографироваться с нашим НЛО, поэтому решили гостиницу перенести», – отметил Айбаханов.

Теперь, по его словам, «Тарелка» будет принимать гостей в гораздо более удобном месте – рядом с пунктом проката оборудования и кафе. Легенду Домбая, установленную на новом месте, можно будет увидеть даже с кресел канатной дороги.

Ссылка на основную публикацию