Нормативные акты скрытых работ в строительстве: состав комиссии и основные задачи процесса. Как правильно организовать строительство объекта?

Процесс приемки строительных объектов

Основным документом, согласно которому проводятся любые этапы строительных работ, включая такой, как приемка объектов строительства, является Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. Государственное название: федеральный закон №190-ФЗ. Его приняли на смену устаревшим документам, которые были в эксплуатации еще со времен СССР. В настоящее время все предыдущие версии и приказы не действительны. Руководствоваться при подготовке и возведении зданий нужно только ГрК РФ. В данном тексте можно найти достаточно четкие указании о том, как проводится приемка объектов строительства.

Стадии приемки

При завершении процесса возведения любого объекта, подрядчику необходимо подготовиться к следующему этапу – приемка законченных строительством объектов в полной мере, согласно требованиям всех контролирующих структур, ведомств. После того, как исполнитель структурирует и соберет все интересующие документы, можно начинать этап закрытия и сдачи сооружения на решение комиссии.

Порядок приемки законченных строительством объектов состоит из двух стадий:

  • Внутренняя приемочная комиссия.
  • Комиссия, назначенная органом исполнительной власти Российской Федерации, субъектом страны, либо муниципалитетом.

Внутренняя приемочная комиссия создаётся на основании заявления исполнителя заказа. Ему необходимо указать, что требуемый объект прошел все стадии постройки и уведомить заказчика об окончании всех этапов возведения сооружения. После этого, нужно пригласить членов комиссии и создать список представителей, которые будут присутствовать при сдаче объекта. При проверке обязательно должны присутствовать служащие Заказчика, работники Государственного санитарно-эпидемиологического надзора и Государственного пожарного надзора, а также, если этого потребует сторона, оплачивающая заказ, любые другие компании.

Если требуемый для сдачи объект возводился частной организацией для личного пользования, то порядок приемки объектов законченных строительством упрощается. В частности, этап с внутренней коллегией можно пропустить. Все, что потребуется – организатору строительства нужно будет составить акт о том, что здание готово для проверки Государственной комиссией.

Комиссия, назначенная органом исполнительной власти, является окончательным этапом для заявления о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов. Требования к составу приемочной комиссии:

  • Председатель. Он выбирается тем органом, в задачах которого приемка данного сооружения.
  • Архитектор, который работал при создании здания.
  • Представитель Государственного строительного надзора.

По желанию заказчика на комиссии может присутствовать любая сторонняя компания, заинтересованная в работах на данном объекте.

Прохождение внутренней проверки

После определения состава комиссии, которая будет проводить работы по приемке объектов строительства в эксплуатацию, необходимо пригласить всех членов для рецензирования выполненных работ. Коллегии нужно оценить сооружение согласно всем требованиям технического задания, Государственного строительного кодекса, а также проверить состояние работ на месте.

Комиссии потребуется проинспектировать соответствие объекта по следующим критериям:

  • Полностью выполненный спектр работ, который был зафиксирован в техническом задании по постройке.
  • Соответствие выполненных работ нормам, которые прописаны в Градостроительном кодексе.
  • План сооружения несущих конструкций требованиям ГрК.
  • Просмотреть документы, указывающие на то, что все коммунальные структуры подтвердили выполнение работ по проведению коммуникаций.

Кроме этого, в зависимости от типа объекта, который подлежит сдаче, требования могут видоизмениться. Также могут добавиться дополнительные задачи, которые будут отражать специфику сооружения.

Если при проверке внутренняя комиссия выявит какие-либо нарушения, то она должна их зафиксировать и сформировать предварительный акт. Согласно этому документу, рабочим необходимо будет убрать все недочеты и вызвать коллегию повторно для получения акта о закрытии всех проблем, выявленных ранее.

Что должен включать в себя план производства работ (ППР) в строительстве смотрите здесь. Какие документы нужны для получения разрешения на строительства и можно ли строить без него читайте тут.

Прохождение Государственной приемочной комиссии

После того, как внутренняя комиссия примет объект строительства, а также будут составлены все акты, по которым видно, что проведены и исполнены все работы по подготовке постройки и устранены все нарушения, выявленные при первичной работе коллегии, можно приступать к следующему этапу – передаче сооружения для оценки Государственной приемочной комиссией. Ей необходимо будет проверить общее состояние объекта вживую, а так же просмотреть все сопутствующие документы.

Параметры, которые будет проверять Государственная приемочная комиссия следующие:

  • Все документы, связанные с проектом строительства и денежными затратами на его исполнение. В содержании обязательно должен быть указан объем итоговых работ. В записях надо проверить, соответствует ли строительство объекта всем указанным характеристикам на возведение здания. Проверить совпадение требований можно, сверив их с договором, заключенным подрядчиком перед началом сооружения объекта.
  • Итоговую оценку работы внутренней приемочной комиссией.
  • Акт о работах, составленный внутренней приемочной комиссией.
  • Акт об исправлении дефектов, выявленных при проверке внутренней приемочной комиссией.
  • Списки компаний, которые участвовали в работах по созданию объекта.

Кроме этого, Государственная приемочная комиссия может запросить любые документы, связанные со строительством сооружения.

Если все проверенные документы и оценка сооружения на месте устроят коллегию, то она должна будет составить итоговое заключение, которое будет передано в орган исполнительной власти, назначившей проверку. Регулирует данный этап порядка приемки объектов законченных строительством 753 статья Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно ему, Государственная приемочная комиссия должна будет создать акт, который подпишет как заказчик, так и коллегия, которым будет подтверждена приемка объектов строительства в эксплуатацию.

Если по каким-либо причинам кто-то отказывается подписать данный документ, в нем потребуется внести пункт о том, что одна из сторон отказалась от его подписания. Кроме этого, к акту нужно будет прикрепить документы, которые показывают то, что объект готов к использованию. Список документов, которые нужно вложить в акт, прописаны во внутренних локально-нормативных требованиях регионов Российской Федерации.

Заключение

Когда заканчивается строительство любого объекта заказчику необходимо пройти несколько этапов работ, чтобы он мог сдать сооружение для дальнейшей эксплуатации. Осуществить внутреннюю проверку соответствия возведенного здания всем требованиям технического задания и нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации. После этого, уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ о необходимости приемки данного объекта и назначения проверки Государственной приемочной комиссией. Если она не выявит никаких нарушений, будет возможность получить и подписать акт выполненных работ. На этом сдача любого строительного сооружения будет завершена, и начинается приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов.

Документальное оформление строительства

Владислав КАПЛАН
ООО «Файюм»

Реконструкция, расширение или возведение нового помещения давно престали быть уделом исключительно строительных фирм. Многие организации производят строительно-монтажные работы хозяйственным способом. Закон говорит по этому вопросу много и путано, а между тем несоблюдение его требований может вылиться в массу неприятностей.

Виды работ

Прежде всего: что следует понимать под строительно-монтажными работами? Перечень их содержится в Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству (утв. постановлением Госкомстата России от 03.10.96 № 123).

К строительным работам, в частности, относятся:

  • работы по возведению, расширению и реконструкции постоянных и временных (титульных) зданий и сооружений и связанные с ними работы по монтажу железобетонных, металлических, деревянных и других строительных конструкций, работы по устройству и разработке подкрановых путей для башенных и других кранов;
  • работы по сооружению внешних и внутренних сетей водоснабжения, канализации, теплофикации, газификации и энергоснабжения, возведение установок (сооружений) по охране окружающей среды от загрязнений;
  • работы по установке санитарно-технического оборудования (включая стоимость этого оборудования);
  • работы по освоению участков, по подготовке и планировке территорий строительства, включая намыв территории и связанные с этим снос строений, вырубку леса, корчевание пней, осушение, вертикальную планировку и т. д.;
  • затраты, связанные с управлением и производством строительных работ и включаемые в их стоимость;
  • затраты, связанные с командированием работников для выполнения строительных, монтажных и специальных работ;
  • затраты на ремонтно-строительные работы, проводимые в соответствии с проектно-сметной документацией (с рабочими чертежами и сметами на отдельные объекты и виды работ).

Прочие виды строительных работ и затрат указаны предусмотрены в строительных нормах и правилах. К строительным работам относятся также работы, для выполнения которых организация выделяет на стройку рабочих основной деятельности с выплатой им заработной платы по нарядам строительства.

Подряд или хозспособ?

Сначала необходимо определить способ строительства:

  • подрядный способ – с привлечением строительной организации;
  • хозяйственный способ. Организация выполняет строительные работы для собственных нужд собственными силами без привлечения специализированных подрядных строительно-монтажных организаций;
  • смешанный способ. При этом часть работ организация производит своими силами, а для некоторых видов работ привлекает специалистов со стороны.

Важно правильно определить способ строительства – от этого зависит и документальное оформление, и порядок бухгалтерского и налогового учета затрат. Вот основные три вопроса, ответив на которые, можно различить, какой способ имеет место.

Вопрос № 1: самостоятельно ли осуществляются строительно-монтажные работы? При хозяйственном способе строительно-монтажные работы осуществляются организацией самостоятельно без привлечения подрядчика. При подрядном способе строительно-монтажные работы производятся специализированной подрядной организацией.

Вопрос № 2: заключается ли договор? При хозяйственном способе договорные отношения между структурными подразделениями организации отсутствуют, при подрядном способе заключается договор строительного подряда.

Вопрос № 3: для чего осуществляются строительно-монтажные работы? При хозяйственном способе они осуществляются для собственных нужд. При подрядном способе строительно-монтажные работы являются предметом деятельности подрядной организации и осуществляются в первую очередь для других организаций и в меньшей мере – для собственного потребления.

Внимание: к работам, выполненным хозяйственным способом, не относятся отдельные объемы работ, выполненные подрядными организациями, при осуществлении стройки в целом хозяйственным способом.

Нужна ли лицензия?

Строительство хозспособом предваряет целый ряд мероприятий:

  • создается производственная база;
  • приобретается или арендуется инструмент, машины и механизмы;
  • приобретаются стройматериалы, конструкции, детали;
  • разрабатывается и утверждается проектно-сметная документация и т. д.

Должно быть создано подразделение, которое будет непосредственно заниматься строительством. И оно должно иметь лицензию.

Лицензия нужна не только для осуществления функций заказчика-застройщика, но и для непосредственного выполнения строительно-монтажных работ. В законе о лицензировании вы не найдете этого вида деятельности.

Выполнение функций заказчика-застройщика отнесено к лицензируемой деятельности Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений (утв. постановлением Правительства РФ от 21.03.02 № 174). Однако при рассмотрении иска о признании незаконным указанного положения Верховный Суд РФ решением от 02.10.03 № ГКПИ 03-1073 отказал в признании недействующим данного положения в части включения в состав лицензируемого вида деятельности выполнение функций заказчика-застройщика. Кассационная инстанция оставила данное решение без изменения (определение от 25.12.03 № КАС 03-603).

Не забудьте разрешение

В соответствии со статьей 222 ГК РФ строительство объектов недвижимости:

  • без специального на то разрешения;
  • на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом;
  • с грубым нарушением градостроительных и строительных норм и правил

является самовольной постройкой.

При наличии хотя бы одного из трех вышеуказанных признаков строение, сооружение или иная недвижимость будут признаны возведенными самовольно, что влечет за собой ряд неблагоприятных последствий.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой (продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки). Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

Постройка в любом случае будет подлежать сносу, если она нарушает права и законные интересы других лиц либо создает угрозу для жизни и здоровья граждан.

Есть два случая, когда возможно принятие судом решения о признании права собственности на самовольную постройку:

  • за лицом, осуществившим постройку на не принадлежащем ему земельном участке, при условии, что этот участок будет в установленном порядке предоставлен ему под возведенную постройку;
  • за лицом, в собственности (пожизненном наследуемом владении или пользовании) которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

Статья 9.5 КоАП РФ устанавливает, что строительство объектов недвижимости без разрешения влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – от 3 до 5 МРОТ;
  • на должностных лиц – от 5 до 10 МРОТ;
  • на юридических лиц – от 50 до 100 МРОТ.

Разрешение на строительство объектов недвижимости выдается органами местного самоуправления на основании документации, подготовленной органами архитектуры и градостроительства. Как правило, такие разрешения выдаются в месячный срок со дня письменного обращения и при наличии следующих документов:

  • заявления заинтересованного физического или юридического лица;
  • документов, удостоверяющих право лица на земельный участок;
  • предполагаемых сроков начала строительства;
  • утвержденной проектной документации.

Разрешение на строительство и утвержденная проектная документация подлежат регистрации органами местного самоуправления. Орган местного самоуправления может отказать в выдаче разрешения на строительство в случаях:

  • несоответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка;
  • несоответствия проектной документации строительным нормам и правилам.

Решение органа местного самоуправления о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на строительство может быть обжаловано в суд.

Выдача разрешения на строительство не требуется, если изменения объектов капитального строительства и (или) их частей не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Читайте также:  Как правильно класть брусчатку своими руками

При переходе прав собственности на объекты недвижимости действие разрешения на строительство сохраняется, но подлежит повторной регистрации на нового собственника.

Разрешение на выполнение работ

Кроме разрешения на строительство и лицензии на выполнение строительных работ необходимо получить также разрешение на выполнение строительно-монтажных работ.

Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ выдается заказчику на основании решения территориальных органов исполнительной власти о строительстве данного объекта (п. 2 Примерного положения о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ; утв. приказом Минстроя России от 03.06.92 № 131)

Разрешение выдается органами архитектуры и градостроительства и подразделяются на два вида:

  • разрешение на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту;
  • разрешение на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ – подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладка коммуникаций, устройство фундаментов.

Срок действия разрешения устанавливается инспекцией органов архитектуры и градостроительства исходя из периода времени, необходимого для строительства объекта или выполнения отдельных видов работ. По истечении срока действия разрешения заказчик обязан продлить его в инспекции в недельный срок.

Разрешение подлежит продлению также в случае, если в течение одного года со дня выдачи разрешения выполнение строительно-монтажных работ по объекту не началось.

При передаче права на строительство объекта другому инвестору, изменении организационно-правовой формы предприятия-заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации разрешение подлежит перерегистрации в инспекции в трехнедельный срок.

Для получения разрешения на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту заказчик представляет в инспекцию Госархстройнадзора следующие документы и материалы:

  • заявление на получение разрешения;
  • лицензии на право выполнения строительно-монтажных и проектных работ по данному типу объектов;
  • проектную документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке) в объеме, достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безопасности объекта, а также генеральный план участка строительства;
  • заключения экологической и государственной вневедомственной экспертизы и распорядительный документ об утверждении проектной документации;
  • стройгенплан, согласованный с органами архитектуры и градостроительства, другими заинтересованными организациями;
  • копию Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей;
  • приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ;
  • прошнурованный журнал работ.

Проектно-сметная документация

Объем и содержание работ определяются технической документацией и сметой (ст. 743 ГК РФ).

Проектно-сметная документация при строительстве хозспособом оформляется так же, как и при строительстве подрядным способом. Готовить ее должна специализированная проектная организацич. Разработка такой документации нестроительной организацией, осуществляющей строительство, возможна только в том случае, если в штате у нее есть необходимое количество специалистов – инженеров, проектировщиков, сметчиков и т. п., а также имеется лицензия на проектирование зданий и сооружений.

Сметная документация составляется в установленном порядке независимо от метода осуществления строительства – подрядным или хозяйственным способом. Цена строительных работ определяется на основании сметы (ст. 743 ГК РФ). Смета представляет собой перечень работ с указанием их стоимости и единиц измерения объемов работ.

Цена выполняемых работ может состоять из двух частей:

  • сметной (в виде известных расценок)
  • переменной (выраженной текущим коэффициентом пересчета базисных цен).

Такой способ определения цены позволяет производить расчет без каких-либо дополнительных согласований сторон при подрядном строительстве.

С 9 марта 2004 года введена в действие Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ (по заключению Минюста России не нуждается в государственной регистрации; письмо Минюста России от 10.03.04 № 07/2699-ЮД). Методика рекомендует для определения сметной стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) составлять следующую документацию (п. 3.23):

  • в составе проекта (рабочего проекта):
  • сводку затрат (при необходимости);
  • сводный сметный расчет стоимости строительства (ремонта);
  • объектные и локальные сметные расчеты;
  • сметные расчеты на отдельные виды затрат;
  • в составе рабочей документации – объектные и локальные сметы.

В этой методике документе приведены также формы этих документов.

(Следует отметить, что в соответствии с поручением Правительства РФ от 27.11.03 № ВЯ-П10-14161 положения, приведенные в этой методике, распространяются на все предприятия строительного комплекса РФ вне зависимости от источников финансирования)

Проектно-сметная документация утверждается руководителем организации, осуществляющей строительство.

Окончание строительства и незавершенка

По окончании строительства организация определяет инвентарную стоимость объекта в размере фактических затрат по его возведению. К законченному строительству относятся принятые в эксплуатацию объекты основных средств, приемка которых оформлена в установленном порядке.

Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма № КС-14) – это документ по приемке и вводу законченного строительством объекта и зачисления его в состав основных средств (включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение). Данный акт приемки является также основанием для окончательной оплаты всех выполненных работ по договору подряда.

Акт составляется и подписывается представителями исполнителя работ, руководителем организации, а также членами приемочной комиссии. В состав приемочной комиссии должны входить представители органов:

  • государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
  • экологического надзора;
  • пожарного надзора;
  • государственного архитектурно-строительного надзора;
  • генерального проектировщика, а также представители других заинтересованных организаций.

Законченные строительством здания и сооружения, установленное оборудование, законченные работы по реконструкции объектов, увеличивающие их первоначальную стоимость, приемка в эксплуатацию которых оформлена в установленном порядке, зачисляются в состав основных средств на основании акта приемки-передачи основных средств (типовая форма № ОС-1).

К акту приемки законченного строительством объекта должна быть приложена следующая документация:

  • перечень организаций, участвующих в производстве строительно-монтажных работ, с указанием видов выполненных ими работ, фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за их выполнение, и данных о наличии соответствующих лицензий;
  • комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам, сделанными лицами, ответственными за строительство;
  • сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и изделий, применяемых при производстве строительно-монтажных работ;
  • акты об освидетельствовании скрытых работ и акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций и узлов (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций и т. п.);
  • акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования;
  • акты об испытаниях технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и дренажных устройств, а также об испытаниях сварных соединений;
  • акты об испытаниях внутренних и наружных электроустановок и электросетей;
  • акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации;
  • акты об испытаниях устройств, обеспечивающих взрывопожаробезопасность и молниезащиту;
  • журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций, материалы обследований и проверок в процессе строительства органами государственного и другого надзора.

Кроме того, при приемке объекта в наличии у заказчика должна быть следующая документация:

  • разрешение на производство строительно-монтажных работ;
  • утвержденный проект;
  • документы об отводе земельных участков;
  • документы на специальное водопользование;
  • документы о геологии и гидрологии строительной площадки, о результатах испытаний грунта и анализах грунтовых вод, данные о результатах микросейсморайонирования и экологических изысканиях;
  • паспорта на установленное оборудование;
  • заключения органов государственного надзора о соответствии завершенного строительством объекта законодательству, действующим стандартам, нормам и правилам.

Нормативные акты скрытых работ в строительстве: состав комиссии и основные задачи процесса

Нормативные акты скрытых работ в строительстве: состав комиссии и основные задачи процесса. Как правильно организовать строительство объекта.

В каком ключе должна быть проведена организация строительства согласно требованиям СНиП: разбираем основные положения.

Продуктивные взаимоотношения между участниками процесса сооружения объектов могут быть установлены только в том случае, когда разделены обязанности между звеньями. Содержание основных положений рассматриваемого стандарта как раз демонстрирует функции заказчика, подрядчика, проектировщика ; регламентируют базовые принципы осуществления процедуры контроля. В частности документ определяет лицо . за которым закрепляется ведение актов скрытых работ и прочей исполнительной документации в ходе строительства конструкций.

Предметами развернутого описания также являются.

подготовка к возведению объектов.

строительные работы различного профиля.

текущий и завершающий контроль.

Границы действия стандарта.

Согласно ключевым положениям СНиП, организация строительства проводится по трактовке свода правил только при.

строительстве, реконструкции и сносе зданий.

благоустройстве и инженерной подготовке территорий.

Сфера действия нормативных указаний не распространяется на.

здания и сооружения, для возведения которых не требуется получение разрешения.

объекты индивидуального жилищного строительства.

процесс производства конечной продукции на предприятиях строительного профиля.

Требования стандарта к подготовительной части строительства.

Юридическое сопровождение процесса является важной составляющей этапа подготовки. Участники обязаны назначить ответственных лиц, осуществляющих частный контроль над осуществленными операциями. В конечном счете, документально должны быть наделены полномочиями лица со стороны генподрядчика, проектировщика и заказчика.

Генподрячик, который в дальнейшем будет составлять акты скрытых работ в строительстве . в обязательном порядке должен выполнить входной контроль предоставленного ему комплекта документов на предмет возможности использования традиционных методов в ходе сооружения, приобретения материалов, изделий, оборудования и т.п . Перечень выявленных недоработок передается застройщику. В дальнейшем осуществляется проверка откорректированных моментов.

Свод правил подробно описывает процедуру взаимодействия между заказчиком и генподрядчиком при передаче продуктов интеллектуальной деятельности. Застройщик обязан, на основании ранее заключенного соглашения, передать заверенную назначенным представителем документацию на проведение определенных этапов или всего объема заказа в двух видах: в вещественном и электронном . Проектировщик также обязан засвидетельствовать разработанные им решения на предмет безопасности и соответствия заданию.

В подготовительной части СНиП досконально описана проектная подготовка организации строительства объекта. Здесь же приведена детальная информация по содержанию и условиям разработки организационно-технологической документации. Последнюю формирует проект производства работ (ППР) и прочие решения по организации и технологии сооружения.

Для лица, занимающегося возведением объекта, проект производства работ является рабочим документом. Именно на основании него производится предварительная подготовка рабочей площадки. Принимая комплект «рабочих бумаг», генподрядчик должен проверить наличие указаний о проведении контрольных мероприятий.

Кратко о требованиях, связанных непосредственно с проведением строительных работ и контрольных операциях.

Свод положений детально описывает нюансы юридического профиля, на основании которых формируется и используется строительная площадка. Правилами определены.

документы, отображающие границы территории.

порядок присоединения дополнительных земельных участков.

процедура передачи объекта подрядчику.

перечень мер, направленных на развитие временной инфраструктуры.

порядок формирования опознавательной составляющей объекта.

сценарий действий на случай замораживания работ.

В разделе «Строительные работы» описан перечень исполнительных документов, составлять которые должно на лицо, осуществляющее производство здания. Наряду с актами освидетельствования скрытых работ в процессе строительства подрядчик должен составлять акты разбивки осей, осмотра ответственных узлов, освидетельствования участков снабжения, испытания технических устройств. Данный раздел включает описание организации таких производных операций.

создание и ввод в эксплуатацию временных сооружений.

ликвидация не подлежащих использованию зданий.

Исчерпывающим образом построен раздел СНиП по организации контроля качества строительства на каждом этапе. Нормами определены контрольные операции для всех участников производства конечного продукта. Подчеркивается, что контролировать ход технологических операций могут и независимые наблюдатели от государственных инспекций.

Обширному описанию подвергся спектр действий в местах расположения подземных коммуникаций. Здесь же нормирован порядок действий в случае, если строительство объекта прекращено.

Оформление актов освидетельствования скрытых работ в строительстве: преследуемые цели, основные виды.

Технологический процесс возведения зданий построен таким образом, что выявить и проконтролировать результаты начальных этапов, которые влияют на безопасность постройки в целом, не представляется возможным по завершению всех переходов. Кроме того, выявив дефекты в конечном продукте, устранить их по «беспроблемному» сценарию в большинстве случаев невозможно – необходимо разбирать или демонтировать неразъемные соединения.

В связи с этим производится поточный анализ воплощенных в реальность конструктивных элементов, качество сооружения которых прямым образом влияет на безопасность здания. Проконтролировать эти стуктуры становится невозможным в ходе дальнейшей проработки технологии.

Итог проведенных контрольных действий оформляется, как акт освидетельствования скрытых работ в строительстве с соблюдением всех требований, предъявляемых к проектной и нормативной документации. При неудовлетворительном исходе заказчик должен исправить выявленные дефекты и повторно организовать осмотр.

Генподрядчик обязан сообщить участникам процесса о дату проведения проверки не позже, чем за три рабочих дня. При положительном результате разрешается проработка дальнейших переходов, наименование которых указывается в акте.

Согласно положениям СНиП в части организации строительства принимать участие в проверке могут.

представители государственной инспекции.

лица, осуществляющие авторский надзор.

Свод правил, в границах области применения, формирует платформу юридических взаимоотношений между участниками строительства и косвенно определяет задачи и состав документального сопровождения процесса. Описанные развернутым образом организационные стороны процессов подготовки к производству, непосредственно строительства и контроля помогают определиться с объемом обязанностей проектировщика, застройщика и подрядчика.

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 “О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства”

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468
“О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства”

Читайте также:  Ландшафтный дизайн двора частного дома

В соответствии с частью 8 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

2. Установить, что в отношении объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета:

а) если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки выполненных работ до вступления в силу настоящего постановления, заказчик проектной документации вправе направить ее на государственную экспертизу без проведения дополнительных работ, связанных с осуществлением расчета размера затрат на проведение строительного контроля;

б) отсутствие расчета размера затрат на проведение строительного контроля в проектной документации, представленной на государственную экспертизу, в случае, указанном в подпункте “а” настоящего пункта, а также в случае если государственная экспертиза проектной документации не завершена до вступления в силу настоящего постановления, не является основанием для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации;

в) при отсутствии в проектной документации расчета размера затрат на проведение строительного контроля финансирование расходов на его осуществление производится за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете стоимости строительства, в размере, не превышающем размер, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 Положения, утвержденного настоящим постановлением, за исключением случаев, если затраты на проведение строительного контроля на дату вступления в силу настоящего постановления превысили установленный размер.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468)

ГАРАНТ:

См. также Положение по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (СДОС-03-2009), утвержденное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее – строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.

2. Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

3. Строительный контроль проводится:

лицом, осуществляющим строительство (далее – подрядчик);

застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее – заказчик).

4. Функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.

5. Строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно – продукция, входной контроль);

б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции;

в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства;

г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее – скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) приемка законченных видов (этапов) работ;

е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.

6. Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;

б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;

в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;

е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

7. Входной контроль осуществляется до момента применения продукции в процессе строительства и включает проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

Подрядчик вправе при осуществлении входного контроля провести в установленном порядке измерения и испытания соответствующей продукции своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации.

В случае выявления при входном контроле продукции, не соответствующей установленным требованиям, ее применение для строительства не допускается.

8. В случае если в ходе проверки соблюдения правил складирования и хранения выявлены нарушения установленных норм и правил, применение продукции, хранившейся с нарушением, для строительства не допускается впредь до подтверждения соответствия показателей ее качества требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

9. В ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка:

соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка;

соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил.

10. До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается.

11. В случае если контрольные мероприятия выполняются в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения совместно подрядчиком и заказчиком, подрядчик обеспечивает уведомление заказчика о дате и времени проведения этих мероприятий не позднее, чем за 3 рабочих дня.

В случае если заказчик был уведомлен в установленном порядке и не явился для участия в контрольных мероприятиях, подрядчик вправе провести их в отсутствие заказчика.

12. Проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов. Акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно подрядчиком и заказчиком, составляются в 2 экземплярах и подписываются их представителями.

В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 настоящего Положения, подрядчик в течение 3 дней после завершения контрольного мероприятия обязан направить заказчику 1 копию акта, составленного по результатам контрольного мероприятия.

13. На объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда.

14. Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля, определяются согласно приложению.

15. Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой “Строительный контроль”.

Приложение
к Положению о проведении
строительного контроля при
осуществлении строительства,
реконструкции и капитального ремонта
объектов капитального строительства

Нормативы расходов
заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля

Стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.

Норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля

Норматив численности работников заказчика, осуществляющих строительный контроль

Акт освидетельствования скрытых работ

28 сентября 2019

Время чтения: 4 минут

Составить акт освидетельствования скрытых работ нужно, чтобы подтвердить их качество при окончательной приемке объекта после строительства, капитального ремонта, перепланировки. Оценить качество скрытых работ после завершения ремонта обычно невозможно, так как проводится только внешний осмотр. Акт освидетельствования входит в перечень исполнительной документации, будет применять при вводе объекта в эксплуатацию, закрытию вопросов между подрядчиком, заказчиком и проектировщиком.

Что такое акт скрытых работ, образцы актов и как правильно заполнять, чтобы пройти согласования с первого раза — читайте в статье.

Что такое акт скрытых работ

Акт освидетельствования – это документ, который составляется по итогам каждого этапа выполненных работ, которые впоследствии будут скрыты последующими работами на объекте. В зависимости от вида проводимых работ и ремонта, требований проектной документации и договора подряда, на один объект может составляться сразу несколько актов. Как правило, скрытые работы подразумевают последующее сокрытие их результата возводимыми конструкциями, покрытиями.

Перечень скрытых работ, которые могут приниматься по акту освидетельствования, включает:

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров – звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

  • прокладку кабелей и новых инженерных сетей внутри стен или конструкция;
  • ремонт или замена основания фундамента зданий, его гидроизоляция;
  • тепло- и гидроизоляция фасадов, ограждающих конструкций, санузов, балконов, иных элементов объекта недвижимости;
  • крепление конструкций и архитектурных форм к стенам, когда строительные элементы будут скрыты иными работами;
  • прокладка и устройство новых элементов вентиляции в стенах и конструкциях;
  • изменение основания и гидроизоляция пола;
  • внутренние работы в пределах отдельных помещений;
  • иные виды работ.

Когда полный цикл ремонта или строительства будет завершен, указанные виды работ не будут видны при внешнем осмотре. Даже если с помощью измерительного оборудования и технических устройств установить места прокладки сетей, кабелей или местонахождение строительных элементов, оценить качество работы невозможно. С этой целью после каждого этапа скрытых работ будет оформляться акт.

Все составленные акты входят в перечень исполнительной документации. Эти документы могут в любой момент проверить контролирующие и надзорные органы, давшие согласие или разрешение на ремонт, строительство или иные виды работ.

Комментарий специалиста. Для объектов капитального строительства, в том числе МКД, в 2019 году акты составляются по формам, утвержденным Приказом Ростехнадзора № 1128. В большинстве случаев, только представив подобный акт, можно узаконить строительные работы, ввести объект в эксплуатацию. Отсутствие акта освидетельствования может повлечь требование о разборке или демонтаже конструкций, надлежащего оформления исполнительной документации.

Перечень актов на скрытые работы

Полный перечень работ, которые будет выполнять подрядчик при строительстве или ремонте объекта, определяется проектной документацией, договором. Если проект утвержден и согласован, подрядчик не вправе отступать от его требований, в том числе к этапам проведения работ, подтверждению их качества. Поэтому перечень и количество актов на скрытые работы, которые предстоит составить после завершения ремонта, будет известен заранее.

В зависимости от вида выполненных работ и строительных конструкций, акты могут составляться:

  • акт на монтаж оснований фундамента, заполнение несущих стен и конструкций;
  • акт на прокладку (замену) электрических сетей, разводки по отдельным помещениям;
  • акт на прокладку кабелей, труб и трубопроводов, сантехнической разводки внутри стен, под штукатуркой;
  • акты на отделку помещений, которые составляют поэтапно после оштукатуривания, шпатлевания, наращивания покрытий и иных смежных видов работ.

Приведем типичный пример, когда акты освидетельствования позволят выстроить всю цепочку работ, подтвердить их качество. При замене вентиляции на первом этапе осуществляется разбор существующих конструкций, монтаж новых вентиляционных коробов и иных элементов. При заделывании вентиляции в стены или иные конструкции будет составлен акт на этот этап работ. Если в последующем будут проводиться работы на стенах, составляются отдельные акты скрытых работ.

Читайте также:  Декор дачной стены: примеры для оформления на фото

Составление актов должно идти по очередности проводимых работ. Например, не может быть составлен документ на оштукатуривание стен, если внутри них еще не проложены сети, предусмотренные проектом. Эти требования обязан соблюдать подрядчик, которому поручена реализация проекта.

Комментарий специалиста. Проектировщик обязан заранее учесть требования СНиП, ГОСТ и иных нормативных актов. Только в этом случае можно поэтапно составлять акты, подтверждать качество выполненных работ. Обращаясь в компанию Смарт Вэй, вам гарантировано надлежащее оформление проектной документации в учетом требований 2019 года. Это устранит проблемы с актированием и заполнением обязательных форм, окончательной приемке объекта после ремонта или строительства.

Образец акта скрытых работ

Образец и бланк акта скрытых работ

Заполнение актов на скрытые работы должно осуществляться с учетом Градостроительного кодекса РФ, Приказа Ростехнадзора № 1128 (с изменениями 2017 года). Приказом № 1128 утверждены типовые образцы бланков исполнительной документации, в том числе актов освидетельствования.

Скачать образцы бланков можно по ссылке Акт скрытые работы, либо на нашем сайте. Для соблюдения всех нормативных требований при заполнении указанных форм воспользуйтесь услугами специалистов компании Смарт Вэй.

Согласно Приказу № 1128, в форме акта нужно указать следующие сведения:

  • дата и номер составления документа (если в рамках договора будет составлено несколько актов, применяется порядковая нумерация);
  • сведения о лицах, входящих в комиссию по приемке скрытых работ, с указанием обязательных реквизитов организаций;
  • наименование и перечень скрытых работ;
  • сведения о проектной и рабочей документации, по которой проводились работы, с указанием данных о проектировщике;
  • информация о применявшихся стройматериалах;
  • перечень документов, подтверждающих качество скрытых работ (чертежи и схемы, результаты измерений и экспертиз, и т.д.);
  • ссылки на регламенты, СНиП и ГОСТ, которым соответствует качество работ;
  • дата начала и завершения работ;
  • подписи членов комиссии.

В зависимости от требований проектной и рабочей документации, перечень пунктов акта может быть больше. Также в акте указывается разрешение на проведение следующего этапа строительства или ремонта, в ходе которых будет скрыт результат предыдущих работ. Документы, на которые содержатся ссылки в акте, должны быть приложены к нему.

Кто готовит акт скрытых работ?

Перечень лиц и органов, которые будут принимать участие в оформлении актов, зависит от условий проектной документации и договора подряда, вида согласованных работ, типа объекта недвижимости. Как правило, акт готовит подрядчик. который приглашает комиссию для оценки качества и приемки работ. В комиссию могут входить:

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров – звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

  • при строительстве – представители застройщика (заказчика), генподрядчика или субподрядчика, проектировщика, органа авторского надзора (если он осуществляется);
  • при капитальном ремонте или реконструкции – представители собственника, заказчика, проектировщика, подрядчика и органа жилищного надзора;
  • при перепланировке – заказчик (собственник), подрядчик, проектировщик.

Это не окончательный список участников комиссии, так как он зависит от вида работ и требований проекта. Например, при прокладке кабелей пожарной сигнализации в комиссию включаться представитель ОГПН. Если осуществляется приемка работ на инженерных коммуникациях, в комиссию будет входить представитель обслуживающей организации.

Фактическая приемка происходит путем осмотра выполненного этапа работ, конструкций и сетей, иных элементов объекта. Могут применяться специальные технические устройства и измерительное оборудование. В процессе приемки составляются графические материалы (чертежи, схемы, планы), которые входят в исполнительную документацию и должны храниться у подрядчика, заказчика и проектировщика, в органах строительного контроля.

Комментарий специалиста. Составить акт можно только после фактического завершения определенного этапа работ. Лица, входившие в состав комиссии и подписавшие документ, будут нести ответственность за достоверность содержания. Если впоследствии будут выявлены дефекты и проблемы, уже существовавшие на момент составления акта, указанные лица понесут ответственность.

В каких случаях может понадобиться акт?

Даже если работы на объекте не будут приниматься официальными государственными ведомствами, без акта скрытых работ не обойтись. Пока не подтвердить отсутствие претензий к подрядчику, за выполненный этап ремонта или строительства нельзя произвести оплату. В договоре может быть сразу указано условие о поэтапной оплате, т.е. по мере составления актов приемки.

Приведем ряд примеров, когда составление актов в 2019 году является обязательным требованием закона:

  • при строительстве нового объекта недвижимости, так как по содержанию актов будет выдаваться разрешение на ввод в эксплуатацию;
  • при проведении капитального ремонта, т.е. работах на несущих стенах и конструкциях здания;
  • при реконструкции, когда происходит изменение исходных характеристик здания;
  • при перепланировке и переустройстве зданий или отдельных помещений.

Например, при проведении перепланировки в Москве акт освидетельствования входит в обязательный перечень документов по Постановлению № 508-ПП. Без заполнения такой формы невозможно получить акт приемочной комиссии, завершить процесс узаконивания перепланировки. Учтите, что представители Мосжилинспекции вправе требовать вскрытия части конструкций, чтобы убедиться в надлежащем качестве скрытых работ.

Если при приемке скрытых работ выявляют недостатки или отступления от проекта, подрядчик должен их исправить. До тех пор, пока замечания не устранены, члены комиссии не имею право ставить подпись. Требования к качеству работ будут проверяться по содержанию проекта и договора, положениям СНиП и ГОСТ. Поэтому окончательный срок приемки зависит только от соблюдения подрядчиком качества ремонта или строительства.

Комментарий эксперта. Если проектом предусмотрено заполнение нескольких актов, при закрытии сметы и договора все они будут проверяться в комплексе. По итогам проверки всех документов и оценки качества видимых работ документов приемочная комиссия составит единый акт.

Согласование перепланировки и акт скрытых работ

Акт освидетельствования скрытых работ может потребоваться даже при проведении косметического ремонта помещения, при реализации дизайн-проекта в жилых и нежилых помещениях, даже если они не подпадают под перепланировку. Если же меняется конфигурация помещений (перепланировка), либо вносятся изменения в инженерно-технические коммуникации (переустройство), оформлять акты придется всегда.

В зависимости от содержания проекта, при перепланировке и переустройстве акты составляются на следующие виды работ:

  • при укладке гидроизоляции в ванне, туалете, кухне;
  • при работах на вентиляционных каналах и дымоходах;
  • при прокладке (замене) кабелей, электропроводке внутри стен, смене мест расположения розеток для электроприборов;
  • при замене или прокладке труб инженерных коммуникаций с закрытием поверхностей;
  • при монтаже антресоли со скрытым креплением к несущим стенам;
  • при поэтапном ремонте внутренних стен;
  • при иных видах работ.

Акты составляются по мере завершения отдельных этапов работ. Их нужно представить на рассмотрение в приемочную комиссию после завершения перепланировки и переустройства. Только после окончательной приемки работ можно обращаться за изготовлением технического плана, проходить кадастровый учет в Росреестре.

Обращение за согласованием проекта перепланировки и в приемочную комиссию бесплатно. Однако при выявлении отступлений от проекта вам придется нести дополнительные расходы на переделку, приведение характеристик объекта в надлежащее состояние. Поэтому внимательно относитесь к выбору проектной организации и подрядчика, чтобы сэкономить врем и деньги на согласованиях.

Комментарий специалиста. В компании Смарт Вэй вы не только можете заказать проектную и иную документацию на перепланировку, но и получить сопровождение на каждом этапе согласований. Мы окажем помощь в контроле за проведением работ в помещении, заполнении актов и иных обязательных форм. Ознакомиться с примерами проектов и скачать образцы необходимых документов вы можете на нашем сайте.

Стоимость подготовки акта скрытых работ

Составление актов освидетельствования осуществляется бесплатно, так как входит в стоимость сметных работ по договору подряда. Однако вы можете заказать оформление документов или их проверку у профессиональных специалистов, чтобы соблюсти все требования нормативных актов, СНиП и ГОСТ.

Также может потребоваться привлечение специалистов в сфере строительства, пожарной и электробезопасности, иных экспертов. Например, для подтверждения качества отдельных видов работ, проверки работоспособности сетей может применяться профессиональной оборудование, контрольно-измерительные устройства.

Уточнить стоимость услуг по сопровождению строительства или ремонта объектов недвижимости вы можете у наших консультантов.

Выводы

Акт освидетельствования составляется при строительстве, реконструкции, ремонте или перепланировке объектов недвижимости, если ряд работ будет последствии скрыт в результате последующих действий подрядчика. Акты оформляются бесплатно, так как входят в стоимость договора подряда. В ряде случаев без представления таких актов невозможно получить разрешение на ввод в эксплуатацию, согласовать завершение перепланировки или иных видов работ.

В компании Смарт Вэй вы можете заказать любые услуги, связанные с проектированием и сопровождением строительных работ, их согласованием в уполномоченных органах. На сайте можно скачать образцы актов, а в их заполнении помощь окажут наши специалисты.

Позвоните нашим специалистам, мы работаем без выходных, а консультация – бесплатная!

Акт освидетельствования скрытых работ

Некоторые работы после окончания строительства невозможно проверить. Это касается работ, проведенных внутри строительных конструкций и коммуникаций, например

  • установки арматуры в бетонных стенах,
  • грунтования поверхности перед окрашиванием,
  • толщины песочной подложки под брусчаткой,
  • укладки труб перед засыпанием грунтом,
  • гидро–, звуко-, теплоизоляции и т.п.

Такие «промежуточные» работы называются скрытыми и их нельзя увидеть глазами после завершения строительства, поэтому для подтверждения их качества составляются специальные акты непосредственно после их выполнения. Механизм данной проверки такой: до закрытия конструкций или коммуникаций, специально созданная комиссия проверяет качество выполненных работ и примененных материалов, а затем подписывает акт на скрытые работы.

Следует отметить, что подобные работы обычно обеспечивают безопасность при эксплуатации зданий и сооружений, поэтому контроль за ними должен производиться особенно тщательно.

Готовые строительные объекты могут быть не введены в эксплуатацию, если в документации отсутствуют акты о скрытых работах.

В случаях, если по какой-либо причине данный акт не будет составлен своевременно, представители проверяющих инстанций, ровно как и представители заказчика, могут потребовать устранения этого нарушения путем выборочного или полного вскрытия конструкций или коммуникаций и даже переделки произведенных работ.

Правила составления акта

Данный документ не имеет унифицированной, единой для всех формы, так что составлять его можно по разработанному и утвержденному внутри предприятия шаблону или в свободном виде. Главные условия: акт должен содержать информацию о подрядчике, проводящем работы, сведения обо всех членах проверяющей-принимающей комиссии, наименовании работ, а также выводах комиссии об их качестве и соответствии строительным нормам и правилам.

Обычно в состав комиссии входят представители генеральной подрядной, субподрядной компаний, авторского надзора проектной организации, а также технического надзора заказчика.

Акт составляется на листе формата А4 в нескольких экземплярах – по одному для каждой из заинтересованных сторон и каждая копия в обязательном порядке должна быть заверена всеми членами приемной комиссии. Удостоверять документ печатями необязательно, поскольку юридические лица с 2016 года имеют право не пользоваться печатями и штампами, но следует иметь ввиду, что в случае возникновения разногласий и обращения в судебную инстанцию, судья может потребовать наличия оттиска на документе.

При необходимости к акту могут быть приложены другие документы, а также фотографии, свидетельствующие о том, что этап производства скрытых работ выполнен качественно или некачественно (в зависимости от ситуации).

Инструкция по оформлению акта скрытых работ

С точки зрения делопроизводства данный акт является вполне стандартным и не должен вызвать больших затруднений при заполнении.

  1. В первой части документа пишется его название и коротко обозначается суть (в данном случае «акт скрытых работ»), а также указывается город, в котором он оформляется и дата: число, месяц (прописью), год. Затем вписывается точное обозначение произведенных внутренних работ. Если их несколько – лучше вносить их попунктно, а не через запятую.
  2. Далее нужно указать наименование строительного объекта, а также его адрес.
  3. В следующие строки вписывается состав комиссии. Здесь нужно указать организацию, которую представляет тот или иной человек, а также его должность, фамилию, имя, отчество.
  4. Следующая часть акта включает в себя фиксацию факта осмотра выполненных скрытых работ подрядчиком. Здесь отдельными пунктами указываются наименование работ, разработчик проекта и сведения о заказе (дата, номер), примененные материалы, а также дата начала и окончания работ.

  • В заключительную часть акта вносится решение приемной комиссии. Здесь нужно обязательно указать, что выполненные работы соответствуют всем установленным нормам, стандартам и правилам, а, значит, дальнейшее производство работ по вышеуказанному объекту разрешается. Акт должны удостоверить своими подписями все члены комиссии.
  • После подписания акта скрытых работ

    После того, как комиссия проведет полный контроль и установит, что все выполнено качественно и в соответствии с существующими нормативами, строители могут приступать к дальнейшим работам. Если же в процессе проверки выяснится, что работы выполнены плохо или же использовались низкокачественные материалы и т.п., то придется устранять выявленные недочеты за счет подрядной организации.

    Ссылка на основную публикацию