Что можно сделать из сломанных игрушек: выбрасывать не рекомендуется

100 ненужных вещей, которые мешают вам начать новую жизнь

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Держим пари, что у каждого в доме найдется куча хлама, который не используется, но бережно хранится годами. Более того, многие даже не осознают, что это мусор, от которого давно пора избавиться. Квартира превращается в склад барахла, уборки хватает от силы на один день — настроение портится. Окруженные беспорядком, мы чаще ленимся, поддаемся негативным мыслям и даже заболеваем. Есть ли выход из этого положения?

Мы в AdMe.ru составили список из 100 бесполезных вещей, которые надо немедленно выбросить, чтобы получить восхитительный прилив энергии и изменить свою жизнь.

1. Старые приглашения и открытки. Вряд ли вы будете перечитывать их каждую неделю и бережно складывать обратно. Увы, это просто лишняя макулатура.

2. Непишущие ручки. Поверьте, чуда не случится: они не запишут. Избавляемся!

3. Старые вечерние платья. Маловероятно, что вы через 10 лет снова наденете платье на выпускной. Продайте или отдайте его кому-то другому.

4. Неактуальные документы. Едва ли вы с наслаждением перечитываете договор на аренду квартиры, которую снимали 5 лет назад, или копию заявления на отпуск. Все, что неактуально, — долой!

5. Старая или почти закончившаяся косметика. У любой косметики есть срок годности. Да и если вы уже давно не пользуетесь ею, почему она все еще занимает место у вас на полке?

6. Ненужные чеки. Выбрасываем без жалости.

7. Домашний телефон. Если вы не можете вспомнить, когда пользовались им в последний раз, зачем он собирает пыль?

8. Загадочные провода и зарядки. В каждом доме можно найти кучу проводов и зарядок для давно потерянных гаджетов.

9. Визитные карточки. У нас часто хранятся визитки людей и организаций, которыми мы никогда не воспользуемся.

10. Изношенные, потерявшие форму бюстгальтеры. Лучше всего они будут смотреться не в вашем шкафу, а в мусорном контейнере. Они выглядят некрасиво и не выполняют свои функции.

11. Старые мягкие игрушки. Увы, со временем они превратились в пылесборники и в них уже некому играть. Если игрушки в хорошем состоянии, их можно передарить, если нет — в мусор.

12. Подарки, которыми вы не пользуетесь. Передарите их кому-нибудь, отдайте на благотворительность или выбросите без зазрения совести.

13. Изношенное постельное белье. Полинявшее белье или белье с дырками очень сильно портит настроение и выглядит совсем неэстетично.

14. Дырявые носки. Или зашивайте, или на помойку!

15. Ненужная музыка в телефоне или компьютере. Расстаньтесь с ней, как с прошлым, которое уже не вернется.

16. Бутылки с остатками чистящих средств. Если вы по каким-то причинам не можете употребить жалкие остатки чистящего средства, то не мелочитесь и просто выбросите его.

17. Вещи, которые вам малы или не нравятся всегда можно передарить или отправить на благотворительность (в детский дом, центр помощи нищим и так далее).

18. Почти закончившиеся шампуни, лосьоны, гели, кремы. С какой целью вы храните эти «сокровища»?

19. Сувениры из путешествий. Как правило, они радуют глаз только первое время, а потом просто собирают пыль. Передарите их или отправьте в мусорную корзину.

20. Засохший лак для ногтей. Даже если его разбавить, он не станет прежним.

21. Пробники косметики и туалетной воды. Если пробник свежий и вам нравится то, что внутри, используйте его. В противном случае выбрасываем!

22. Испорченные вещи. Выбрасывать любимые вещи, которые уже нельзя починить, больно, но необходимо.

23. Старая обувь. Если есть возможность дать такой обуви вторую жизнь, отнесите ее к мастеру, если нет — смело отправляйте пару в мусорку.

24. Потертые сумки и кошельки. Отдайте их на благотворительность. Если состояние совсем плохое — на переработку.

25. Кусочки и обрывки ненужной ткани. Одолжите их тем рукодельницам, которые могут сделать из них шедевр, или просто выбросите.

26. Лекарства с истекшим сроком годности. Ими уже все равно нельзя воспользоваться, к тому же они могут быть опасны, если вы случайно перепутаете их с другими медикаментами.

27. Испорченные продукты. Многие хранят продукты до заплесневения. Но недаром на упаковках прописывают срок их хранения.

28. Старые специи и крупы. У специй есть срок годности, а в крупах могут завестись нежелательные «гости». Поэтому убираем в мусор.

29. Кухонные принадлежности, которыми вы не пользуетесь. Выкиньте или отдайте тем, кому они действительно нужны.

30. Ненужные вазы для цветов. Если только они не служат украшением интерьера, то передарите, продайте или выкиньте в мусор.

31. Сломанные или лишние вешалки. Поверьте, они занимают в вашем шкафу куда больше места, чем заслуживают.

32. Старые елочные игрушки. Если это треснувшие, надломанные украшения или клубок дождика, то им самое место на свалке. Если же эти новогодние игрушки просто не радуют вас, передарите их или отдайте в детский дом.

33. Старые кружки. Те, что откололись или треснули, — в мусор; те, что еще в хорошем состоянии, отнесите на работу.

34. Сломанная электроника и техника. Ее можно предложить кому-то на запчасти или сдать на переработку в магазины техники.

35. Туристические брошюры и карты. Эти вещи становятся абсолютно бесполезны, как только вы возвращаетесь из путешествия.

36. Листовки, купоны на скидку и чеки с просроченными акциями. По ним уже невозможно получить скидку, а потому — в мусор!

37. Газеты и журналы. Отдайте эти разноцветные и черно-белые стопки на переработку. Итог: меньше пыли, больше пользы для природы.

38. Инструкции для сборки мебели. Скорее всего, вы будете собирать мебель только раз. Но, если вам вдруг понадобятся инструкции, их легко можно будет найти в интернете.

39. Старые ежедневники. Вряд ли они содержат актуальную информацию, а вот пойти на переработку могут.

40. Бумажные коробки из-под электроники. Чаще всего эти вещи служат бесполезными пылесборниками. Отнесите их на свалку, и у вас сразу появится много свободного места.

41. Старые цветочные горшки. Если вы не безумный растениевод, вряд ли они вам пригодятся.

42. Аксессуары для смартфона. Чехол потерся и вы уже давно купили новый? Тогда зачем хранить старый?!

43. Старые CD и DVD. Фильмы и музыка, которыми вы больше не увлекаетесь, просто занимают лишнее пространство. Отдайте их на утилизацию.

44. Банты и ленты от подарочных упаковок. Они, скорее всего, уже потеряли былой вид и теперь могут только собирать пыль.

45. Использованные батарейки. Вместо того чтобы бережно хранить, отнесите их в специальные пункты приема.

46. Настольные игры с недостающими деталями. Чаще всего их уже нельзя использовать и они просто занимают лишнее место на полке или в шкафу.

47. Старые аксессуары для волос. Резинки растянулись, а заколки поломались? Избавьтесь от них без жалости.

48. Учебники и конспекты. Все, что осталось со школьных и институтских времен, стоит либо подарить тому, кто в этом нуждается, либо выбросить.

49. Календари прошлых лет. Срок действия календаря истекает 31 декабря, после этого он уже ненужный хлам.

50. Запасные пуговицы от одежды. Если у вас есть 10 разных пуговиц и они не подходят ни к одной из ваших вещей, то имеет смысл избавиться от них.

51. Старая бижутерия. С этим тоже надо уметь расставаться, или отнести мастерице, которая сможет починить.

52. Красивые флакончики из-под духов. Они напоминают нам о парфюме, который уже давно закончился, и собирают пыль. Не лучше ли отнести их на переработку?

53. Хлам от дедушек и бабушек. Эти вещи могут быть дороги тем, что, глядя на них, вы вспоминаете о своих родственниках, но в действительности это абсолютно ненужные вещи.

54. Сломанные зонтики. Вы правда пойдете их чинить? Если нет — то с глаз долой.

55. Пустые спичечные коробки. Зачем они вам? Хранить соль?

56. Столовые приборы, которые остались от разных наборов. Если вы храните их, потому что вам неприятно пользоваться разномастной посудой, отдайте их тому, кому они нужны больше. Или отнесите до ближайшего мусорного контейнера.

57. Безделушки. Сколько ненужных фигурок, магнитов и бессмысленных фенечек пылится на ваших полках? Избавляемся!

58. Изношенные и дырявые полотенца. Вытираться ими явно неприятно, а предложить гостям и вовсе стыдно.

59. Любые старые канцтовары и мелки. Они уже вам не пригодятся, а занимают удивительно много места.

60. Старые контейнеры для еды. Избавьтесь от них, если они уже непригодны для хранения еды.

61. Пластиковая посуда. Зачем она занимает место, если вы пользуетесь обычными столовыми приборами?

62. Поцарапанная антипригарная посуда. Выкидывать жалко, но и толка от нее уже нет.

63. Сломанные гирлянды. Легче купить новые, чем несколько раз чинить те, что служили вам несколько лет. Расстаньтесь с ними.

64. Неиспользуемые очки. У вас поцарапались или треснули солнцезащитные очки или не подошли те, что вы приобрели в аптеке? Отправьте их на «покой».

65. Банки и баночки. Если вы не используете их, отдайте тем, кому они нужны, или утилизируйте.

66. Старые подушки. Скорее всего, они уже неудобные и полностью пропитаны пылью. Отнесите их на свалку.

67. Изношенные мочалки для тела или для мытья посуды должны меняться довольно часто, чтобы не стать рассадником бактерий.

68. Изношенные коврики для ванны лучше выбросить. Порадуйте себя красивым новым ковриком, на который будет приятно наступать.

69. Корм для домашних животных, который они не едят. Со временем в нем могут завестись насекомые. Лучше выбросить.

70. Чулки и колготки со стрелками. Если их уже невозможно зашить, то зачем вы храните их в своем гардеробе? Для ностальгии?

71. Книги, которые вы не хотите читать или перечитывать. Лучше отдать их в библиотеку. Там они точно пригодятся.

72. Мелкие монеты. Соберите все разбросанные по дому монетки и отправьте их в. копилку.

73. Загадочные шурупы, гайки и болтики. Иногда такие вещи просто магическим образом появляются у вас дома. Так отправьте их в мусор, а не в заветные коробочки для хранения всего.

74. Засохшие цветы. Если вы не составляете гербарии, то эти растения просто собирают пыль. Найдите в себе силы и расстаньтесь с ними.

75. Треснувшие рамки для фотографий. Это просто некрасиво. Сдайте стекло в пункты приема, остальное — на помойку.

76. Бытовые предметы, у которых давно истек срок эксплуатации. Такие вещи, как старая зубная щетка или растрескавшаяся мыльница, не принесут никакой пользы.

77. Игрушки для животных, в которые те уже не играют. Если вашему питомцу не нравится игрушка, вам незачем ее хранить.

78. Материалы для рукоделия. Если вы уже долгое время не прикасались к вышиванию или декупажу, передарите эти наборы или просто «удалите» их.

79. Шарфы, которые вы уже не надеваете. Передарите или выбросите.

80. Сережки без пары. И зачем вам хранить серьги, которые вы все равно не наденете?

81. Содержимое почтового ящика. Всевозможные брошюры, акции, рекламные буклеты и ненужные газеты прекрасно подходят для утилизации.

82. Ненужный спортивный инвентарь. Занимались боксом 5 лет назад, а боксерские перчатки все еще пылятся на полке? Или передарите, или выбросите.

83. Старые билеты. У вас их уже все равно никто не будет спрашивать.

84. Старая поломанная расческа. Не скупитесь и побалуйте себя и свои волосы новым аксессуаром.

85. Порванные джинсы. Если вы не любитель молодежной моды, выбрасывайте.

86. Устаревшее программное обеспечение. Очищать пространство нужно не только дома, но и в гаджетах.

Читайте также:  Вторая жизнь мусора: фото переделок

87. Сломанный велосипед. Если велосипед уже нельзя починить, но он занимает весь ваш балкон, спросите себя, так ли он вам нужен.

88. Красивые обертки. Иногда они кажутся такими красивыми, что их жаль выкидывать, но на самом деле вы вряд ли употребите эту «красоту» в дело.

89. Коробки из-под конфет. Тоже безжалостно выбрасываем, даже если они в форме сердечка или единорога.

90. Детские рисунки. Ценность таких работ всегда определяется в количестве: чем их меньше, тем более они дороги сердцу. Выберите несколько лучших и оставьте только их.

91. Выпавшие зубы. Порой люди всю жизнь хранят свои молочные зубы. Зачем?

92. Ароматизированные свечи. Купили, потому что понравилась форма и цвет, но категорически не нравится запах? Передарите или избавьтесь от них навсегда.

93. Бутылки из-под соков или лимонада. Поверьте, вы вряд ли будете потом наливать туда питьевую воду и ходить с ней в поход.

94. Ненужная детская одежда. Она может пригодиться какому-нибудь ребенку в детском доме, а вместо этого собирает пыль у вас в шкафу.

95. Старые купальники. Они потеряли вид — признайте, вы уже не пойдете в них на пляж.

96. Ненужные сайты в закладках браузера. Удалите или отпишитесь от сайтов, групп и блоков, которые вам надоели, чтобы они не раздражали вас и не занимали ваше информационное пространство.

97. Дублирующие фотографии. Если у вас уже есть фото на электронном носителе, не нужно распечатывать или оставлять все подряд. Выберите только те, которые вам действительно нравятся.

98. Сломанные золотые и серебряные украшения. Такие драгоценности лежат мертвым грузом. Или почините их, или сдайте в ломбард.

99. Неподходящая обувь. Вы купили новую пару обуви, но быстро поняли, что она вам жмет и вы не можете в ней ходить? Либо подарите ее тому, кому она подойдет, либо расстаньтесь с ней.

100. Абсолютно все, что вам не нравится. Помните, вам должно быть комфортно в своем доме, и, если что-то из вещей вам не нравится, заставляет грустить, вызывает плохие воспоминания, от этого нужно избавиться без зазрения совести.

Поделитесь, вы тоже храните подобные вещи? Как вы думаете, почему нам всем свойственна страсть к подобному накопительству?

Как избавление от всех детских игрушек перевернуло жизнь семьи

Игрушки – атрибут счастливого детства, и большинство родителей не может устоять перед тем, чтобы не осчастливить еще немного своего ребенка. Выбор игрушек огромный, как и желание дать ребенку только самое лучшее.

Правда, “хотелки” ребенка тоже безграничны. Так как отделы игрушек есть практически в любом супермаркете или торговом центре, еще никому из родителей не удавалось избежать детских истерик или обид. Сколько бы у ребенка не было игрушек, ему все равно захочется новую.

Но родительское терпение может лопнуть. И вот к чему это может привести.

Вот почему я выбросила все игрушки. И почему дети не просят вернуть все обратно

В этом году у меня была цель – избавиться от лишних вещей и упростить жизнь моей семьи. В течение последних девяти месяцев я отдала около 75% детских игрушек, оставив только те, которые развивают воображение и с которыми мои дети любят играть. И я думала, что все делаю правильно.

Несмотря на это, у моих детей все еще было слишком много вещей. В июне наша семья поехала в развлекательный парк “Мир рептилий” в Орландо. После прогулки мы с мужем подумали, что детям будет интересно поужинать в ресторане, стилизованном под мир динозавров.

Пока мы ждали свободный столик, моя дочь заприметила игрушку “собери динозавра” в магазине неподалеку. И хотя ей сразу сказали “нет”, с этого момента она не могла ни о чем больше думать. Весь ужин дочь не могла наслаждаться едой и потрясающей обстановкой (огромные двигающиеся динозавры и стилизованный метеоритный дождь). По пути обратно, обсуждая с детьми прошедший день, мы с мужем серьезно задумались над тем, что наш ребенок совершенно не умеет наслаждаться моментом.

Переломный момент

Однажды утром, ближе к концу июля (после того, как я в сотый раз попросила детей убраться в своей комнате) я совершенно импульсивно сделала что-то невероятное. Я просто забрала ВСЕ их игрушки.

За два дня до этого я провела несколько часов, наводя порядок в детской, а это приходится делать довольно часто. Я не просила детей самих убрать весь этот жуткий бардак. Я просила только подобрать несколько игрушек с пола и убрать в ящик. Каждый раз, когда я заходила проверить, сделали они это или нет, в комнате царил еще больший беспорядок, чем прежде.

В конце концов я сдалась и забрала все. Терпение лопнуло. И я спокойно начала упаковывать каждую вещь. Все детские платья, игрушки, Барби, новую мебель для кукольного домика, да и сам домик тоже. Я даже забрала ночной горшок из-под кровати. В полной тишине девочки смотрели на меня в течение нескольких минут, а потом, когда шок прошел, они принялись мне помогать. Таким образом, мы убрались в их комнате.

Результаты

Я и представить не могла, насколько кардинально это импульсивное решение перевернет нашу жизнь. Через четыре недели мы решили поехать на море, и там я впервые заметила серьезные изменения в поведении детей. В отличие от предыдущих поездок, девочки не просили нас купить им что-то новое. Ни игрушку, ни какой-нибудь сувенир, ни ожерелье на прилавке уличного торговца. Ничего. Мы проходили мимо сотен магазинов, но детям просто нравилось смотреть на витрины. Больше всего меня поразило то, что мы ни разу заранее не говорили об этом с ними.

Нам не пришлось объяснять им, что сейчас самое главное – это просто побыть всем вместе.

Если бы я сама этого всего не видела, то ни за что бы не поверила, что можно так быстро избавиться от вещизма. По правде говоря, убирая абсолютно все игрушки, я не знала, чего ожидать. Меня не покидало беспокойство, что я лишаю детей способности к самостоятельному развлечению.

Оказалось, наоборот. Вместо того, чтобы скучать, дети постоянно находили себе занятия. Они научились гораздо дольше держать внимание и фокусироваться на каком-то деле. Теперь они могут часами рисовать, читать или играть в прятки.

Они стали намного содержательнее. Они могут ценить то, что у них есть, и наслаждаются моментом, вместо того, чтобы все время куда-то бежать и чего-то хотеть. Они стали более креативными и спокойными, готовыми делиться, входящими в положение других людей. Они даже перестали драться друг с другом.

Когда я даю им что-нибудь (нет, я выкинула не все), например конструктор Лего или детскую кухню, они увлекаются этим на целый день. Остальные игрушки уже практически забыты и скоро перекочуют с чердака на благотворительную ярмарку.

Что мне нравится больше всего – так это то, что теперь дети в состоянии сами оценить ситуацию. Кроме пары особенно любимых игрушек, никто из девочек больше не хочет, чтобы все было возвращено на постоянной основе. Им нравится, что не нужно постоянно убираться в комнате. Сегодня утром, когда мы с дочерью ехали на занятия гимнастикой, она сказала мне: “Мамочка, это очень хорошо, что у нас не много игрушек. Мы можем просто читать книжки и использовать наше воображение”. Дочь раньше меня поняла, что вещизм не делает нас счастливее.

Нет пути назад

Став мамой, я была так счастлива, что могу дать своим детям все то, что сама не получила в детстве. Я хотела, чтобы наша жизнь была совершенной, и это обязательно включало в себя прекрасно обставленную детскую, наполненную красивыми вещами.

Я думала, что делаю их счастливее, покупая очередную вещь, но это неправда. Я написала эту статью потому, что сама часто покупаю что-то, когда мне грустно или скучно, просто чтобы заполнить пустоту. Мой муж смеется надо мной (а иногда просто опускает в бессилии руки), ведь несмотря на мои постоянные разговоры об избавлении от лишних вещей, в реальности я все еще часто не могу остановить себя от покупки чего-нибудь нового.

Я оправдываю себя: товар был на распродаже, это действительно нужная вещь, я это заслужила. На самом деле, это просто еще одна вещь, которую я покупаю, чтобы решить проблему, лежащую намного глубже.

Вещи сами по себе не являются злом. Но мы постоянно попадаем под влияние привычки считать то, что мы имеем, недостаточно хорошим. Вечная гонка за лучшими игрушками, красивыми платьями, большими домами, машинами, компьютерами и новыми телефонами заставляет нас забыть о том, что действительно важно.

Я поняла это, когда увидела удивительную перемену в моих детях после того, как забрала их игрушки. И теперь, вместо того, чтобы учить их жизни, я сама получаю от них бесценный урок.

И для нашей семьи теперь нет пути назад. Это прекрасно.

Пора выбрасывать игрушки!

Малыш растет, и количество игрушек увеличивается в геометрической прогрессии. Когда складывать их уже некуда, у родителей появляется непреодолимое желание собрать все лишнее и… выбросить! Многие так и поступают. Но можно ли избавляться от игрушек таким бесцеремонным образом?

13 января 2017 · Текст: Алиса Кобозева

Анна Крайнова

семейный психолог

Личные вещи

У каждого из нас есть то, что можно назвать емким словом «мое». Это и мысли, и занятия, и чувства, и время, и предпочтения, и ожидания, и мечты, и, конечно, наши вещи.. Все, что попадает в категорию «мое», составляет личные границы каждого человека, не важно, большой он или еще маленький. Если кто-то посягает на нашу собственность, бесцеремонно или пренебрежительно относится к нашим вещам, мы на это реагируем очень остро. Только представьте, что кто-то вытаскивает кошелек из вашей сумочки, перекладывает вещи на кухне, ворует вашу идею на работе или уводит мужа. Неприятно, и это мягко выражаясь. Так вот, абсолютно те же чувства испытывает ребенок, когда родители без его согласия или без его ведома раздают или выкидывают его игрушки.

Мелочи жизни?

Принято считать, что у малышей «детские» проблемы – мелкие и незначительные. И переживают они совсем не так, как мы, взрослые, ведь наши печали куда серьезнее. Многим родителям кажется, что ребенок капризничает по сущим пустякам. Ну разве можно по-настоящему расстраиваться из-за какой-то игрушки, особенно если она истрепалась до ниток? Но, увы, психика в отношении личных границ и проживания потерь устроена у всех одинаково. Да, дети многого еще не знают и им трудно себя контролировать, но эмоции не зависят от возраста. А ведь в этом мире именно эмоции служат для нас ориентиром.

Магическая уборка

И все же, устраивать генеральные уборки и освобождаться от лишних вещей – занятие необходимое, иначе для новых места не останется. Как же действовать, чтобы не ранить чувства малыша? Исходить следует из того, что игрушки – не просто и не только собственность ребенка, это часть его мира. И очень важно дать ему на это право. А вывод простой: вам придется считаться с его интересами и чувствами. Выбрасывать вещи малыша без его согласия недопустимо. Неважно, тайком или открыто. Результаты и последствия воспитания детей всегда делятся на две категории: сиюминутные и отсроченные. Крайне важно, чему вы на самом деле хотите научить малыша на примере «ревизии»: убирать свои вещи и наводить порядок или, все-таки, в первую очередь уважать чувства близких.

Для начала необходимо отсортировать игрушки на несколько групп:

  • любимые
  • те, с которыми ребенок играет редко
  • те, с которыми вообще не играет
  • те, которые пока ему неинтересны, но в будущем могут пригодиться для развития полезных навыков
Читайте также:  Крючок для одежды своими руками: пошаговая инструкция

Хорошо работает следующая тактика. Уберите их все и подождите, пока ребенок попросит вас достать что-то конкретное. На его вопросы скажите без лишних комментариев: «Вещей стало слишком много. Пока тебя не было, пришлось провести генеральную уборку. Твои игрушки я сложила в верхний ящик шкафа. Но не переживай, я обязательно дам тебе все, что ты попросишь». Таким образом вы определите, которые игрушки вызывают его интерес в данный момент. Потом можно, если малыш скучает и не знает чем заняться, предложить ему несколько на выбор. И понаблюдать, что он чаще просит и с чем дольше и с большим удовольствием играет. Затем можно спросить, какие игрушки он совсем не любит. Естественно предположить, что первая группа, от которой можно избавляться – это непопулярные игрушки или те игрушки, которых малыш боится. Вторая на очереди – те игрушки, в которые ребенок играет редко. Но по каждому конкретному «претенденту на выброс» важно получить согласие крохи.

Детям младше 3 лет бывает трудно выразить словами, какие игрушки они любят больше, а какие меньше. Тогда просто наблюдайте за реакцией ребенка: во что он любит играть, от каких игрушек всегда отказывается.

Чтобы понять отношение ребенка к самой идее избавиться от некоторых игрушек и прощупать его готовность к такому шагу, попробуйте сочинить с ним сказку. Про девочку, если у вас девочка, и про мальчика, если у вас мальчик, у которых накопилась гора игрушек. Важно, чтобы действующее лицо было одного с ним возраста. Расскажите, что у героя вашей сказки были среди игрушек любимые и не очень. Тут можно попросить ребенка помочь вам их назвать. Потом добавьте, что родители этого сказочного героя растеряны и не знают, что делать, потому что для новых игрушек не осталось места. Придется все ненужные отдать. Можно спросить у малыша, какие игрушки он бы отдал на месте героя (героини). Если ребенок затрудняется ответить, предлагайте свои варианты и интересуйтесь его мнением. Только во время игры говорите не про него, а про придуманных мальчика или девочку. Так ребенку проще. Когда стало понятно, какие игрушки ваш малыш готов отдать, можно спросить, как он хочет, чтобы сказочный герой от них избавился? Хочет ли он помочь родителям собрать их в мешок или предпочел бы, чтобы они это сделали сами? Возможно, он хотел бы проститься с игрушками перед тем, как их унесут, и так далее. В итоге вы узнаете, как именно вашему ребенку будет легче пережить “расставание”. В конце можно спросить, о чем ребенок думал и что чувствовал, когда слушал эту «сказку». И узнайте у него, сможет ли и хочет ли он поступить также.

Второй круг

Если вы считаете, что дети относятся к игрушкам вовсе не так серьезно, если вы убеждены, что забрать у малыша можно что угодно и когда угодно, потому что он маленький, а вы его родители, попробуйте вспомнить, не такой ли опыт в детстве пережили вы сами. Возможно, с вашими чувствами мало считались. И чтобы забыть свою боль, вы научились ее не чувствовать и не замечать, обесценивая таким способом важность утраты. А теперь задумайтесь, что копируя поведение собственных родителей, вы своему ребенку готовите ту же ловушку. Если будете выбрасывать игрушки, вы по собственной инициативе заставите его страдать.

Можно рассказать ребенку и про то, что есть детки, у которых очень мало игрушек и предложить с ними поделиться. При этом хорошо бы добавить, что его нелюбимая игрушка может стать для другого малыша родной. Но важно не перегнуть палку. С 2 до 5 лет дети обычно очень чувствительны и могут сильно расстроиться, что другой ребенок так обделен. И ни в коем случае не стоит настаивать, если вы встретили сопротивление. С 2 до 3 лет дети учатся делать выбор, а еще у них формируется осознание собственного права на личные вещи, персональное мнение и свои границы.

Надо делиться!

Если заставлять малыша всегда и всем делиться, то с его стороны уступка не будет добровольным шагом. Он всего лишь научится быть хорошим в угоду близким, но не осознает свое право на личную собственность (материальную и нематериальную) и не привыкнет защищать свои интересы. Особенно если называть его при этом «жадиной» или давать другие оценочные эпитеты со знаком минус. Родители, которые так поступают, потом искренне недоумевают, что у них растет слабохарактерный ребенок, не умеющий постоять за себя. А удивительного в этом ничего нет.

Иногда случается, что любимые игрушки ломаются, и тогда дети сильно расстраиваются. Важно озвучить чувства ребенка: «Это была твоя любимая игрушка, ты очень переживаешь», «Тебе грустно и очень хочется, чтобы она починилась». Сначала попробуйте ее починить. Если ничего не выходит, то малышу важно об этом сказать, как есть. И быть готовыми к тому, что он может разволноваться не на шутку. Все мы бурно переживаем потери, но без них в жизни не обойтись. Рано или поздно малыш с ними столкнется, осознает свою беспомощность и невозможность что-то изменить. Вы можете ему помочь, если будете озвучивать его чувства: «Ты очень расстроен. Ты надеешься, что можно игрушку починить. Ты сердишься, что я не могу ее склеить» и т.д. И дайте ему время пережить горечь утраты.

Если малыш расстроился из-за сломанной игрушки, спросите у него, что вы можете сделать, чтобы его утешить? Так вы будете учить кроху заботиться о себе и искать способ успокоиться самостоятельно или с помощью близких.

Если игрушка поломалась и стала опасной для ребенка (из нее торчат острые детали или она рассыпалась на мелкие кусочки), то действовать нужно решительно. Спокойным и уверенным голосом следует сказать, что это опасно и что вы ее забираете. Приготовьтесь, что ребенок может на вас рассердиться и обидеться. Но вы родитель, и вы знаете лучше, что опасно для малыша, а что нет. Это ваша зона ответственности. На реплики вроде: «Ты плохая!», «Ты меня не любишь» можно парировать: «Ты злишься сейчас на меня. Мне очень жаль, что она сломалась. Но это опасно, а потому нельзя». Главное, оставайтесь в роли наблюдателя и не принимайте на свой счет подобные всплески гнева. Такая ваша позиция поддержит ребенка и поможет вам не уйти в собственные переживания.

Бывает и так, что некоторые игрушки очень не нравятся лично маме или папе, например, потому что они слишком громкие или занимают много места. В этом случае можно договориться с ребенком, что играть с ними он будет в определенный час и ограниченное время. Как вариант, можно придумать, как пользоваться этим предметом по другим правилам или в рамках другой игры. Но в идеале, конечно, лучше договариваться со взрослыми заранее, что вы готовы дарить ребенку, а что нет.

Сломанные игрушки: оставить нельзя выбросить

А вы где поставите запятую?

Сломанные игрушки ребенку нужны!

Нет, не нужно оставлять все-все-все и хранить хлам.

Но и выбрасывать игрушку как только она сломалась, тоже не стоит.

Позвольте ребенку огорчиться

Важно испытывать весь спектр эмоций.
Стараться как-то «рафинировать» эмоциональный опыт — бесполезная затея.
Вы можете очень стараться, чтобы ваш малыш только радовался и никогда не расстраивался. И в какой-то момент обнаружите, что он все равно находит, из-за чего расстроиться, «поистерить», и при этом не особенно вам благодарен.

Я уже писала о том, зачем ребенку грустить. Разочарование — тоже важное чувство, необходимое для взросления.
Нельзя отменить какую-то из эмоций. Запрет одной ведет к «онемению» души в целом, потере чувствительности и к другим эмоциям. Ребенок, которому не дают огорчаться, не сможет прочувствовать и другие, более приятные эмоции, — радость, интерес, благодарность.

Какой толк в разочаровании от сломанной игрушки?

  • Ребенок будет лучше понимать, что ему нужно.

Не стоит сразу бежать покупать замену, даже если это очень нужная игрушка. Пусть поживет без нее. Осознает, нужна ли такая. Если да, потерпит, пока купят новую. Может, приложит для этого какие-то усилия (скопит, сделает что-то по дому, чтобы заслужить. )

  • Поймет, какие вещи прочные, а какие – нет.

Никогда не ругайте малыша за сломанные игрушки. Если игрушка сломалась, значит она была недостаточно качественной. Важно, чтобы у ребенка были качественные, добротные игрушки, хотя бы несколько. Если игрушки постоянно ломаются, ребенок чувствует вину и с опаской исследует мир предметов вокруг. И это мешает ему развиваться. Поэтому нужно соблюдать баланс между хорошими игрушками и китайским барахлом, которое так или иначе попадает в детскую.

  • Почувствует ценность предметов.

Именно так, через разочарование потери, малыш начнет понимать, что вещи бывают хрупкими. Станет беречь ценные для него предметы. Постепенно поймет, что и у других людей есть вещи, для них ценные.

Меня вот коробит, когда слышу, что родители покупают по несколько экземпляров любимого зайки и меняют, когда первая инкарнация потеряется или примет потрепанный вид. Как-то это жутковато. Это как жить, не старея, или клонировать любимую собаку.

Для меня любимая игрушка, стареющая по мере того, как ребенок растет, – это про воспитание чувств.

Зачем оставлять сломанные игрушки?

Фигурку принцессы без головы, расходные материалы вроде мелко нарезанной бумаги, не используемую мелочь я скорее выброшу. А лошадку без хвоста точно оставлю, потому что дочка с ней играет. Оставляю и то, что, по моему опыту, может пригодиться в играх, из чело можно что-то сделать.

Сломанная игрушка несёт творческий, развивающий потенциал:

  • Ее можно исследовать — как устроена, что внутри. Можно доломать. Можно использовать как строительный материал в творческих затеях — сделать из нее что-то новое.

Организуйте дома коробку с ломаными игрушками, которые разрешается разбирать, что-то из них делать. Туда же можно складывать какие-то ненужные коробочки, интересные штучки. Для ребенка эта коробочка может стать настоящим «сундуком сокровищ».

  • Сломанная игрушка может выступить в какой-то неожиданной роли:

Страшный одноглазый пупс превратится в игрушку-пугалку. Детям тоже такие нужны, чтобы научиться справляться со страхами.
Про лошадку без хвоста можно многое додумать. Почему она такая? Может, это такая порода. Или потеряла хвост «в бою». А можно приделать ей новый хвост, лучше прежнего.

Пусть у ребенка будет что-то старое и любимое, пусть потертое и страшненькое, но дорогое сердцу.

Что-то ломаное, что не жалко использовать, доломать. Что-то новое, ценное. Пусть будет разное!

А вы оставляете ломаные игрушки? Легко вам это или хочется собрать все в мешок и вынести на помойку?

Что можно сделать из сломанных игрушек: выбрасывать не рекомендуется

Войти

Как избавиться от детского хлама.

И снова из коммента в сообщество, на сей раз во флай леди.
В системе флайледи есть такое понятие как «расхламление» – регулярная проверка дома на хлам, не нужные, не используемые вещи, которые довольно часто и категорично нужно отделять от нужного и выбрасывать, отдавать, продавать.
Вопрос участницы был о том, что делать с хламом ребенка: «Как поступать с детскими игрушками? Ведь маленький плюшкин совсем не торопится расстаться со всеми непарными колесиками и детальками конструкторов.) Количество мячиков у меня в доме уже перевалило за десяток.»

Думаю ответ на такой вопрос будет полезен не только участницам сообщества но и другим мамам:

1. Во первых, как заметила одна из участниц разговора в комьюнити «перестать покупать (десять мячиков же не сами по себе домой припрыгали?)»
Нужно уметь себя контролировать в детских магазинах =) Не только дети захламляются, мы очень активно им в этом помогаем, способствуем и потворствуем.

Читайте также:  Самодельные станки и приспособления для домашней мастерской

2. Выбрасывать или отдавать без спросу можно вещи ребенка лет до 3-х, но только те, к которым он действительно равнодушен. Совсем мусорную дребедень, безинтересную малышу можно выбрасывать лет до 3-4, после 5-ти лучше перестать это делать вовсе.

3. Отдавать вещи, вместо выбрасывания советую только туда, где ребенок больше их никогда не увидит. Не стоит отдавать их ребенку подруги, у которой вы бываете в гостях. Исключение – подарки сделанные самим ребенком по его собственной инициативе.

4. Полезно как можно раньше поставить как одно из правил семьи, привил дома, на ровне с убиранием за собой игрушек или какой-то другой лично-общественной ответственностью поставить условие – сломанные, испорченные, вышедшие из употребления вещи мы не храним.

5. Для сломанных игрушек завести коробочку, куда как в буфер складываются поломки, раз в неделю они перебираются (у нас папой) и смотрится, что можно починить, а что нет. То что не чинится – выбрасывается. В процесс починки участвуют по мере сил сами дети.
Даже если 100% очевидно, что никакой папа это не починит – всё равно складываем в коробку – так детям проще принять факт утраты сломанной игрушки. Во первых проходит время между поломкой и окончательным вердиктом, за это время к мысли можно привыкнуть. Во вторых тут не просто безжалостное и авторитарное «выбрасывай!» (а зачастую от родителя тут примешивается, увы, и мстительность, не просто выбросить как итог, а ещё дополнительно надавить на чувства – мол если прочувствует будет бережнее относиться к вещам и вообще так ему и надо, шалопаю. Мнение ошибочное и вредное, но часто сознательно или безсознательно используемое взрослыми), а частный и справедливый разбор возможностей, проводимый родителем, который находится на стороне ребенка, а не против него. Мы вместе с мамой-папой боремся с энтропией, увы не всегда побеждаем. Это совсем не то, что мама-папа сказали мне выбросить такую клёвую, всего-то пополам раздолбанную штуку.
5. Можно и вполне справедливо использовать для выброса игрух всякие аказии. Хочешь новую машинку? Извиняй, дружок их девать уже некуда, давай освободим место для новых игрух и тогда. Целый день не можешь прибрать детскую хотя ужо и попрошено и напомнено и по хорошему и по всякому? Ок, убираюсь я и всё что валяется на полу – под арест в мешок (я против выбрасывания вещей в целях научить убираться – глупо, мстительно, потом сами же пожалеете, а ребенок может вообще в позу встать в пылу борьбы за свободу. От ареста игрушек педагогический эффект печальных последствий утраты ценностей в следствии преступного бездействия такой же, как при выбрасывании, но без перехода на личности, борьбы за свободу и всяких крайностей. К тому же вам же лучше – редко какой родитель выбросит мешок лего-деталек или бейбибёрновские нарядики для пупсов без слёз). Потом из арестованного мешка можно повыбрасывать дребедень, возвращая через какое-то время так честно и сказать, что арест закончен, но часть хлама вынесено вон ибо вот.

6. Приучать и стимулировать детей на расставание со старыми не нужными вещами – убеждать когда удачное настроение, показывать пример. Вообще больше включать ребенка в хозяйственную деятельность семьи и в принятие решений.
Мои пятилетки сейчас сами составляют планы на мебель и обстановку для их новой детской комнаты и это не игра, мы с папой всерьёз к ним прислушиваемся и советуемся. И раньше они участвовали в вопросах как и куда поставить стеллажи, развесить полки, как организовать коробки и ящики с игрухами. Каких и сколько ящиков им нужно. Когда дети, даже мелкие, принимают участие в решении вопросов им легче включаться в свою ответственность за какие-то дела по хозяйству, вам легче объяснять им и доносить до них идеи о том что в семье мы живём так-то и так-то.

7. На последок из «фокусов»: можно поиграть в разные игры.
Например в “расхламление на скорость” – вы собираете свой хлам, он свой, кто больше за 15 минут. Потом смотрите его и ваш (что б по честному) мешок вместе с ним, что б в пылу азарта он не повыбрасывал то, о чём потом пожалеет, объясняя это тем, что подсчёт лотов должен быть честным, жульничать и выбрасывать хорошие вещи добывая таким путём победу – нельзя =)
Можно на этой же почве придумать какие-то другие соревновательные игры, конкурсы и прочее, вовлекать в это всю семью. Собирать на вес, собрать весь мусор синего цвета, с детьми по старше можно поменяться местами и сиграть в расхламление-угадайку – вы собираете его вещи, а он «взрослые», из мест общего пользования. А потом смотрите кто больше правильно угадал это правда лишнее или это всё таки нужное. Тут и на честность игра и на то что б побыть в шкуре другого человека.
Призом в таких играх лучше делать что-то не материальное, не покупку и не вкусняшку. Идеальные призы – развлечения. Если по субботам у вас принято ходить в кафе, то выйгравший делает заказ для всей семьи, это может быть очень забавно =) Выйгравший может выбирать куда поехать в воскресенье или на один час получить проигравшего в своё распоряжение, что б тот играл с ним в то что выйгравший захочет. Наверняка у ваших детей есть развлечения и игры, которые они любят, а вы не очень – это может быть призом. Хороший приз – если ты выйграешь я научу тебя …
Выбирая приз вы должны стремиться к тому, что б даже если ребенок проиграл он не нёс бы повинность. Лучше не ставить условием «проигравший делает то-то». Даже если у вас так получается, что как приз для себя вы не можете придумать ничего иного, чем например «ты моешь посуду после ужина» – сделайте этот процесс интересным для ребенка – останьтесь с ним на кухне, шутите, болтайте, попускайте пузыри, помогите ему немного.
На позитивных эмоциях дети учатся намного лучше чем на негативных. А цель у этого всего научить ребенка расставаться с вещами, нести ответственность за своё пространство, уметь его организовывать, принимать не самые приятные для себя решения.

Вот пожалуй и всё. Я пошла печь лимонный пирог с гоблинами (лимон помещаем внутрь пирога, выпекаем, затем пирог помещаем внутрь гоблинов), а вам удачи и всех благ =)

Как избавиться от лишних игрушек по Монтессори

Одно важное замечание. Суть Монтессори-метода заключается в том, чтобы следовать за ребёнком и уважать его личность. Так что, если у него есть любимая игрушка, книжка или что-то другое, к чему он привязан, но эта вещь не соответствует идеалам Монтессори, не отнимайте её. Важнее следовать за ребёнком, а не наличие у вас каких-то конкретных покупных материалов.

5 шагов как избавиться от ненужных игрушек

Вот пять шагов, которые помогут решить, какие игрушки лишние, а с чем надо попрощаться. Обустроить детскую по Монтессори из комнаты, заваленной игрушками, — дело не одного дня. Но сделать это возможно. Я помню, как села в игровое пространство ребёнка и рассмотрела КАЖДУЮ игрушку. Отложила в сторону игрушки из списка ниже, а затем выбросила их, отдала на благотворительность или продала.

Электронные игрушки

С этого пункта легче всего начать избавляется от ненужных игрушек, потому что у них очень понятный признак. Игрушки с батарейками почти никогда не совместимы с Монтессори, особенно если дети младше 6 лет. Они просто не подходят — только развлекают, подавляют концентрацию ребёнка и тормозят творческое развитие.

Дубликаты

Убрать все игрушки с одинаковым или похожим назначением. Нужны ли две пирамидки? Или 14 мягких игрушек? Или 25 машинок? А вот пример посложнее: действительно ли нужны конструкторы Mega Bloks, Lego Duplo, деревянный конструктор и кубики с буквами? Возможно, нет. Всё зависит от вашей семьи и от того, что дети чаще используют. Каковы их предпочтения? Что лучше всего отвечает их потребностям? Если всё используется примерно с одинаковой частотой, я бы оставила тот конструктор, который больше всего соответствует другим перечисленным здесь качествам.

Единственное исключение — пазлы. Я храню их больше, чем нам нужно и считаю, что хорошо иметь дома пазлы разной сложности.

Нереалистичные игрушки

В Монтессори мы хотим дать детям как можно больше реальных впечатлений. Дети, особенно младше 6 лет, жаждут увидеть настоящие вещи из реальной жизни. Это проявляется и в обучении, и в игре. Поэтому следующее, что нужно найти и убрать — это все нереальные игрушки. Всё, что касается героев мультфильмов и других вымышленных персонажей. Если у вас есть одинаковые игрушки — скажем, игрушечная металлическая машинка и деревянная — выберите ту, что больше похожа на настоящую.

Этот пункт касается предметов для ролевых игр — тех, что имеют реальные аналоги. Если ребёнок может по-настоящему подметать и мыть, то ему не нужны игрушечные веник и швабра. Игровая кухня — самый очевидный пример, но я знаю, что многим семьям трудно принять тот факт, что она не нужна. Есть и другие игрушки для ролевых игр, например, куклы. С ними не так всё просто, и их можно оставить, хотя они и должны соответствовать другим критериям — быть реалистичными, без батареек и т. д.

«Обучающие» игрушки

В Монтессори мы не учим малышей академическим знаниям. То есть никаких алфавита или цифр. Если вашему ребёнку нет 3 лет, и у вас есть игрушки, которые пытаются «научить» его письму и счёту, пожалуйста, избавьтесь от них.

Несоответствующие возрасту игрушки

Если ребёнок освоил материал, перерос его, или он ему больше не нужен, смело избавляйтесь. Также уберите слишком сложные игрушки. Если ребёнок действительно пытается использовать этот материал самостоятельно, предложите ему его позже.

Лично для меня это трудно. Я рассуждаю примерно так: «Ну, я видела, как она однажды на прошлой неделе дочь с этим занималась, может быть, ей всё ещё нужно это. Да, оставляем, конечно, надо оставить!». Не будьте как я.

Ещё я поняла, почему я так не люблю расставаться с игрушками для малышей — мне трудно принять, что мой ребёнок уже не такой маленький.

Какие игрушки оставить

Если вы прошлись по всем игрушкам, но чувствуете, что у вас всё ещё слишком много вещей в детской, вот список того, что можно оставить:

Материалы для свободной игры. Такие материалы подходят для детей всех возрастов. К ним относятся кубики и конструкторы, фигурки животных и материалы для творчества. Игрушки из природных материалов. Игрушки из натуральных материалов почти всегда предпочтительнее пластиковых. Материалы для активных игр. За исключением ходунков и прыгунков, которые якобы помогают развивать крупную моторику, с большинством материалов для активных игр всё в порядке. Велосипеды, батуты, самокаты и т. д. — всё это отличные способы мотивировать детей двигаться.

После того как вы пересмотрели все материалы в детской, у вас должна образоваться одна кучка ненужных игрушек на выброс (благотворительность или продажу) и другая, которую вы оставите. Даже если у вас получилось не всё идеально по Монтессори, всё равно эти пять простых шагов должны заметно улучшить ситуацию.

Текст и фото — Николь Кавано
Перевела Мария Петренко
Источник: The Kavanaugh Report

Ссылка на основную публикацию