Лучшие граффити всех времён

Самые сумасшедшие граффити со всего мира!

Граффити сегодня — вид уличного искусства, одна из самых актуальных форм художественного самовыражения по всему миру. Существует множество разных стилей и видов граффити. Произведения, создаваемые граффити-художниками, — самостоятельный жанр современного искусства, неотъемлемая часть культуры и городского образа жизни. Во многих странах и городах есть свои известные художники, создающие на улицах города настоящие шедевры.

В большинстве стран мира нанесение граффити на чью-либо собственность без разрешения на то владельца данной собственности считается вандализмом и карается по закону. Иногда граффити используют для распространения сообщений политического и социального характера. Для некоторых людей граффити — настоящее искусство, достойное размещения в галереях и на выставках, для других — это вандализм.

С тех пор, как граффити превратили в неотъемлемую часть поп-культуры, его стали ассоциировать с музыкой в стиле хип-хоп, хардкор, битдаун и брейк-дансом. Для многих это образ жизни, скрытый от общественности и непонятный для широкой публики.

Граффити также используются как сигнал банды для маркировки территории или служат как обозначение или «тег» деятельности этой самой банды. Споры, которые ведутся вокруг такого вида искусства, продолжают подогревать разногласия между блюстителями порядка и граффитчиками, стремящимися выставлять свои работы на всеобщее обозрение. Это быстро развивающаяся форма искусства, ценность которого яро отстаивается его приверженцами в словесных перепалках с представителями власти, хотя то же самое законодательство зачастую защищает граффити.

В сентябре 2014 года, к 12 летней годовщине трагической гибели Сергея Бодрова, граффити-команда из Витебска «HoodGraff» нарисовала на стене трансформаторной будки портрет Сергея Бодрова в образе Данилы Багрова, расположено творение недалеко от Александро-Невской лавры, рядом с остановкой «Проспект Обуховской Обороны».

По всему миру уйму нарисованных граффити, они есть везде, на остановках, подъездах, заборах, в общественных местах, на площадях… Многие художники рисуют свои творения в 3D стиле, реалистичность таких граффити просто зашкаливает! Иногда очень трудно поверить в то, что это рисунок… Команда Topovik.com сделала подборку, где собраны лучшие и реалистичные граффити со всего мира, давайте посмотрим!

А как вы считаете, граффити это вандализм или все же искусство…

Чаще всего искусством называют картины, которые и даром не нужны, а суммы за которые их продают просто с ума сводят, например эти: Обычные картины за сумасшедшие деньги.

5 культовых граффити-художников

Бэнкси, Фэйри, Баския, Харинг и Стэш

Кит Харинг. Берлин, 1986

В прошлые выходные Парк Горького захватил фестиваль уличной культуры Faces&Laces, куда приехал легендарный нью-йоркский граффити-художник Джон Франклин, известный как Стэш. По этому случаю мы решили вспомнить пять главных имен из истории стрит-арта. Сюда попали как рано ушедшие из жизни современники Стэша — Жан-Мишель Баския и Кит Харинг, так и более молодое поколение граффитчиков в лице никому не раскрывающего свою личность Бэнкси и создателя ” OBEY ” Шепарда Фэйри.

Согласитесь, что полной подборка не будет без, наверное, самого главного и наиболее известного представителя граффити-культуры — андерграундного художника, политического активиста и режиссера британца Бэнкси. Человек-загадка, о котором ничего не известно кроме того, что его инсталляции, картины и фрески уходят с молотка за огромные суммы денег и становятся объектом печати на одежде, а по Лондону курсируют экскурсоводы, демонстрируя туристам работы стрит-арт художника. Все же Бэнкси уже давно вышел за рамки обычного граффитчика благодаря тому, что его работы — это не только настенная живопись, но и арт-объекты: вспомнить хотя бы красную телефонную будку, брошенную на одной из улиц Лондона. Характерная черта, выделяющая Бэнкси среди всех остальных художников заключается в том, что через свои работы он приглашает зрителя задуматься над вечными вопросами бытия, социально-значимым проблемам, поднимает темы экзистенциализма, нигилизма, анархизма, антикапитализма и антивоенного движения.

Единственная лента, которая хоть как-то близко подпускает зрителя к личности Бэнкси — это документальный фильм 2010 года “Выход через сувенирную лавку”, который в 2011 году был номинирован на премию Оскар в категории “Лучший документальный полнометражный фильм”.

На творчестве Стэша выросло целое поколение граффитчиков, а сам он считается легендой нью-йоркского уличного искусства. Юный Джош Франклин (настоящее имя художника), чьи работы выставлялись в 1980-х вместе с Китом Харингом и Жаном-Мишелем Баския, начинал с росписи вагонов метро и туннелей — Стэша с детства восхищали подобные яркие граффити — но в мир искусства, как многие другие, ушел не сразу. Он рисовал на поездах вплоть до 1987 года, только затем начав писать на холстах и выставляться в галереях. Далее Стэш плотно занялся дизайном одежды, в котором преуспевает и до сих пор. В 1990-х он сотрудничал с Nike, Bathing Ape (Bape), Vans, DC Shoes, Clarks, Sebago, Lacoste и другими, а затем создал собственную марку уличной одежды под названием Recon, которая просуществовала до 2011 года, а потом возродилась в новом обличье и стала брендом кроссовок.

Этим летом Стэш был приглашен в Москву, на фестиваль Faces&Laces, что прошел в Парке Горького 10-11 августа. Найти другого человека, столь близкого к индустрии уличной одежды и в то же время самому стрит-арту, вряд ли представляется возможным. Поэтому именно он был выбран куратором для новой серии кроссовок Reebok под названием City Classics. Мы задали ему пару вопросов о проекте.

Стрит-арт всегда ассоциировался со спонтанностью, свободой и каким-либо отсутствием рамок и правил. Ваша свобода творчества все же заключена в какие-то рамки, когда Вы работаете по контракту?

Нет, не заключена по одной простой причине — проект City Classics — это пространство, которое позволяет наоборот эти рамки ломать и выходить за пределы наших личных свобод. Я всего лишь один человек из целой команды, которая трудится над этим проектом, но здорово то, что все вместе мы идем к одной цели, которую разделяем, у нас одинаковые интересы и видение вещей. Поэтому это скорее не ограничение наших свобод, а поддержка друг друга, чтобы создать кардинально новое.

Почему Вы решили выбрать только цвета для дизайна линии Reebok City Classics, а не создавать собственные изображения на них?

Моя роль в этом проекте быть куратором, наблюдателем, приглашать различных художников из 12 городов мира, которые представляют то место, откуда приехали и через свое творчество доносят это другим людям. И как раз ту идею, которую несут эти художники, мы трансформируем в силуэт Classic Leather.

10 самых известных городов
с граффити и стрит-артом

Уличное искусство — та область, которая развивается по своим собственным законам. К граффити можно относиться по-разному, но это в любом случае красочно, оригинально и самобытно. Прогуляемся по столицам стрит-арта прямо сейчас?

Лос-Анджелес

Граффити и стрит-арт были всемирно признаны искусством именно после того, как в 2011 году в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе прошла первая в США музейная выставка Art in the Streets. Сейчас галереи города принимают выставку за выставкой, появляются новые объекты и в естественной среде. Наибольшая концентрация изображений наблюдается в районах Артс-Дистрикт в Даунтауне и Венис-Бич.

Бристоль

Лавры Бэнкси не дают покоя креативной молодежи, которая со всего мира съезжается в родной город художника. Летом в Бристоле проводится крупнейший в Европе фестиваль граффити и стрит-арта. На откуп участникам отдают районы Бедминстер и Саутвилл — там можно посмотреть, как из-под шипящих баллончиков с краской создаются новые произведения.

Берлин

Точка притяжения поклонников стрит-арта, город добровольно предоставляет художникам площадки для самовыражения. Главным объектом является Берлинская стена — ее фрагменты покрыты многочисленными слоями краски. В 2009 стену отреставрировали, и власти города попросили отдельных художников восстановить свои муральные картины. Так на стене снова появилось творение Дмитрия Врубеля — исторический поцелуй Брежнева и Хонеккера.

Мехико

Склонность к монументальной живописи у мексиканцев в крови — они занимались этим еще во времена древних цивилизаций. Из недавней истории надо вспомнить десятилетия Мексиканского мурализма. В наши дни столица стала истинным раем для уличных художников — сотни изображений, от суперреалистичных до экспериментальных абстракций. Фестиваль All City Canvas 2012 года обогатил эту коллекцию девятью огромными арт-объектами: в кои веки это было сделано абсолютно легально, правда, на согласование организаторы потратили почти год.

Лондон

Граффити подчас подобны бабочке, их век недолог: популярные места то и дело норовят закрасить новыми работами, а несогласованные арт-объекты могут быть уничтожены администрацией. Существуют специальные гиды по стрит-арту: они помогут найти лучшие из эфемерных творений, сфотографировать раскиданные по городу трафареты Бэнкси и познакомиться со самыми свежими картинами в экс-маргинальном, а ныне богемном районе Шордич.

Сан-Паулу

Культовое место, где краской покрыто практически все. В богатый район Вила-Мадалена можно ходить и вечером, а вот в Бон-Ретиру и Барра-Фунда после заката лучше не соваться. Не пропустите длиннющую стену на Проспекте 23-де-Майо и зашифрованные послания «пишасао» (Pixação) — этот стиль надписей, наносимых в труднодоступных местах, родился именно здесь. А в декабре в Сан-Паулу пройдет второй фестиваль O.bra — на прошлом за две недели потратили 4000 баллонов краски.

Вальпараисо, Чили

Главные очаги вибрирующей стрит-арт культуры Вальпараисо — это Серро-Алегро-и-Консепсьон, менее туристические районы Пуэрто и Серро-Карсель, а также довольно опасный для гринго Ван-Бурен. В последнем можно посмотреть граффити вандального стиля и изображения, работающие в сочетании с потрясающей архитектурой. И, наконец, есть Серро-Поланко, который после недавнего фестиваля стал настоящим граффити-музеем под открытым небом.

Читайте также:  Как использовать старый утюг: интересные идеи

Кейптаун

Самовыражение через рисунки в публичных местах настолько привычно для местных жителей, что власти города уже несколько лет пытаются обуздать эти проявления. Но не через запреты, а через довольно охотно выдаваемые разрешения. Их должны получить художники, которые собираются расположить свои творения на стенах, просматриваемых с дороги. В официальных галереях тоже проходит много выставок стрит-арта.

Париж

В центре города граффити можно найти только на строящихся объектах и у Центра Жоржа Помпиду. Обязательно загляните в дом 59 на улице Риволи, обитель свободных художников. Затем надо держаться подальше от центра: вас ждут галереи улицы Денуае, грузовики и здания на бульваре Менильмонтан. На закуску — прогулка по округу Парижа вдоль канала Сен-Мартен в сторону парка Вилет.

Мельбурн

Признанный «столицей стэнсил-арта», город считает качественные образцы настенного искусства одной из аттракций для туристов. Параллельно с этим идет борьба с убогими надписями и нелегальными рисунками, мешающими владельцам зданий. Самые крутые изображения размещены в фотогалерее официального сайта Мельбурна, в интернете можно скачать карту их расположения.

Топ-6 самых известных мировых граффити-столиц: ФОТО

Если раньше рисунки граффити на стенах зданий были уделом подростков, увлеченных хип-хоп-культурой, то за последние несколько лет уличное искусство вышло из подполья и заинтересовало маститых художников. Профессионалы street art начали превращать целые улицы городов в современные галереи под открытым небом, которые вызывают такое восхищение, что становятся туристическими мекками.

Если вы с замиранием сердца смотрите на шедевры современной культуры и любите путешествовать, «Мир идей» предлагает вам подборку самых известных мировых центров граффити.

Кстати, среди них есть небольшие города, туристический поток в которые наладился именно благодаря масштабным полотнам на фасадах зданий, занимающим целые кварталы.

Майами (США)

Мировая столица стрит арта. Именно там находится Wynwood Art District – район, полностью отданный на «растерзание» уличных художников.

Раньше это были неблагополучные кварталы на манер улиц из фильма «Тринадцатый район»: далеко от центра, разгул криминала. В общем, сами понимаете, туда не ступала нога ни туристов, ни инвесторов.

Скорее всего, трущобы потихоньку превращались бы в район-призрак, если бы не арт-меценат Тони Голдман. Он выкупил несколько зданий на Винвуде и пригласил известных художников показать свои таланты на их стенах. А дальше все завертелось, как в кино (кстати, почему Голливуд еще не снял фильм по этому сюжету?) – богом забытый район быстро превратился в центр паломничества туристов и уличных живописцев.

Сейчас рисовать на зданиях Винвуда – это столь почетно в среде стрит арта, что такая возможность достается только самым из самых, «сливкам» уличной живописи. А те, кто хочет, но пока еще не может, зарисовывает прилегающие территории.

Кстати, в Винвуде проходят выставки известных галерей, куда съезжаются меценаты, коллекционеры и знаменитости со всего мира. А рядом с недавнего времени расположился Design District – район с бутиками Dior, Louis Vuitton, Prada и других брендов, сотрудничающих с уличными художниками. Плюс рестораны, кофейни, сувенирные магазинчики и все, что сопутствует туристическому счастью. А на выходных еще можно застать в Винвуде ночные фестивали уличной еды (ом-ом-ом!).

Гейнсвилл (США)

Если уж будете колесить по стране в поисках американской мечты, загляните и сюда. Кроме стрит арта, этот город считается отличным представителем так называемой одноэтажной Америки.

В Downtown Area есть шикарный проект 352 Walls. Как понятно из названия, это собрание творений лучших уличных художников. Кстати, творцы проекта среди прочих критериев отбора авторов называет их способность вписать свое творчество в городскую среду. Гармония – и только гармония!

Дополняют эти урбанистические пейзажи окрестные парки с озерами, деревьями-старожилами и аллигаторами, мирно греющимися на солнышке. В общем, Америка – это вам не только небоскребы Нью-Йорка!

Лондон (Англия)

Родина того самого Великого, Ужасного и Загадочного Бэнкси – самого культового уличного художника современности. Его работы производят неизменный фурор, а ему уже много лет удается оставаться инкогнито.

Трафаретные работы Бэнкси можно встретить по всему городу. Но самый интересный маршрут – Шордич, который раньше был неблагополучным районом, но с легкой руки художников стал центром ночной жизни творческой богемы города. В тусовку к художникам влились модные фотографы, стилисты и дизайнеры. Бытует мнение, что стоит здесь появиться чистой стене, то хватает ночи, чтобы она покрылась граффити.

Мехико (Мексика)

Родина мурализма (мурал – масштабное живописное полотно со смыслом на фасаде или стене уличного здания). Настенная живопись – неотъемлемая часть местной культуры.

Знаменитейший Диего Ривера превратил Национальный дворец изящных искусств, Олимпийский стадион и театр «Инсурхентес» в крутые арт-объекты.

И вообще мексиканцы восторженно относятся к настенным росписям, поэтому всячески поддерживают инициативы молодых художников и часто проводят фестивали в стиле урбан арт. Мехико подарило миру немало известных стрит-художников.

Сан-Паулу (Бразилия)

Самый большой город Южной Америки давно стал культовым для уличных художников со всего мира.

Тут даже в ходу особый урбанистический сленг, называющий всю уличную культуру – «пишасао». А особые надписи, покрывающие «дворцы» из бетона и стекла называются смешным для нашего уха словечком «пишадорес» – так величают и их авторов, которые часто рискуют жизнью ради того, чтобы оставить свой «автограф» в недоступном для остальных месте.

То есть, как вы догадались, пишасао – штука нелегальная. Живущие по своим собственным законам арт-творцы шифруют в своих рисунках месседжи с социальным посылом, свои истории и чувства.

Полгода назад в Сан-Паулу появился фестиваль O.bra, который объединил не только уличных художников, но и фотографов и даже почему-то поклонников здорового и активного образа жизни. В результате в городе появилась галерея под открытым небом.

Киев (Украина)

Зачем далеко ездить, если столица Украины может похвастаться одним из самых больших муралов в мире! Раскрываем карты сразу: это 18-этажный дом по бульвару Леси Украинки (36 Б) с 43-метровым полотном авторства Гвидо ван Хелтена. Легендарный австралиец воплотил на многоэтажке украинскую девушку в вышиванке.

Однако не одним этим муралом могут удивить киевские улицы. На Стрелецкой улице расположено более десятка работ Хелтена, польских и украинских авторов.

Киев вообще в последнее время чрезвычайно заинтересовал иностранных мастеров стрит арта – здесь успели отметиться своими работами, кроме перечисленных выше, также испанские, португальские творцы. Многоэтажки советской застройки просто идеальны для подобных перформансов!

В общем, современный street art – это уже давно нечто намного большее, чем просто рисунки. Это часть современного городского пейзажа и социальная позиция авторов, достойная отдельных туристических маршрутов. Как сказал один из российских уличных художников, возможно, стрит арт и не победит мировую нищету, но точно заставит думать и улыбаться.

8 знаменитых фотографов, исследовавших мир граффити

С самого начала фотография была призвана фиксировать реальность, её задача — остановить мгновение. Граффити — эфемерное искусство, и если бы не фотография, то жизнь одной работы могла бы исчисляться часами, а то и минутами, а жизнь самих авторов так и осталась бы для нас секретом. Мы решили рассказать о восьми фотографах, чьи работы рассказывают нам о мире граффити.

Как известно, «граффити» происходит от итальянского глагола «graffiare», что означает «царапать». Эти примитивные нацарапанные изображения издавна присутствуют в человеческой культуре, обычно это имя, непристойные символы, простенькое изображение человеческого лица, тела или сердца — именно они оккупировали стены европейских городов до появления современных маркеров и аэрозольных баллончиков.

Брассай, известный как первооткрыватель ночного Парижа, исследователь борделей, криминального мира и других «тёмных» тем, начал фиксировать такие граффити в 1933 году и продолжал сбор материала в течение всей свой жизни. Такой проект можно назвать типологией. Как биологам, создававшим типологии растений, приходилось зарисовывать каждый экземпляр, так и Брассай выходил на улицы Парижа с целью задокументировать магию древнего искусства, а для этого фиксировал каждый интересный рисунок.

Брассай видел в граффити современный аналог древней письменности, символическое отображение древних мифов и архетипичных человеческих драм. Его можно понять, ведь большая часть тех изображений — это сердца, черепа, животные, людские фигуры и головы, очень похожие на шаманские маски.

Из разговора Брассая и Пикассо:

Пикассо: Я очень внимательно относился к тому, что было нарисовано на стенах; когда я был молодым, то частенько даже копировал граффити. И сколько раз я останавливался напротив какой-нибудь симпатичной стенки с желанием начеркать что-нибудь. Меня удерживало то, что…

Брассай: . ты не мог забрать рисунок с собой.

Пикассо: Да, то, что его надо предоставить своей судьбе, оставив там. Граффити принадлежит всем и никому одновременно.

Хелен Левитт работала с Бунюэлем и Уолкером Эвансом, её выставка цветной фотографии прошла за два года до «взрывной» экспозиции Уильяма Эглстона, а её снимки детских граффити, нарисованных мелком, были сделаны задолго до того, как к подобной теме пришла знаменитая Марта Купер.

Левитт — тот самый случай, когда вклад в культуру непропорционален известности: несмотря на то что её фотографии нью-йоркских улиц стали культовыми, её имя известно не многим.

Она начинала свою карьеру в должности ассистента скучного портретного фотографа, но рутинность её не остановила, а подстегнула искать дальше. В 1930-е Левитт познакомилась с Эвансом и Картье-Брессоном и отправилась в бедные районы фиксировать социальную несправедливость, но вскоре поняла, что подобная работа — дело социологии, а фотограф ищет историю, фиксирует саму жизнь. Фотографии Хелен Левитт именно такие — они не судят и не критикуют, а рассказывают о простых человеческих радостях и небольших семейных драмах, показывают жизнь в бедных кварталах, но при этом абсолютно универсальны.

Читайте также:  Расхламляемся правильно: 3 важных шага к очищению пространства

Особым объектом внимания Левитт были дети и их развлечения — вот они собираются в Хеллоуин, вот прыгают под холодной струей из пожарного гидранта, а вот рисуют на стенах и асфальте. В течение десяти лет, с 1938-го по 1948-й Левитт фиксировала то, что спустя несколько десятилетий превратится во вполне современное и знакомое нам всем граффити. Надписи и рисунки этих детей отличаются от тех, что появятся в 1970-е, лишь способом нанесения и тем, что рисунок мелом — ещё более эфемерное искусство, чем граффити аэрозольным баллончиком.

Если бы не такие люди, как Генри Чалфант, то современное граффити так и осталось бы маргинальным занятием для парней из Бронкса, исключительно актом вандализма, а не признанным способом самовыражения.

Чалфант вошёл в мир граффити случайно: в самый расцвет «золотой эры» он снимал студию в районе, где частенько курсировали поезда со всё новыми и более совершенными граффити. Так, из скульптора он превратился в фотографа — каждое утро в течение трёх лет он ездил в Бронкс, становился лицом к платформе и ждал, пока появится поезд с новым шедевром.

Он снимал работы таких великих ребят, как Lee, Blade и Daze, но только в 1979-м он узнал, где найти самих авторов. Поначалу этого долговязого парня в очках приняли за копа или кого-то, кто сливает им информацию, но большое количество качественных фотографий показались граффитчикам хорошей рекомендацией. После этого каждое утро кто-то оставлял у дверей Чалфанта записку с тем, куда надо прийти, чтобы увидеть нечто новое, а один из райтеров как-то даже написал на самом поезде «Йоу, Генри, ты должен заснять это».

Вскоре он познакомился с Мартой Купер, и родилась совместная идея выпустить книгу, ту самую, что стала настоящим каноном для всех граффиттчиков — Subway Art.

Так, Чалфант и Купер сумели превратить некогда маргинальную забаву молодых ребят в настоящее искусство. По иронии судьбы именно это вскоре заставило автора Subway Art и Style Wars оставить фотосъёмку граффити.

«Благодаря фотографии граффити стало интересно галереям, и мотивация людей изменилась — они начали рисовать на холстах, мир искусства стал заинтересован в граффити. Когда начали делать это за деньги или ради карьеры, то все изменилось — это перестало быть тем, чем было с самого начала, когда райтеры делали граффити просто так, ради приключения, чувства опасности и самого факта, что это нелегально».

Что нужно знать начинающему райтеру

С каждым годом количество разрисованных стен в наших городах стремительно увеличивается. Это значит, что искусство граффити привлекает все больше и больше людей, а если говорить конкретней, то молодежи. Все, кто рисуют на стенах, называют себя граффитчиками или райтерами, но далеко не все они таковыми являются. Многие начинают рисовать, только потому что это стало модно, и далеко не у всех это хорошо получается. Что же касается настоящих мастеров, то они плевать хотели на моду. Они не ищут славы и признания, а просто рисуют, оставляя на стенах города потрясающие картины.

Если есть желание и немного способностей, то нарисовать граффити не составит особого труда. Для начала рисуем скетч (эскиз), затем, с помощью краски, переносим его на стену. Очень часто между эскизом и конечным результатом (граффити на стене) есть существенные различия. А некоторым эскизы вообще не нужны, они просто берут в руки баллон с краской и импровизируют. Так уж сложилось, что для надписей в граффити используют латиницу,хотя есть и такие, кто выполняет красивые надписи на русском.

Искусство граффити многогранно и в нем, как и в любом другом искусстве, есть несколько направлений. Уметь рисовать по всем направлениям довольно сложно, а и вовсе не обязательно, хотя некоторые профессионалы считают, что настоящий мастер должен уметь все. Итак, что же это за направления?

• Тегинг – нанесение своей собственной подписи (тега) на стены, вагоны другие, понравившиеся тебе поверхности. Она может быть как одним словом, так и целой фразой. Тегинг – это предок современного граффити, зародившийся в 70х годах в Нью-Йорке.

• Скрэтчинг – нанесение своего тега на стекла. Это направление похоже на предыдущее, но надпись в последнем случае делается не краской, а камнем (в основном для заточки ножей) или, например, грубой наждачной бумагой на стекле. Стереть или удалить такой рисунок (скрэтч) невозможно и это, пожалуй, единственный его плюс.

• Бомбинг – быстрое нанесение рисунков на любые поверхности. Здесь главное – скорость, все нужно делать максимально быстро. Вообще-то, бомбинг нелегален, и те, кто «бомбардируют», рискуют угодить в милицейский «бобик», и поэтому они рисуют в основном по ночам, когда их никто не видит, и, конечно, делают это очень быстро.

• Концепт-рисунок – наиболее сложное направление в граффити, чем-то похожее на традиционную живопись. Это сложные работы, совмещающие в себе и надписи и рисунки. Чаще всего, выполнение таких рисунков легально, так как требует большое количество временных и денежных затрат. Стиль New School относится к этому направлению.

Помимо направлений, существуют еще и стили граффити. Вот самые основные:

• Old School – простые стили ближе к классике.

• Flat – плоский рисунок. Рисуя в таком стиле, работа получается плоская, а не объемная, буквы перекрывают друг друга. Обычно рисуют в двух цветах и не детализируют картинку.

• Bubble style – история названия этого стиля очень длинная. Название пошло от первых рисунков, буквы на которых выглядели как огромные пузыри. Сейчас так называется все простое граффити, никаких сложных элементов, цветовая гамма ограничивается, как правило, двумя – тремя цветами. Буквы друг друга не перекрывают, иногда изображаются в «объемном» стиле. В основном этот стиль граффити используется для бомбинга. Что называется, просто и быстро.

• Blockbusters и Throw-up – тут размер имеет определяющее значение. Надписи, сделанные в этом стиле, огромны. Для их рисования используют валик и широкие кэпы.

• Newschool – более современные и усложненные стили.

• Wild style – стиль высокой сложности. Переплетения букв создают сложные и оригинальные узоры, присутствует некая иллюзия трехмерности, есть детали, которые затрудняют понимание рисунка, огромное разнообразие цветов. Все это приводит к тому, что рисунок понять могут далеко не все, труднее всего не знакомым с граффити людям.

• 3D-style, FX-style – это сочетание стилей. Буквам придается трехмерность, они различаются по форме, размеру и расположению относительно оси координат, акцент делается на тенях.

Многие граффитчики помимо надписей в своих работах используют объекты. Объект может красоваться на рисунке, заменяя одну букву, или присутствовать на картине в добавок к надписи. Еще райтеры рисуют кэрэкс (сharacs) – созданный ими персонаж, их «визитная карточка».

Граффити и закон не всегда находят общий язык. Например, художественное оформление клуба, проведение различных конкурсов и участие в них абсолютно легальны. Даже если ваш сосед попросил вас разрисовать ему гараж и будку для собаки, это тоже легально. Что касается всего остального, то тут могут возникнуть серьезные проблемы. Если рисовал в неположенном месте и тебя поймали, то официально ты попадаешь под следующие статьи УК РФ: ст. 167 – умышленное уничтожение или повреждение имущества, ст. 214 – вандализм, ст. 243 – уничтожение или повреждение памятников истории культуры. Согласно этим статьям, штраф составляет 100 000 рублей, а кроме того, тебя могут и арестовать. Это если все официально. На деле же все может решиться гораздо меньшей суммой денег, нежели 100 000 рублей, положенной в карман дяди милиционера. В Москве, например, отделаться от стражей порядка гораздо легче, чем в Петербурге, где за красотой города следят очень внимательно. Но ведь есть шанс не попасться, даже, если ты рисуешь в людом месте в светлое время суток. Главное, быть осторожным и четко понимать, где можно рисовать, а где категорически запрещено. Есть конечно еще такой вариант, если денег отдавать не хочется – бросай все, ноги в руки и вперед!

Выбор места для рисунка

Очень важно найти хорошую поверхность для рисования. Во-первых, ы рисуешь не только для себя, но еще и для того, чтобы твое творение увидели, заметили. Следовательно, тебе нужна поверхность в людном месте. Во-вторых, не забывай о безопасности. Вот здесь возникает вопрос: как найти баланс между этой самой безопасностью и популярностью твоих рисунков? Попробуй найти такое место, где рисунок увидят, а тебя (во время создания этого рисунка) – нет. Это нелегко, но возможно.

Месторасположение – не единственный критерий, по которому выбирают поверхность для граффити. Очень важен и тип материала, на котором ты собираешься рисовать. Неровная поверхность вроде забора с орнаментом, металл или неокрашенное дерево не подойдет для рисования. Не рисуй на ржавчине или побелке, так как тогда твои рисунки неля будет назвать долгожителями, они исчезнут вместе с верхним слоем. А вот что действительно подойдет, так это пористый бетон (не перепутай с бетонными плитами). А если хочешь создать максимально пригодную для рисования поверхность, загрунтуй ее. А если все-таки решил рисовать не металле, то стоит потрудиться его обезжирить, чтобы краска легла лучше. Старайся не рисовать в дождь и холод. Поверхность должна оставаться сухой. А в холод краска плохо ложится и медленно сохнет. И рукам тоже холодно.

Читайте также:  Где хранить плойку и фен: 10 лучших вариантов на фото

Сначала поговорим о красках. Они продаются в баллонах разного объема (от 0,4 до 0,6 литра). Вот самые распространенные:

Название краски Комментарий Средняя цена

Abro Одна из самых дешевых красок, быстро выцветает Подойдет для тех, кто пока не собирается много тратить на граффити и не надеется на долговечность работы. 105 р.

Abro Sabotage Держится чуть дольше, чем Abro. Но запах краски не из лучших, и больше подходит для female-кэп. 85 р.

Montana Black Одна из лучших красок. Новая Montana Black стала Идеально подходит для граффити, почти не выцветает, хорошо ложится и долго держится. 185 р.

MTN Hardcore Подходит для любителей бомбинга. Быстро заполняет поверхность цветом за счет высокого давления. 170 р.

MTN 94 Превосходная краска, полуматовая, идеально подходит для райтинга. Уникальная система клапана позволяет регулировать давление. 185 р.

Belton Molotow Отличная краска, широкая гамма цветов, прекрасно подходит для использования при отрицательных температурах. Отдельный минус – достаточно высокая цена. 205 р.

Если увидишь такие названия – Rust-Oleum, Dutch Boy, Red Devil, Sparvar – не пугайся, тоже неплохие краски, но в России мало встречаются.

Новички обычно для контуров берут «Монтану», а для заливки «Абро». Получается прилично и недорого. Настоятельно советую не покупать в автомагазинах краски Fiesta, King или Pride, она попросту не подходит для настенных рисунков. Она слишком жидкая и медленно сохнет, поэтому будет течь, и нижний цвет перекрыть не сможет.

Для обводки в бомбинге также можно импользовать уникальный продукт, который продается у нас – Мастику. Большой объем, низкая цена.

Существует еще возможность смешивания красок. Занимаются этим, в основном, профессионалы. Очень хороший способ экономии и получения нужного цвета. Например, смешивают дорогую и дешевую краску или, когда в разных баллонах осталось мало краски, то ее переливают из одного баллона в другой. Технология переливания не отличается простотой, поэтому новичкам не стоит экспериментировать. В общих чертах переливают краску так: баллон, откуда переливают краску, нагревают, а баллон, куда переливают краску – охлаждают, затем соединяют стержнем от шариковой ручки и нажимают.

Как ты уже понял, одной краской не обойтись. Да и помимо краски есть еще много интересных штучек.

Кэпы – насадки на баллон для распыления краски.Они бывают тонике и широкие. Первые предназначены для рисования контуров, а вторые – для создания хорошей, равномерной заливки, это особенно помогает при работе с большими поверхностями. В принципе, этих кэпов для создания граффити вполне достаточно, но если хочешь больше разнообразия и оригинальности, то можешь приобрести набор каллиграфических кэпов. Они предназначены для прописных шрифтов, у них вращается распылитель, с помощью них можно выводить линии различной толщины под разным углом. Кэпы бывают двух видов: male и female. Female-кэпы имеют отверстие в основании и надеваются на штырек на верхушке баллона. Male-кэп, наоборот, оснащен таким штырьком. Все становится предельно ясно, если знаешь перевод слов male и female). Для баллонов Mоntana, Belton и Abro подходит male-кэп, для Abro Sabotage – female. Имей ввиду, что кэпы имеют свойство забиваться краской, поэтому на всякий случай имей при себе запасной вариант. Некоторые мастерят кэпы самостоятельно. Например, чтобы сделать кэп ultra-skinny (тонкий), достаточной впаять иглу от шприца в дырку-распылитель. Но средняя цена одного кэпа – около 15 р., поэтому легче пойти в магазин и не париться с паяльником.

Респиратор – надежное средство при хим.атаке) А если серьезно, то он незаменим при работе с краской, она крайне вредна для легких. Его рекомендуется надевать как при работе в замкнутых пространствах, так и на открытом воздухе. Без него и астму можно заработать. Что касается выбора респиратора, то в основном выбор падает на фирму М3, а цена колеблется в районе 1500 р. Если надо подешевле, можно купить советские противогазы за 150 р., они-то уж от всего спасут. Есть еще вариант китайской маски – он совсем дешевый, рублей 15. Но качество здесь такое же, как цена.

Вандалайзер – широкий маркер, идеально подходит для рисования по гладким поверхностям. В основном его используют для тэгов. Еще он хорошо подходит для исправления недостатков или ошибок на рисунке, если таковые имеются. Но на шершавых поверхностях им лучше не писать, сотрется быстро. Самые популярные среди граффитчиков фирмы вандалайзеров – Mоntana, BOMB, On The Run или Aerosol Art. В магазине за них придется выложить от 150 до 250 р. Маркер можно заправлять. Палитра краски (8-12 заправок) стоит 500 р. Если жало маркера пришло в негодность, его тоже можно заменить. Не рекомендую рисовать вандалайзером размером больше L по шершавым поверхностям, новое жало для него найти будет очень сложно. Граффитчики – еще те умельцы, поэтому даже вандалайзер могут сделать самостоятельно. В качестве исходного материала они используют маркер для обуви, только краску в него заливают самостоятельно. А для того, чтобы краска смешивалась с растворителем, они бросают туда стальной шарик, например, от мышки или подшипника. Чтобы продлить срок жизни тэга, гаффитисты наносят на него слой воска (например, с помощью обыкновенной свечи). Некоторые ухитряются делать несмываемую краску, заливая в маркер смесь дешевого лака с лакоснимателем. Насчет пропорций приходится лишь догадываться.

Трафарет – готовый шаблон для твоего рисунка. Вырезать его можно дома из куска линолеума или картона. Сначала нужно придумать эскиз, затем перенести его на картон или линолеум. С помощью трафарета можно наносить на стену оригинальные рисунки или рисовать тэги за предельно короткое время.

Перчатки – чтобы остаться чистым. Как бы ты ни старался рисовать аккуратно и по всем правилам, все равно испачкаешься. Краска при распылении все равно будет ложиться тебе на руки или капать с верха баллона, особенно если ты давно не менял кэп. Если все-таки не боишься испачкаться и у тебя нет аллергии на краску, то летом перчатки можешь не надевать. Хотя нет ничего сложного в том, чтобы купить в аптеке пару медицинских перчаток за 2 рубля и не отмываться потом от краски.

Чтобы не совершать ошибок

Итак, ты купил краску, нашел подходящую поверхность для рисования и жаждишь начать работу. Ничего не забыл? Тебе стоит предусмотреть еще кое-что:

• Не закрашивай надписи на стене однотонным цветом, если того не требует скетч. Краска для граффити непрозрачна, поэтому закрасит все, что угодно. Даже белый может закрасить черный.

• Не забывай про фон! Многие начинающие райтеры совершают такую ошибку, начинают с контура, а потом закрашивают его краской. В результате получается,мягко говоря, не слишком красиво. Чтобы у тебя не получилось то же самое, рисуй сначала эскиз цветом фона основной надписи, потом фон, потом контур.

• Иногда случается так, что краска течет. Если ты начнешь останавливать ее руками, рукавами и т.п., то это вряд ли спасет твой рисунок. Самый лучший вариант – подождать, пока краска высохнет и тогда закрась потеки нужным цветом. Еще можно прихватить из дома обычную губку и ,если вдруг краска потечет, промакивать потеки.

• Кэпы нужно чистить после каждого использования. Для этого переверни баллон и в течение пяти секунд подержи кэп нажатым. Краска перестанет выходить, и тогда можешь смело отложить баллон в сторону. Но если ты этого не сделал, кэп можешь выкидывать, он уже ни на что не годен.

• Перед началом работы опробуй краску, иначе ты можешь испортить рисунок. Брызни краской на землю или на другой участок стены, который тебе не понадобится, чтобы проверить, все ли в порядке с кэпом, правильно ли он установлен и т.д. А если баллон новый, то меры предосторожности необходимы вдвойне, так как в первые секунды рисования он может «поплеваться» краской.

• У райтеров тоже есть свой «кодекс чести» и его нужно соблюдать. Ни в коем случае не трогай чужие работы, какими бы они ни были. Не подписывайся под чужими рисунками и не порти чистые стены.

• Начинать лучше всего с грунтовки рабочей поверхности, чтобы краска лучше ложилась и ничего лишнего на стене не осталось (например, старые рисунки). Для грунтовки можно использовать эмаль или водоэмульсионную краску. Эмаль – более выигрышный вариант, так как она более стойкая, чем водоэмульсионка, и цвета на ней получаются ярче. Ее можно использовать как фон, добавив немного другой краски, создав тем самым нужный цвет.

Ссылка на основную публикацию