Домашние барельефы: фактурная покраска стен своими руками

Барельеф своими руками для начинающих

Свой дом хочется сделать красивым и оригинальным. Самый надежный способ — уникальные самодельные украшения. Один из очень интересных способов — барельеф на стене. Это объемное изображение, вылепленное из гипса или любого другого подобного материала. Гипс в чистом виде используют очень редко — он слишком быстро застывает, не давая времени на обработку. Чаще всего используют гипсовые штукатурные смеси. Они идут с добавками, которые облегчают работу. С ними сделать объемное настенное панно можно своими руками даже без наличия опыта.

Общая технология создания барельефа

Чтобы сделать барельеф на стене, надо для начала ее подготовить: очистить, выровнять. Уже на ровной и полностью сухой поверхности можно начинать работать. Когда соберетесь делать большие по размерам барельефы, желательно стену загрунтовать — для лучшего сцепления состава со стеной.

Барельеф на стене может быть разной степени сложности. Этот — сложный. Для начинающих явно непосилен. Зато вы знаете, что можно сделать в перспективе

Для первого опыта лучше начать с небольших изделий — типа медальонов (круглых или квадратных) с простыми рельефными изображениями. В качестве основы для таких изделий лучше всего взять влагостойкий гипсокартон. Под него можно сделать каркас (из профиля, например). В таком виде объемную композицию можно будет перевешивать с места на место. Так проще осваивать азы технологии.

  1. Находим и распечатываем изображение, которое хотим перенести на стены. Его надо вырезать из прочного и водостойкого материала. Лучше всего для этого подходит пластик, но можно использовать плотный картон. При необходимости шаблон можно растиражировать.
  2. Густо замешиваем смесь (обычно используют финишные гипсовые шпаклевки). Она должна иметь пастообразную консистенцию, не должна течь или растекаться.
  3. Закрепляем на стене шаблон (можно двусторонним малярным скотчем), при помощи шпателя заполняем прорези шпаклевкой.
  4. Через полчаса-час, снимаем шаблон, подравнивая неровные края, которые рвутся при удалении шаблона.
  5. Если рельеф должен быть более глубоким, сверху, на полученные пятна штукатурки, добавляем еще состав.
  6. Выжидаем час или более — зависит от состава. Материал должен быть еще достаточно пластичным — чтобы его можно было резать ножом, стамесками и другим подобным инструментом. Выбираем лишнее, формируя нужный рельеф.
  7. Ждем пока окончательно высохнет, добиваемся нужной степени гладкости используя наждачную бумагу разной зернистости (от средней — к очень мелкой).
  8. Красим, после высыхания можно покрыть лаком (совсем необязательно, но можно).

    Сдержанные формы, четкий рельеф

Это вся технология в общих чертах. Есть нюансы, на которых стоит остановиться отдельно. Первый касается нанесения стартового слоя шпаклевки на стены и переноса рисунка. В более сложных композициях барельеф на стене начинается с переноса контуров рисунка. Делают это при помощи карандаша или мелка (если умеете рисовать) или при помощи распечатанного в нужном размере изображения и подложенной по него копирки. Потом те места, на которые будем наносить шпаклевку, покрываем грунтом (для лучшего сцепления), а затем при помощи мастехинов (маленьких шпателей разных форм) наносим первый слой материала. Далее последовательность действий аналогична описанной.

Материалы для создания барельефа

Самый распространенный вопрос среди начинающих: какую шпаклевку лучше брать для изготовления барельефа? В принципе, подходи любая финишная гипсовая шпаклевка. У каждого мастера есть свои любимые марки и составы. Вот несколько, которые можно рекомендовать:

  • Knauf Uniflot. Очень прочная и пластичная. Из нее можно формировать глубокий рельеф — не отвалится и без армирования. Недостаток: дорогая.
  • Fugen. Чуть менее прочная, немного хуже режется. Намного дешевле чем Knauf Uniflot (почти в три раза). Тоже можно сделать рельеф без особых проблем.
  • PUFAS. Это гипсовая шпаклевка с целлюлозным волокном. Время обработки — около 60 минут, наносится слоем любой толщины, хорошо режется, легко шлифуется.
  • «Ротбанд» для нижних слоев и «Шитрок» для верхних.
  • «Акрил Путц» (Польша). Готовая акриловая шпаклевка. Хороша тем, что медленно «схватывается», на проработку деталей час и более (зависит от влажности в помещении).

Кроме того, необходимы пропитки. Их подбирают исходя из стартовых характеристик материала. Есть составы, которые укрепляют осыпающиеся материалы, проникая глубоко и связывая частички материалов друг с другом. Это необходимо, так как панно из гипса весят прилично, создают дополнительную нагрузку. Без предварительной подготовки, от непрочных оснований они могут отвалиться. Можно использовать влагозащитный грунт концентрат фирмы PUFAS. Он подходит для всех минеральных оснований, включая древесину и древесные плиты. Влагозащитный состав Aquastop подходит для сыпучих оснований.

Пропитки для грунтовки барельефа

Кроме того, используют такие составы:

  • перед началом работ — для улучшения сцепления с материалом стены (или основания);
  • для послойной обработки — при создании глубокого рельефа, когда один слой шпаклевки наносится на уже высохший, наложенный ранее;
  • для финишной пропитки перед покраской — для выравнивания впитывающей способности и чтобы краска ложилась ровно, подчеркивая рельеф, а не скрадывая его.

Для послойной обработки нужны грунтовки, которые создают на поверхности клейкую шершавую поверхность. В этом случае можно класть новый слой шпаклевки даже на подсохшую уже поверхность. Для этих целей подойдет грунт глубокого проникновения Ceresit и пропиточный грунт PUFAS. Их же можно использовать для финишной обработки перед покраской.

Инструменты

Инструменты для создания барельефа нужны для двух видов работ — для нанесения шпаклевки и для удаления/срезания лишнего раствора. Поэтому набор инструментов и приспособлений довольно обширный. Для нанесения шпаклевки или декоративных красок используют:

  • Металлическую кельму из нержавеющей стали. Ею наносят раствор, выравнивают его, создают неглубокий рельеф небольшого размера. Применяют обычно если работают с большими площадями.
  • Пластиковая кельма. Ею тоже работают на больших площадях, но с ее помощью формируют глубокий или обширный (протяженный) рельеф: за пластиком раствор хорошо тянется.

Основной инструмент для формирования рельефа при декоративной лепке на стенах

Для точной прорисовки и коррекции

Это все инструменты, которые могут понадобиться. Из необходимых: кельмы, шпатель, стамески. Очень удобны мастихины, трудно бывает без скальпелей и кондитерского шприца. А вот стеки — это инструмент для перфекционистов — для точной доработки рельефа.

Изготовление барельефа из гипсовой штукатурки: фотоотчет

Для рельефной картины на стене была выбрана морская тема — с рыбками, осьминогом, водорослями. Отличный вариант для получения первого опыта! Легкий рисунок, который можно формировать постепенно.

Вот такой рисунок на морскую тематику для первого изготовления барельефа

Подготовительные работы

Рисунок при помощи карандаша перенесен на предварительно выровненную и прогрунтованную поверхность. Для изготовления барельефа используют гипсовую штукатурку ШИТРОК/SHEETROCK (с более мелким помолом). При разведении раствора добавляется меньшее количество воды: на килограмм смеси взять 0,5 л воды (вместо 0,6 по рекомендации). При таком замесе состав получается жестковатым, но именно такой лучше для изготовления рельефного изображения на стене.

Раствор должен быть достаточно густым. Начинаем с самого простого: водоросли

Сразу замешивайте небольшое количество раствора: гипсовая штукатурка быстро теряет эластичность (минут 15-17) и вам надо успеть весь объем не только выложить на стену, но и выровнять и придать нужные очертания. Для первого раза замесите граммов 300-400, выложите, придайте какую-то форму. Если в процессе вы почувствуете, что можете справиться с большим объемом, замесите большее количество.

Понемногу мастихином выкладываем раствор, заполняя контур водоросли, срезаем лишнее, насколько возможно заглаживаем

При такой тактике — мелких порциях раствора — большая часть времени уходит именно на то, чтобы замешивать шпаклевку. Замешивать лучше в посуде с высокими бортами — ведре или кастрюле. Однако из них застывший раствор тяжело удалять. Если есть в доме старый мяч, можно срезать верхушку и замешивать шпаклевку в нем. Из такой емкости легко удаляются даже мелкие частички.

В емкость засыпьте порошок, добавьте чистую холодную воду, быстро перемешайте при помощи шпателя, затем доведите состав до однородности, оставьте на 5 минут, затем еще раз перемешайте. Должна быть однородная густая паста без комков или неоднородностей. Время выдержки и «схватывания» обозначено на упаковке со шпаклевкой, если используете другой состав, придерживайтесь рекомендаций производителя.

Формирование мелких деталей

Для начала проще начать с неглубокого рельефа. При формировании мелких деталей берем небольшое количество раствора на кельму, наносим на нужное место, стараясь хорошо размазать, чтобы сцепление раствора со стеной было хорошим. Если стена покрыта грунтовкой, улучшающей сцепление (поверхность чуть шершавая и липковатая на ощупь), проблем не будет. Если детали очень мелкие — типа щупалец медузы — удобнее раствор класть мастихином.

Барельеф медузы из гипсовой или акриловой шпаклевки сделать ненамного сложнее…

Выложив замешанную порцию раствора на стену, сразу же приступаем к выравниванию и формированию рельефа. Работаем острием кельмы, мастихинами, ножами, стамесками, скальпелями — всем, что есть под рукой и что может дать нужной формы поверхность. Если в процессе деталь уже высохла, но еще не доработана, ее можно смочить из пульверизатора и попробовать доработать через несколько минут. Когда добьетесь нужной степени совершенства, очищаете емкость для замеса от остатков раствора и замешиваете новую порцию. Обратите внимание: емкость должна быть абсолютно чистой. Малейшие частицы будут оставлять царапины.

Формируем основные рельефы

При изготовлении барельефа, который выступать за пределы стены будет не более чем на 2 см, никаких усиливающих конструкций не требуется. При большей толщине, в тех местах, где планируется слой толще 2 см, вкручиваются саморезы. По ним можно будет ориентироваться при нанесении штукатурки, они же будут поддерживать раствор, не давая ему сползать.

Рыба и раковина имеют больший объем — в некоторых местах больше 2 см. Тут для армирования вкручиваем саморезы

В данном барельефе самые выступающие части — рыбы и раковина с жемчужиной. В те места, где будет уложен толстый слой и вкручиваем саморезы. Жемчужину скатываем отдельно, слепив шарик и насадив его на саморез.

Самое толстое место — голова

В местах, где рельеф предполагается глубокий, можно накладывать раствор не за один раз, а в несколько слоев. При этом совсем необязательно слои сглаживать. Чем более неровной получится поверхность, тем проще будет наложить следующий слой. Когда на определенном участке достигнут нужный объем (например, голова рыбы), начинаем работу над мелкими деталями — глазами, усами, жабрами и т.д.

При проработке мелких деталей, замешивать не более 100-200 граммов раствора — пока вырезаете, выравниваете, раствор схватывается, поэтому большие порции просто не нужны.

Для детализации прорисованы чешуйки

После того как рисунок из шпаклевки на стене готов, его оставляют на пару суток до полного высыхания. Затем можно начинать шлифовку — берем наждачную бумагу со средним зерном, обрабатываем, добиваясь нужной гладкости. Когда рельеф готов, его дошлифовываем мелкозернистой наждачкой.

По той же технологи сделан осьминог на прилегающей стене

Двое суток и больше, могут сохнуть элементы с глубоким рельефом. Более мелкие — водоросли, волны, медуза — высыхают быстрее. С них и можно начинать. Пока будете их доводить до ума, подсохнуть и более толстые детали. После того как шлифовка полностью кончена, удаляем при помощи густой щетки пыль. При желании можно пропылесосить. Далее, покрываем декоративное панно из штукатурки грунтовкой глубокого проникновения.

Барельеф на стене на морскую тему готов

Последний шаг изготовления барельефа на стене — покраска. Способ окраски каждый выбирает сам. В данном случае использована обычная водоэмульсионка (грунтовка была под краски на водной основе). На этом можно считать что вы сделали барельеф на стене своими руками. В данном случае получилась большая композиция на двух свободных прилегающих стенах.


Один совет: барельеф на стене лучше смотрится при специально спроектированной подсветке. Так что перед тем, как выравнивать стену, проведите проводку, выведите концы. После того как выровняете и прогрунтуете поверхность, установите те светильники с теми лампами, которыми будете в дальнейшем подсвечивать рельефную картину. Вот при этом свете надо будет шлифовать сделанное вами объемное панно из штукатурной смеси. Только в этом случае смотреться все будет хорошо. Потому что, если работу проводить при другом освещении, при установке штатных светильников вы можете обнаружить «кошмар и ужас».

Барельеф на стене: фото-идеи

Без опыта очень сложно понять, что и как можно сделать при помощи обычной гипсовой штукатурки. На самом деле, объемные картины из гипса могут быть самой разной тематики, но наиболее распространенные — цветы, деревья и пейзажи (городские, загородные). В этом разделе мы собрали некоторое количество самых разноплановых барельефов на стене. С их помощью вы можете себе придумать тему для художественной лепки на стенах. По сути процесс похож на работу с пластилином.

Барельеф на стене своими руками: пошаговые действия для начинающих

Барельефы издревле используются для декорирования разного рода изделий и сооружений. Сегодня же подобные элементы декора нашли применение в самых разнообразных сферах.

Барельеф на стене своими руками

Барельеф в интерьере

Применение барельефов дает довольно широкий простор для оформления интерьеров. К примеру, можно создать отдельное панно в виде картины для украшения пустующей стены.

Барельеф на стене своими руками

Нередко барельефы применяются для декорирования домашних каминов. Барельеф в сочетании с оригинальной подсветкой создает поистине оригинальную картину – благодаря подсветке все выпуклости изображения будут видны еще более отчетливо.

Барельефы отлично подходят для оформления разного рода проемов.

Барельеф на стене своими руками

В отличие от еще одного популярного варианта оформления интерьеров – декоративной росписи – барельефы не нуждаются в дополнительном выделении цветом.

При отсутствии выделения цветом, объемный рисунок будет проявляться благодаря игре света при грамотно обустроенном искусственном освещении. Таким образом у владельца появляется возможность создавать акценты на элементах декора в конкретно нужное ему время – достаточно лишь включить освещение.

Барельеф на стене своими руками

В дополнение к чисто декоративным функциям, барельефы прекрасно справляются и с разного рода функциональными задачами. К примеру, объемное декорирование позволяет нивелировать неровности поверхностей, украсить инженерные коммуникации, зрительно исказить пространство на усмотрение владельца, создать плавные переходы между разными функциональными зонами.

Барельеф на стене своими руками

Грамотное сочетание объемного рельефа и декоративной росписи позволяет создавать поистине оригинальные и невероятные эффекты.

Однако, несмотря на множество своих преимуществ, барельеф остается не таким уж и популярным вариантом декорирования помещений. Суть проблемы заключается в высокой стоимости обустройства таких объемных элементов.

Барельеф на стене своими руками

Неосведомленные люди нередко допускают ошибку, полагая, что барельеф является сборной конструкцией, отлитой из гипса. В действительности же такое декорирование обустраивается вручную и является по своей сути эксклюзивным. Следовательно, для обустройства красивого барельефного изображения придется приложить немало усилий, но при большом желании со всеми мероприятиями можно справиться самостоятельно.

Барельеф на стене своими руками

Общее руководство по созданию барельефа

Для собственноручного создания барельефа можно использовать самые разнообразные материалы: гипс, штукатурку на гипсовой основе, алебастр, глину и пр. Новичкам легче всего работать с гипсом и штукатуркой на его основе.

Переносим изображение на пленку

Первый шаг

Соберите из реек и фанеры ящик с низкими стенками, больше похожий на поднос. По своим габаритным размерам ящик должен соответствовать размерам будущей плиты рельефа – там и будет создаваться барельеф.

Вместо ящика можете использовать другие подручные средства, к примеру, коробку из-под конфет либо же подходящую по размерам рамку, приклеенную к стеклу при помощи клейкой ленты.

Делаем заготовки Делаем заготовки Делаем заготовки Делаем заготовки

Второй шаг

Застелите форму полиэтиленом. Расправьте пленку так, чтобы складки отсутствовали либо же их было как можно меньше.

Третий шаг

Приготовьте раствор в соответствии с инструкцией производителя и залейте его в форму.

Если планируется создание орнамента с высоким рельефом, вставьте в плиту проволоку для дополнительного армирования будущей композиции.

Наносим на стену шпатлевку Создаем рельеф

Четвертый шаг

Оставьте залитую смесь на время первичного схватывания. Этот показатель индивидуален для разных материалов, уточняйте в отдельном порядке.

Выкладываем заготовки Выкладываем заготовки

Пятый шаг

Приступайте к созданию барельефа. Сначала вам нужно нанести на плиту контур создаваемого декоративного орнамента, а после начать наращивать объем внутри оформленного контура из вновь приготовленной смеси.

Наращивайте объем послойно, позволяя каждому слою немного затвердеть.

Накрываем пленкой и прорисовываем контуры Накрываем пленкой и прорисовываем контуры Убираем пленку

Работать со штукатуркой достаточно удобно – пока материал влажный, от его излишков можно без особых усилий избавиться при помощи ножа, а сам орнамент скорректировать стамеской и резцами для обработки древесины.

Помимо этого, не полностью высохший материал достаточно просто зашкуривается. Выполнить необходимую обработку затвердевшей поверхности гораздо труднее.

Слой за слоем наносим материал на стену, формируя барельеф Слой за слоем наносим материал на стену, формируя барельеф Слой за слоем наносим материал на стену, формируя барельеф Слой за слоем наносим материал на стену, формируя барельеф Слой за слоем наносим материал на стену, формируя барельеф Выкладываем из гипса дополнительные элементы Окрашиваем

В случае если планируется создание углубленного изображения, можете решить задачу двумя методами.

  1. Слой фона наращивается вокруг изображения, в результате чего элементы орнамента оказываются в некотором углублении. В завершение плоскость фона отшлифовывается.
  2. Изображения заглубляются путем выборки некоторого количества материала основы с помощью уже знакомых вам стамески и резцов.

Узнайте, как сделать декоративную штукатурку стен своими руками, а также ознакомьтесь с обзором основных техник, из нашей новой статьи.

Цены на популярные виды штукатурки

Барельеф на конкретных примерах

Чтобы процесс создания барельефа был более понятным, следует рассмотреть порядок обустройства такого декора на конкретных примерах. Вашему вниманию предлагается два наиболее популярных варианта – «лилии» и «тюльпаны». Освоив порядок их обустройства, вы сможете справиться с созданием декоративных барельефов практически любой сложности.

«Лилии»

Первый шаг. Обеспечьте защиту декорируемого основания, обклеив необходимое пространство малярной лентой.

Второй шаг. Покройте основание шпаклевкой, дайте ей высохнуть и нанесите грунтовку. Лучше всего использовать краску-грунт. Этот состав примечателен тем, что после высыхания входящие в состав смеси песчинки остаются на основании. Благодаря создаваемой шероховатости последующие слои отделки удерживаются максимально прочно. В среднем краска-грунт сохнет в течение 2-3 часов.

Третий шаг. При помощи кельмы нанесите на поверхность стартовый слой марсельского воска. Этот материал застывает достаточно быстро, в среднем в течение 3-4 часов при комнатной температуре.

Создание барельефа

Четвертый шаг. Отогните пленку и прорисуйте детали барельефа. Для этого вам нужно закрепить сверху рабочей поверхности на всю ее длину и ширину прозрачную полиэтиленовую пленку. Нижний край, при этом, фиксировать не нужно – у вас должна остаться возможность свободно его отгибать.

Создание барельефа

Пятый шаг. Маркером нанесите на полиэтиленовую пленку эскиз будущих «лилий» — стебли, листья, бутоны.

Создание барельефа Создание барельефа

Шестой шаг. После полного завершения эскиза приступайте к нанесению марсельского воска под полиэтиленовой пленкой в соответствии с эскизом. Сначала используйте для работы кельму, а затем мастихин.

Марсельский воск Мастихины

Используемый марсельский воск имеет белый цвет. Чтобы создаваемый декор был более заметным, покройте отделку подходящим составом. К примеру, можете использовать воду, слегка окрашенную макловицей. Такого рода составы можно наносить только на подсохшую поверхность.

После подкрашивания вы разу увидите, в каких местах материалу отделки нужно придать очертания стеблей, цветков и т.д.

Ваша задача – сделать запланированный барельеф максимально реалистичным и соответствующим эскизу. На это у вас уйдет очень много времени, поэтому не нужно спешить закончить все как можно быстрее. Работайте аккуратно, продуманно и постепенно.

Барельеф «Лилии» после окончательного декорирования

После придания барельефу необходимой формы, дайте составу застыть и приступайте к нанесению второго слоя декоративной отделки – акриловой краски желаемого цвета.

Приготовьте краску в соответствии с инструкцией производителя. В среднем подобные лакокрасочные составы сохнут 5-8 часов. Конкретное время уточняйте в описании используемой краски.

В завершение вам останется нанести финишный слой отделки – отточенто либо же другой состав с аналогичными свойствами. Вооружившись широкой кистью, нанесите отточенто двойным слоем на весь участок декорируемой стены. Второй слой можно наносить только после высыхания первого. В среднем на это уходит 1-3 часа. Вы должны тщательно прокрасить каждый элемент композиции.

Для придания композиции дополнительной зрительной объемности и выразительности нанесите на отдельные участки барельефа белое отточенто.

«Тюльпаны»

Подготовка и непосредственно работа по созданию «тюльпанов» выполняется по уже знакомой вам схеме, а именно:

  • наносится штукатурка и краска-грунт;
  • наносится первый слой марсельского воска;
  • приклеивается пленка;
  • создается эскиз;
  • наносится непосредственно барельеф;
  • поверхность покрывается краской и отточенто.

Барельеф «Тюльпаны»

Единственные отдельные рекомендации можно дать в отношении создания тюльпанов. Чтобы цветы выглядели гладко и реалистично, формируйте бутоны вручную, а затем дополнительно аккуратно обрабатывайте поверхность слегка влажной губкой.

Создание барельефа собственными руками является довольно сложным, кропотливым, длительным и требующим ощутимых финансовых затрат мероприятием. Однако при грамотном подходе вы сможете придать интерьеру своего жилья неповторимый вид.

Видео – Барельеф на стене своими руками

Технология фактурной покраски стен своими руками. Поэтапное описание процесса с фото и видео

При создании эксклюзивного интерьера помещения отличным решением является фактурная покраска стен. Такая отделка не требует специальных навыков или сложного оборудования, все работы проводятся исключительно своими руками, что позволяет проявить фантазию и реализовать дизайнерские решения. Для окраски используются специальные текстурные и декоративные смеси или традиционные составы, наносимые определенным способом.

Выбор краски для создания текстуры

Для покраски могут применяться любые традиционные разновидности составов, но наилучший результат достигается при выборе специальных вариантов, которые делятся на декоративные и текстурные.

К декоративным разновидностям относят:

  • Перламутровые. Имитируют шелковые ткани.
  • Мозаичные. За счет нанесения краскопультом формируется интересная фактура.
  • Велюровые. Включение твердых частиц придает покрытию глубину и мягкость.

Комбинированный декор дает хорошие результаты

Но особого внимания заслуживают текстурные краски, которые дают возможность получить рельефную поверхность. К этой категории относят следующие варианты:

  • Марсельский воск. Позволяет создавать удивительные индивидуальные структуры.
  • Мизури. Получаемый слой может иметь хорошо выраженный рельеф.
  • Атакама. Необходимая фактурность достигается за счет песка и металлических частиц в составе.
  • Смеси с натуральными наполнителями. Это могут быть опилки или кварцевая крошка.

Каждый вид состава дает свою текстуру

Для усиления эффекта применяется лак или воск.

На заметку! Помимо создания декоративного рельефа, такой метод покраски позволяет скрывать мелкие дефекты стен.

Варианты получения нужной фактуры

Для получения необычного рельефа существуют различные способы, в которых применяются разнообразные инструменты и приспособления.

  • Щетки и кисти. Это наиболее простой вариант, позволяющий рисовать полосы, складывающиеся в узоры. Традиционными считаются вертикальное, горизонтальное, диагональное и волнообразное направление, но можно проявить фантазию.
  • Гребенка. Дает похожий результат, но отличается более выраженными полосами. Однако для получения сложных узоров необходимо потренироваться.
  • Шпатель. Этот инструмент используется для создания каменного рельефа, воспроизводящего натуральную горную породу. Сначала следует выбрать ширину лезвия: чем она меньше, тем сложнее получается рельеф. Чтобы нанести узор, шпателем совершаются хаотичные мазки, после чего поверхность немного разглаживается чистым инструментом. Сверху укладывается слой тонировки.

Для фактурной отделки используется особый разноплановый инструмент

  • Простой валик. Поролоновая шубка оставляет за собой мелкозернистую текстуру, а ворсяная – полосы, размер и глубина которых зависит от величины волосков.
  • Фигурный валик. Узор получается из рисунка на ролике.
  • Поролоновая губка. Стены буквально проштамповываются этим приспособлением. Главное – избегать четких границ.
  • В целом для работы могут использоваться любые подходящие материалы и инструменты. Даже руками можно создавать интересный рельеф.

    Совет! Все создаваемые эффекты рекомендуется протестировать на небольшом участке фанеры или картона, это даст представление о конечном результате.

    Как нанести краску

    Чтобы сделать все правильно, процесс разбивается на три стандартных последовательных этапа: подготовка, укладка грунта и покраска.

    Подготовка

    1. Если поверхность ранее подвергалась декоративной отделке, то старый слой снимается полностью.
    2. Оценивается общее состояние покрытия. Небольшие повреждения и трещины замазываются шпаклевкой. Покрасить стену фактурной краской можно и при незначительных дефектах и искривлениях, но они не должны превышать 2 мм.

    Перед отделкой стена тщательно зачищается

  • При наличии существенных проблем слой штукатурки снимается и укладывается новый.
  • Проводится очистка от грязи и пыли, подготавливается место работ. Чтобы не окрасить смежные участки и другие элементы, их заклеивают малярным скотчем.
  • Поверхность должна быть ровной и без дефектов. Если требуется усилить визуальный эффект, то основанию заранее придается нужная геометрия. Примером может служить небольшой откос стены от верха книзу, который станет отличным дополнением при горизонтальных прямых или волнообразных полосах.

    Нанесение грунтовки

    Грунтование является важной процедурой, обеспечивающей надежную адгезию наносимого состава. Раствор глубокого проникновения укладывается валиком, необходимо обработать все участки. Количество слоев варьируется от 2 до 3, перед нанесением следующего покрытия дожидаются полного высыхания предыдущего.

    Нанесение грунта является обязательной процедурой при любой художественной отделке

    Лучше выбрать состав известного и проверенного производителя, это даст гарантию хорошего результата.

    Окрашивание

    Чтобы получить красивые фактурные стены исключительно своими руками, необходимо следовать некоторым правилам, особенно при использовании специальных текстурных составов:

    • Подготовка раствора выполняется исключительно по инструкции производителя. Такие смеси не рекомендуется разбавлять, только при необходимости, но количество разбавителя не должно быть больше 1–2% общего объема краски.
    • Поверхность разбивается на условные участки. Ввиду быстрого схватывания состава (15 минут) следует наносить смесь на площадь не более 2–3 м 2 . Это позволит сформировать нужный рельеф.
    • Заранее продумывается дизайн и подбирается необходимая фактура.

    Если предусмотрен какой-либо узор, то перед нанесением составов выполняется разметка

    Общая технология покраски:

    1. Первым наносится базовое покрытие. Для этого подойдет водоэмульсионный акриловый состав. Необходимость такого слоя определяется индивидуально.
    2. Затем укладывается основа. Подходящим инструментом формируется нужный рельеф.
    3. После высыхания поверхность покрывается воском или лаком.

    Существует 4 базовых способа нанесения фактуры на стену

    Упростить работы можно, пригласив напарника, который будет отвечать за текстуру или нанесение состава.

    Следует знать! Важной деталью является освещение. Красить следует при выставленных источниках света, это позволит оценить получаемую фактуру и при необходимости внести коррективы.

    Способы нанесения фактурной краски

    Существуют различные методы, позволяющие реализовать идеи оформления дома или квартиры.

    Двойное окрашивание

    Эта технология включает в себя два способа:

      Необходимо покрасить стену краской светлого оттенка, базовый слой должен иметь однородный цвет. Вторым укладывается более темный раствор и сразу же по сырой поверхности кистью формируется рельеф. На инструмент нужно немного надавливать, чтобы проступал базовый слой.

    Второй слой наносится более темного оттенка

  • Второй вариант выполняется в другом порядке. Первой укладывается фактурная краска, структурность задается шпателем или гребенкой. Нужно дождаться полного высыхания. Следующим наносится более жидкий состав светлого или темного оттенка, которым заполняют все углубления. Выступающие участки затираются при помощи ветоши.
  • Обычной гребенкой можно нанести весьма оригинальный рисунок

    В обоих случаях на конечном этапе поверхность обрабатывается прозрачным или матовым лаком.

    Эффект камня

    Такая отделка позволяет получить фактурное покрытие, имитирующее каменную облицовку. Схема работ:

    1. Наносится толстый слой краски.
    2. Не дожидаясь его подсыхания, при помощи шпателя создается нужный рисунок. Для этого лезвием инструмента наносятся отрывистые мазки. Они не должны иметь точной геометрии.

    Обустройство фактуры под камень требует определенной сноровки

  • Шпатель очищается от краски. Легкими движениями без надавливания ретушируются границы «камней».
  • Подготавливается глазурь, которая используется для создания переходов и прожилок. Иногда такую смесь можно наносить на сырой раствор, чтобы оформить расплывчатость. Но это потребует сочетания составов.
  • Поверх наносится слой лака или воска.

    Эффект камня также можно получить при помощи обычной кисти и полиэтилена

    Каждый способ необходимо адаптировать под конкретную ситуацию, это позволит не только воплотить в жизнь понравившуюся идею, но и добиться индивидуальности.

    ВИДЕО: как наносить фактурную краску на стены своими руками

    Фактурная покраска стен: пошаговая инструкция

    Содержание статьи:

    • Достоинства и недостатки
    • Декоративные эффекты
    • Подготовка стен
    • Технология нанесения краски
    • Способы создания рисунка
    • Двухцветная покраска

    Фактурная покраска стен — это вид декоративной отделки, позволяющий создавать на поверхности конструкций рельефные узоры благодаря плотности используемого материала. С помощью фактурной краски можно не только украшать стены, но и маскировать их мелкие дефекты. Цвет материала легко изменять, добавляя в него акриловые пигменты.

    Достоинства и недостатки фактурных покрытий

    Главным отличием фактурной краски от ее «гладких» аналогов является эстетическая составляющая, которая способствует приданию стенам красивого и удивительного эффекта. Покрытия, созданные на основе декоративных красок, имеют массу достоинств, чем обусловлена их широкая популярность:

      Средний срок эксплуатации фактурного покрытия стен составляет 10 лет, в то время как обои могут служить не более 5 лет. Кроме того, выгоревшие или потертые полотна придется снимать и менять на новые, а фактурное покрытие можно просто освежить новым слоем краски. Это значительно облегчает проведение ремонта и экономит время.

    Декоративные фактурные покрытия не выгорают от воздействия солнечных лучей, обладают достаточной механической прочностью и не боятся плесени.

    Поверхность стен, окрашенная таким материалом, имеет монолитный вид, создающий гармоничную единую картину.

    Фактурное покрытие легко мыть, а посадить пятно на его поверхности намного сложнее, чем на бумажных стеновых обоях, которые зачастую быстро пачкаются на углах и вокруг выключателей.

    Выбор дизайнерских эффектов и разнообразных оттенков при фактурной покраске стен водоэмульсионной краской настолько огромен, что удовлетворит любого притязательного оформителя и поразит неискушенного в этом деле домовладельца. При нанесении слоев фактурной краски с использованием шпателей и специальных валиков можно ощутить себя умелым мастером, экспериментируя с фактурой и цветами. Благодаря своему разнообразию, декоративные покрытия великолепно вписываются практически в любой интерьер.

    Фактурные водно-дисперсионные краски, являясь совершенно безопасными для здоровья, отлично выполнят свое назначение в комнатах для детей. Покрытия не содержат канцерогенов и не вызывают приступов аллергии.

    Материалы универсальны, они могут применяться при оформлении кухонь, респектабельных гостиных и ярких комнат для детей с одинаковым успехом. Влагостойкость фактурных красок позволяет их использовать для фасадных работ и стен ванных комнат.

    Антистатическое декоративное покрытие не впитывает в себя пыль.

    Каждое фактурное покрытие, нанесенное на стену, является уникальным. Этим оно отличается от обоев, массовое производство которых зачастую делает стены разных квартир одинаковыми. При работе с декоративной краской всякий раз получается нечто оригинальное, применение специальных технологий дает возможность, используя одно и то же ведерко краски, добиться абсолютно разных эффектов.

    Фактурное покрытие выглядит на поверхности стены естественно и богато, чем преображает обычную квартиру в красивое уютное жилище.

  • Несмотря на достаточную толщину, покрытие имеет хорошую проницаемость и не создает препятствий для циркуляции воздуха в помещениях.
  • К недостаткам покраски стен фактурной краской можно отнести необходимость предварительной подготовки основания, хотя это покрытие отлично наносится на деревянные панели, финишную шпаклевку, фанеру, ГКЛ, ДСП, металл и стекло. Поверхность стен должна перед окрашиванием быть ровной, но мелкие трещины в ней краска может заполнить сама.

    Другим недостатком является повышенный расход материала, который составляет 1 кг/м 2 стен, это обстоятельство существенно влияет на стоимость покрытия, вызывая его удорожание.

    Декоративные эффекты фактурных красок для стен

    Большой популярностью на сегодняшний день пользуются фактурные краски, способные преображать помещения благодаря своим дизайнерским особым эффектам:

      Перламутровый эффект. Такие краски делают комнату светлее, что особенно актуально в пасмурную погоду осенне-зимнего периода. При различных углах и типах освещения перламутровое покрытие обладает способностью менять цвет, за что материал получил название «краска-хамелеон». Окрашенные ею стены имеют вид натянутого шелкового полотна.

    Эффект бархата или велюра. В состав такой краски входят цветные твердые частицы. Стена, обработанная этим материалом, имеет вид велюровой ткани — такой же фактурной, мягкой и глубокой.

    Гранитная краска. Вопреки своему названию, она не имеет гранитной крошки. Впечатление ее фактуры формируют акриловые пузырьки красок разного оттенка, которые разбиваются при нанесении материала на стену с помощью краскопульта.

  • Фактурные декоративные краски. Имеют в своем составе осколки ракушек, минеральные частицы, мелкий песок и другие добавки. Каждый вид такой готовой к применению краски дает свой особый эффект: блестящей и рельефной поверхности, коралловой стены, морского пейзажа и т.д.
  • Готовые фактурные краски не нуждаются в добавлении пигментов или использовании особых технологий для их нанесения на стены. Нужно только тщательно подготовить поверхность и определиться с инструментом, который понадобится для работы с материалом.

    Подготовка стен к фактурной покраске

    Начинать работу по покраске стен следует с защиты напольного покрытия и потолка пленкой от нежелательного попадания на них пыли, мусора и брызг материала в процессе подготовки и декорирования поверхностей. Пленку можно крепить малярным скотчем.

    Перед тем как фактурно покрасить стены, с них необходимо удалить старый отделочный материал, пятна ржавчины, плесени и жира всеми пригодными для этой цели механическими приспособлениями и химическими средствами.

    После этого надлежит выполнить заделку имеющихся на стенах трещин и выровнять поверхности, подлежащие окраске, штукатуркой или шпаклевкой.

    После высыхания стен их нужно обработать проникающей грунтовкой для создания адгезии материалов с основанием и уменьшения расхода краски на отделку. Грунтовку следует наносить малярным валиком.

    В прошествии пяти часов после грунтования можно начинать работу с фактурной краской. Ее необходимо хорошо размешать и добавить пигмент нужного цвета. Для облегчения процесса окрашивания материал можно немного развести водой, но ее объем не должен превышать 1% веса краски.

    Технология нанесения фактурной краски на стены

    Работа по покраске стен похожа на процесс шпаклевки. Она выполняется различными способами. Общим моментом для них является то, что краска наносится на поверхность стен широким шпателем, с помощью которого обрабатывается площадь не более 2 м 2 . Углы стен окрашиваются с помощью узкого шпателя.

    Небольшое количество фактурной смеси берется на шпатель, а потом наносится на поверхность стены. Затем с помощью разных приспособлений ей придается нужная фактура. Через пару часов краска начнет прилипать к стене и спустя двое суток высохнет окончательно. Только после окончания этого процесса на поверхность можно будет наносить акрил, лак или воск.

    Нанесение рисунка при фактурной покраске стен можно выполнять вручную или использовать для этой цели трафарет. Нанесение рельефа на однотонное покрытие выполняется его прокаткой тканью или простукиванием щеткой, имеющей жесткую щетину.

    Фантазия может подсказать любые идеи для нанесения узоров. Это могут быть волны, ветки деревьев или различные фигуры. Для придания окрашенной поверхности рельефа можно использовать множество подручных материалов.

    Способы создания фактурного рисунка на стенах

    Нанесение фактурного рисунка на поверхность окрашенной стены для неискушенного человека может оказаться сложным занятием. Поэтому желательно вначале потренироваться на определенном участке какой-либо плоскости. Это поможет приобрести навык и избежать затрат на переделку готовой работы.

    При покраске стен фактурной краской своими руками можно применять различные способы создания рельефа:

      С использованием поролонового валика. Фактурную краску белого цвета нужно нанести на стену и выровнять с помощью широкого шпателя. Затем поверхность следует прокатать валиком, придавая ей нужную структуру. Через сутки требуется нанести на фактуру бледно-голубую краску, а ее остатки аккуратно удалить поролоновой губкой. Для завершающей отделки высохшую поверхность стены нужно обработать теркой, убрать сухой кистью образовавшуюся пыль и нанести на покрытие финишный слой перламутровой эмали при помощи валика с мелким ворсом.

    С использованием кельмы. В этом случае необходимо нанести на стену два слоя светло-коричневой фактурной краски, причем первый из них наносится шпателем, а второй — при помощи кельмы. Через сутки после высыхания поверхности ее следует покрасить белой матовой эмалью, применяя меховой валик.

  • С использованием резинового валика. При этом способе материал нужно нанести на стену с помощью широкого шпателя, а затем резиновым фактурным валиком для покраски стен создать нужный узор.
  • Помимо вышеперечисленных инструментов, для создания рельефной поверхности на слое краски часто применяются подручные средства. Например, толстая веревка, обматывающая валик. При прокатке стены таким приспособлением сверху вниз создается узор, напоминающий бамбуковые стебли.

    Если в качестве подручных средств использовать комок газеты в полиэтиленовой обертке или удары мокрой ветошью по свежеокрашенному покрытию, можно придать ему оригинальный и интересный дизайн.

    Двухцветная фактурная покраска стен

    С помощью фактурной краски можно выполнять двухцветные рисунки. Такой вариант оформления стен стал очень популярен. К примеру, на свежей краске можно сделать острым предметом различные штрихи, а потом сразу, до ее высыхания смесью другого цвета с использованием трафарета выполнить на стене новый рисунок. Полученный результат украсит ее внешний вид.

    Хорошо на стене будут выглядеть четкие очертания геометрических узоров. Для того чтобы сделать своими руками фактурную покраску стен таким рисунком, требуется приложить малярную ленту на свежий раствор для получения на ней отпечатка. Потом нужно нанести на ленту краску другого цвета.

    Самым эффектным и простым методом создания двухцветного покрытия является процарапывание еще не высохшей поверхности жесткой щетиной или зубьями расчески. Наилучший эффект достигается при хаотичном расположении царапин.

    Как красить стены фактурной краской — смотрите на видео:


    Как сделать барельеф на стене своими руками: мастер класс

    Люди всегда стремятся сделать свое жилище уникальным и красивым. И как бы ни было сложно добиться оригинальности в типовой квартире, выход найдется всегда. Одним из самых нетривиальных и изящных решений является создание барельефа. Многим начинающим мастерам кажется, что это слишком сложная работа, однако это совсем не так. Чтобы вылепить настенное панно, не обязательно быть художником или скульптором. Посмотрев видео с мастер-классом по созданию барельефа на стене своими руками для начинающих, и познакомившись с пошаговой инструкцией, приведенной ниже, вы без особого труда справитесь с поставленной задачей.

    Необходимые материалы и инструменты

    Для создания барельефа понадобятся некоторые специфические инструменты, которые можно приобрести в строительном и художественном магазинах.

    Перечень материалов и приспособлений, которые понадобятся для работы:

    • эскиз изображения;
    • полиэтиленовая пленка;
    • кельма;
    • карандаш;
    • маркер или ручка;
    • трафареты;
    • гипс или гипсовая шпатлевка (также можно использовать глину или алебастр);
    • специальная грунтовка;
    • малярные кисти;
    • мастихины (специальные лопатки разных размеров, которые используют для создания объемных изображений, могут быть пластиковыми или металлическими);
    • скульптурные петли;
    • малярный скотч;
    • резиновые перчатки;
    • для цветных барельефов – колер или краска нужного оттенка.

    Подготовка

    Все мастер-классы по барельефу начинаются с подготовки эскиза. Но самый первый, подготовительный шаг – это выбор помещения и стены, где планируется создание объемной композиции.

    • Сначала нужно продумать интерьер помещения, где будет находиться барельеф. Объемные изображения можно сделать в любой комнате, однако чаще всего их можно увидеть в гостиных и спальнях.
    • Затем нужно определиться со стеной, на которой будет создаваться барельеф. При этом нужно учесть, сколько места займет панно, хватит ли на него свободного пространства. Обязательно принимается во внимание освещение, т. к. от света зависит восприятие произведения. Если его недостаточно, имеет смысл организовать дополнительную подсветку барельефа.

    Теперь можно выбирать подходящий эскиз. Новичкам не стоит сразу браться за сложные многослойные и очень объемные фигуры. Для набора опыта можно ограничиться более простыми формами: листьями, цветами или плодами. Не следует сразу же пытаться выполнить сложную сюжетную картину, где есть много действующих лиц. Но и слишком примитивные изображения тоже брать нет смысла: они будут смотреться не очень интересно.

    Начинающим мастерам проще работать с гипсом или гипсовой штукатуркой. Они пластичные, хорошо держат форму, быстро схватываются.

    Создание барельефа из гипсовой штукатурки

    Начаться работа над барельефом должна с подготовки изображения, которое будут переносить на стену.

    Остановить внимание рекомендуется на эскизе с максимально четкой прорисовкой.

    Этап № 1. Работа с эскизом

    На этом этапе создается и переносится на стену эскиз барельефа.

    • Сначала картину переносят на бумагу, которую затем сверху накрывают пленкой и перерисовывают на ней контур. Рисунок можно обводить ручкой, маркером или фломастером. Самое главное, чтобы он не стирался. Изображение готово.

    • Теперь подготавливают основание. На стену наносят слой акриловой шпаклевки или марсельского воска. После этого можно обработать стену мелкозернистым гипсом (сатенгипсом), тогда она не будет идеально ровной, и шпаклевка будет лучше прилипать к ней. Это будет основа будущего барельефа. Шпаклевку разравнивают шпателем, затем слою дают немного подсохнуть.
    • Когда материал начнет схватываться, примерно через 15–20 минут, на него можно перенести свой рисунок. Пленку закрепляют на стене с помощью малярного скотча. При этом один край нужно оставить свободным, чтобы можно было его приподнимать, когда это понадобится. Затем трафарет на полиэтилене обводят карандашом или другим подходящим предметом, например обратной стороной кисти или стилусом. Изображение впечатывается в стену.

    Этап № 2. Основная часть

    Теперь переходят непосредственно к формированию барельефа. Это самый длительный этап, в процессе которого изображение постепенно становится рельефным.

    • Шпаклевку слой за слоем наносят на стену по нарисованному контуру.
    • Каждому слою дают просохнуть, а только потом наносят следующий.

    Шпаклевка должна быть в меру густой, пластичной и твердеть постепенно.

    • Все детали барельефа прорисовывают мастихинами, а в сложных местах используют скульптурные петли.

    Если детали будут очень выпуклыми, то в стену желательно вкрутить саморезы, которые будут армировать конструкцию. Это позволит барельефу сохранять форму и не осыпаться.

    Этап № 3. Доработка, закрепление и окраска

    Завершающий этап – это закрепление барельефа и его последующая окраска.

    • Законченное панно нужно хорошо высушить.
    • Потом можно подравнять барельеф наждачкой, загладить шероховатости и острые углы. Здесь важно не перестараться и не убрать слишком много. На этом же этапе подправляют все мелкие огрехи: замазывают щели, прорезывают мелкие детали и т. д.
    • Готовый барельеф обрабатывается грунтовкой, а после ее высыхания – краской. Для шпаклевки лучше всего подойдет водоэмульсионная краска.

    Совет. Чтобы стена вокруг барельефа не смотрелась слишком ровной, на нее можно нанести слой штукатурки, а потом пройтись по ней сложенным полиэтиленовым пакетом или смятой бумагой. Поверхность сразу станет фактурной.

    Создание барельефа из гипса

    Отдельно следует разобрать, как сделать барельеф на стене своими руками из гипса, т. к. технология несколько отличается. С этим пластичным материалом, который предполагает множество вариантов, удобно и легко работать и профессионалам, и новичкам.

    Для лепки объемных деталей лучше использовать смесь гипса и клея ПВА. По консистенции материал должен напоминать пластилин.

    • Необязательно долго формировать слой за слоем каждую деталь барельефа. Для большинства типовых изображений выпускают готовые формы. Их можно найти в специализированных магазинах и отделах для творчества. В формы заливают гипсовую смесь и просушивают ее. Готовые элементы вынимают из форм и приклеивают в нужных местах панно. Несложные композиции могут быть полностью скомпонованы из таких элементов.

    • Некоторые детали придется вылеплять вручную и затем прилеплять на стену, например, так делают виноградные кисти или миниатюрный листочек.
    • Если детали довольно большие, то желательно внутри формы поместить проволоку, которая будет армировать конструкцию.
    • Когда изображение готово, заделываются все щели. Для этого можно использовать как сам раствор, так и герметики белого цвета.
    • Готовую картину покрывают грунтовкой, благодаря которой барельеф не будет сыпаться и пачкаться.

    Загрунтованный барельеф из гипса при желании можно раскрасить.

    Создание барельефа своими руками – вполне посильная задача даже для новичка. Если после прочтения инструкции какие-то моменты остались неясными, обязательно посмотрите мастер-класс по изготовлению объемной картины на стене.

    Делаем барельеф. Тонировка

    В этом мастер-классе мы попробуем затонировать гипсовый барельеф. Делюсь своим способом. Сам придумал, сам делаю, поэтому на правильность не претендую и не навязываю. Попутно объясню почему делаю именно так, а не иначе.
    Итак, имеем гипсовую отливку. Изображение может быть любое, главное, что это рельеф (выпуклое изображение). В моём случае, это женский профиль на плоском фоне. Выбор цвета — дело сугубо индивидуальное и вторичное, мы рассмотрим технологию наложения нескольких красочных слоёв. Слои будут из масляных и водных красок. Их можно спокойно накладывать друг на друга, главное давать этим слоям полностью высыхать. Сразу отвечу критикам, что водная краска на масло не ложится, – всё правильно, это нам и нужно. Вот исходная отливка.

    Перед началом любых покрасок — грунтуем, гипс даже можно дважды с промежуточной сушкой. Даём полностью просохнуть. Определяемся с цветом, у меня будет зелёный. Имитаций камня, дерева и проч. делать не будем, просто попробуем цветом максимально выявить объём. Для этого нужно покрасить с разной тональностью. Логично, что голова и ободок должны быть светлее, фон темнее.
    Всегда красиво, если свет идёт как-бы изнутри изображения. Чтобы наметить эти светлые части наводим краску на масляной основе. Берём равными частями уайт-спирит, подсолнечное масло, масляный лак ( у меня полуматовый, но можно и глянцевый). Добавляем каплю зелёной масляной краски. Приглушаем её немного белой краской.

    Перемешиваем, красим аккуратно не залезая на фон. Краска очень жидкая, впитывается моментально. проходим повторно лицо и ободок ( волосы второй раз красить не надо ). Получаем такую картину (маслом).

    Видно, что лицо и ободок темнее, чем волосы. Фон совсем белый. Это как-бы негатив нашего изображения, потом всё будет наоборот. Масляная плёнка, в дальнейшем не даст водной краске проникнуть в гипс. Причём на лице плёнка толще (два слоя), а на волосах один слой, значит при покраске водной краской волосы будут немного темнее. Даём как-следует просохнуть.
    Теперь красим водной краской. Разводим в воде гуашь или акварель. Я вместо воды обычно беру грунт, хуже не будет, а краска получается плотнее. Барельеф не картина. Не стоит пользоваться слишком яркими цветами. Яркие и контрастные цвета убивают объём, а наша задача наоборот его максимально выявить. Красим.

    Движения кистью хаотичные. Водная краска всё равно будет впитываться неравномерно. Это нам и нужно, но от размера кисти будет зависеть степень этой неравномерности. Можно пофонтазировать с фоном, главное, чтобы он не был слишком броским, всё-таки это только фон. Тряпочным тампоном убираем капли невпитавшейся краски с лица и шеи. Можно просушить и пройтись ещё раз. У меня получилось так.

    Просушиваем. Теперь нужно выявить объём. Для этого наводим масляную краску. Опять берём по одной части уайт-спирита, масляного лака и подсолнечного масла. Добавляем коричневую краску (у меня Марс коричневый, тёмный, прозрачный). Начинаем закрашивать.

    Получается не очень. Добавим в краску немного синей (Голубая ФЦ). Красим. По-моему так лучше. Получился довольно интересный оттенок зелёного.

    Прямо по сырому проходим бумажным или тряпочным тампоном. Движения промакивающие.

    Получаем такую картину. Главное на этом этапе не затемнить наш барельеф.

    Теперь нужно пройтись тёмной краской, чтобы подчеркнуть углубления на рельефе. Этот этап похож на патинирование. Просушиваем рельеф. Готовим патинирующий состав. Патина должна остаться в углублениях и немного неравномерно на фоне. Намешиваем тёмную краску.

    Я взял одну часть кузбас-лака, одну часть масляного лака и одну часть уайт-спирита. Попробовал на гипсовом куске.

    Подсушил десять минут и протёр тряпкой.

    Подходит. Но если есть сомнения по поводу цвета или интенсивности, всегда можно попробовать на обратной стороне отливки. Теперь можно покрасить наш рельеф.

    Ждём минут десять-пятнадцать и убираем лишнюю краску тампоном, смоченным уайт-спиритом. Это самый сложный этап нашей работы. Может не получиться с первого раза. Тогда ещё раз красим и убираем. Пока краска сырая, можно переделать. Чередуем промакивающие и стирающие движения. Навык этого действия приходит очень быстро, но только экспериментальным путём. Когда результат устраивает, оставляем.

    Потом, после просушки можно покрыть лаком, нанести кракелюры, состарить. Вариантов покраски масса, для любых стен и помещений. Пробуйте и всё получится.

    Спасибо за просмотр. Всем творческих успехов.

    Читайте также:  Что сначала — обои или натяжной потолок
    Ссылка на основную публикацию