Пол в гараже своими руками

Пол в гараже своими руками — способы устройства, плюсы и минусы, пошаговые инструкции

Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

  • Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков. Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
  • Бетонные. Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
    • финишная стяжка;
    • напольная плитка или керамогранит;
    • наливные полы, в том числе и полимерные;
    • резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
    • деревянные (стационарные или трапы).
      Это — заливные полы на основе бетона, но есть еще и полимерные
    • Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность.
    • Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.

    Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

    Достоинства и недостатки

    Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

    • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
    • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
    • холодные, нет возможности утепления;

    Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

    Пол в гараже из тротуарной плитки

    Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

    Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

    К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

    Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

    По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

    Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

    Как сделать земляной пол

    Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.

    Удалить весь плодородный слой

    Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

    • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
    • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

    Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

    Земляной пол с щебенкой

    Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

    Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

    На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

    Тротуарная плитка в гараже

    Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

    Примерный пирог укладки тротуарной плитки

    Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

    Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

    Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

    Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита

    Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

    Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

    Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

    Делаем деревянный пол в гараже своими руками

    И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.

    С утеплением

    На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

    Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

    На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

    Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.

    Готовый деревянный пол

    Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

    Лаги на столбиках

    Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

    Один из вариантов устройства столбиков

    На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.


    Бетонный пол в гараже

    Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

    Порядок укладки слоев

    При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

    А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

    На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

    После армирующего каркаса можно укладывать бетон

    Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

    Еще один вариант в этом видео:


    Пол в гараже своими руками

    Как сделать пол в гараже своими руками

    В процессе строительства гаража одним из самых важных этапов является устройство пола. Если он будет некачественным, пылить и отсыревать, это отрицательно скажется на сохранности транспортного средства. Пол в гараже можно обустроить несколькими способами, у каждого из которых есть свои положительные и отрицательные моменты. Классический вариант гаражного пола – бетонная стяжка, но делают и земляные, наливные и деревянные полы, а также активно используют недорогую и прочную керамическую плитку. Наша рекомендация – это специализированный керамогранит коллекций Scaglie, Techno и Techno Spessorato.

    Земляной пол в гараж

    Земляной пол в гараже – самое простое решение, требующее минимума финансовых затрат. Но при этом он обладает минимальной прочностью и не защищает ваш автомобиль от влаги. Обычно земляной пол является бюджетным вариантом, когда средств на строительство не хватает или гараж используется редко.

    Устроить земляной пол несложно:

    • снимается растительный слой на участке, отведенном под гараж;
    • после завершения работ по изготовлению цоколя все внутреннее пространство гаража выравнивают;
    • основание утрамбовывают;
    • после монтажа крыши на полу насыпают слой глины и тщательно утрамбовывают.

    Глина нужна для обеспечения гидроизоляции и повышения прочности земляного пола.

    Деревянный пол в гараж

    Вариант с устройством деревянного пола, несмотря на его относительно невысокую стоимость сейчас почти не встречается. Дело в том, что даже самая плотная древесина прослужит только несколько лет. Кроме того, дерево легко воспламеняется, а значит, требуется дополнительная огнезащита, ведь в гараже есть бензин, масло и различные растворители.

    Если же все же есть желание устроить деревянный пол, то нужно подготовить основание, на которое в дальнейшем укладываются лаги, а поверх лаг, на собранный деревянный каркас, укладываются половые доски нужной толщины.

    Устройство бетонного пола гаража

    Пол в виде бетонной стяжки является наиболее популярным и часто используемым напольным покрытием в гаражах. Такой пол хорош тем, что способен выдержать сильные нагрузки, не боится разных химикатов, в том числе бензина, масла и растворителей. Бетонный пол – долговечен, особенно при его правильном устройстве. Разумеется, устройство бетонного пола намного сложнее, чем земляного. Но и результат получается эффективнее.

    При строительстве бетонного пола:

    • устраивают смотровую яму;
    • размечают уровень, на котором будет находиться пол;
    • готовят грунт, засыпают его песком и щебнем;
    • монтируют гидроизоляцию;
    • выполняют армирование и заливку.

    Работы по устройству бетонного пола проводятся после того, как завершена постройка гаража, но до момента начала внутренней отделки.

    Устройство смотровой ямы

    Смотровая яма не относится к обязательному элементу гаража и необходима только в том случае, если автовладелец занимается ремонтом автомобиля самостоятельно. Причем смотровые ямы еще и не везде можно устраивать. К примеру, там, где грунтовые воды подходят слишком близко, ее сделать не получится.

    Котлован под смотровую яму копают, исходя из того, что она должна иметь ширину около 80 см, плюс дополнительно предусмотреть расстояние на гидроизоляцию. Глубина ямы выбирается, исходя из роста владельца плюс около 30 м. Длина ямы – равна длине авто и еще около 1,5 м запаса. При выкапывании котлована необходимо, чтобы его стены были ровными и вертикальными. Пол смотровой ям засыпают глиной и трамбуют. Далее на дно закладывают рубероид, который послужит в качестве гидроизоляции, а поверх него заливают бетонный слой толщиной около 10 см.

    Когда пол смотровой ямы высохнет, начинается кладка стен. Для этого используют кирпич или газобетон. Главная особенность – выкладывается весь периметр ямы, а не каждая стена по отдельности. Ряды кирпичей выкладывают так, чтобы вертикальные швы смещались, чем достигается повышение прочности. Через 2-3 ряда проводят проверку вертикальности по уровню. Последний ряд кирпичей должен оказаться на несколько см ниже уровня порога, так как сюда будет укладываться металлический уголок, причем он не должен выступать над полом.

    После завершения кладки, в смотровой яме делают гидроизоляцию. Сначала наносят грунтовку, а затем битумную мастику. Свободное пространство за стенками ямы засыпают грунтом, не забывая выполнять трамбовку, так как в противном случае грунт просядет под бетонной заливкой.

    Бетонный пол в гараж

    Непосредственно устройство бетонного пола начинают с того, что выполняют его разметку с помощью лазерного уровня или нивелира. Использование современных приборов позволяет выполнять разметку достаточно быстро.

    Перед тем, как начинать заливку, необходимо подготовить основание. Обязательно убирается весь строительный мусор, дополнительно снимается слой земли на одинаковую глубину. На полу не должно быть никаких неровностей. Основание нужно тщательно утрамбовать, так как чем оно будет прочнее, тем качественнее будет пол.

    До заливки на основании устраивают подушку из песка и гравия. Толщина засыпки равняется 10 см. Засыпанную смесь также следует утрамбовать тщательным образом. Для уплотнения песчаной подушки ее проливают водой и трамбуют. Плоскостность получившейся подушки проверяют с помощью правила и строительного уровня, стремясь избежать неровностей. Далее основа заливается небольшим слоем бетона.

    После того, как бетонный слой, которым была залита песчано-гравийная подушка, высохнет, устраивается гидроизоляция. Для ее устройства выбирают рубероид, мембранные материалы, жидкую резину или мастику. Полотна гидроизоляции обязательно кладут внахлест, чтобы не допустить протечек.

    Перед окончательной заливкой будущий бетонный пол армируют с помощью металлических сеток. Размеры ячеек обычно составляют 10 на 10 или 15 на 15 см. Для ее изготовления используют арматуру с сечением стержней 5 см. При укладке сетки необходимо оставлять на краях по 5 см зазора. Кроме того, сетку надо уложить так, чтобы она была приподнята, поэтому используют металлические или пластиковые подпорки.

    Заливку бетонной стяжки, которая и станет полом, выполняют по маякам, в качестве которых используют специальные маячки или трубы небольшого диаметра. Маяки устанавливают, контролируя их горизонтальность.

    При заливке следует не забыть о необходимости устройства небольших зазоров между стяжкой и стенами, чтобы пол не повредился во время усадки гаража.

    Для заливки используют тщательно размешанный бетонный раствор, затворенный из бетонной смеси марки 400 или 500 – чем выше прочность, тем надежнее будет пол. Бетонную массу выливают между маяками, а потом разравнивают металлическим правилом, убирая все лишнее.

    Направляющие удаляют из стяжки через 1-2 дня, а оставшиеся канавки заполняют раствором и выравнивают пол. После этого стяжку оставляют сохнуть, периодически смачивая, чтобы она не потрескалась. Для смачивания можно использовать, например, влажные опилки, которые периодически опрыскивают водой. Стяжка сохнет около 4 недель.

    Наливной пол в гараж

    Наливные полы – один из способов устройства качественного и долговечного напольного покрытия в гараже. Да, они обходятся относительно дорого, но при этом обладают отличными прочностными показателями, легко очищаются, не горят и обеспечивают получение ровной поверхности. Для гаража хорошо использовать смеси на основе эпоксидки и полиуретана.

    Технология заливки наливного пола несложна. Необходимо приготовить раствор в соответствии с инструкцией, после чего залить помещение. Если площадь помещения большая, заливку выполняют в несколько этапов. Для полного набора прочности после заливки потребуется подождать около трех недель, после чего будет можно заезжать.

    Укладка керамической плитки и керамогранита

    После устройства стяжки можно остановиться, а можно сделать пол в гараже более привлекательным и удобным, уложив на нее керамическую плитку или керамогранит. При выборе плитки для пола гаража нужно брать прочный материал, обладающий классом износостойкости не менее 5. Кроме того, если гараж неотапливаемый, то плитка должна быть еще и морозостойкой. Стоит отметить, что укладку плитки рекомендуют делать через 2 года после постройки гаража, так как иначе возможны деформации и трещины.

    Для укладки плитки нужны, как минимум: грунтовка, клей, плитка, уровень, шпатель, крестики для швов и затирка. Кроме того, если плитку потребуется подрезать, нужен будет инструмент для резки плитки.

    Прежде чем начинается укладка плитки, основа под нее должна быть тщательно подготовлена. Все неровности и трещины следует заделать, а если стяжка качественная – ее достаточно просто прогрунтовать.

    Плиточный клей разводят согласно инструкции. Часть клея наносят с помощью зубчатого шпателя на обратную сторону плитки, остальное – на пол. Плитку прикладывают к полу, выравнивают и аккуратно прижимают. Для контроля равномерности швов используют крестики. В процессе укладки плитки обязательно контролируют ее горизонтальность по уровню. Если клей попадает на лицевую сторону, все неровности немедленно убираются тряпкой.

    После укладки плитки нужно подождать три дня, чтобы она набрала прочность, после чего специальным раствором выполняется затирка швов. Когда затирка будет закончена, швы замывают и оставляют пол набирать прочность. Через две недели, когда клей окончательно высохнет, в гараж можно заезжать на автомобиле.

    На главной странице нашего интернет-магазина «ZEUS» вы увидите всю предлагаемую продукцию. У нас вы найдете качественную плитку, имеющую сертификаты качества по привлекательным ценам.

    Пол в гараже своими руками

    • 1 Земляные работы
    • 2 Бетонный пол
    • 3 Деревянный настил
    • 4 Керамическая плитка
    • 5 Наливной пол
    • 6 Теплый пол
    • 6.1 Особенности
    • 6.2 Разновидности
    • 6.3 Система водяного теплого пола
    • 6.4 Установка
    • 6.5 Система электрического теплого пола
    • 7 Видео

    В данной статье мы расскажем как сделать пол в гараже своими руками, рассмотрим различные варианты (бетонный, деревянный, наливной), а также дадим фото и видео инструкции.

    Все те разнообразные материалы, которые используются обычно для изготовления пола в частном гараже, должны отвечать, в конечном счёте, следующим основным критериям:

    • Высокая устойчивость к воздействию масел, кислот и нефтепродуктов;
    • Устойчивость к механическим воздействиям и высокая деформационная прочность, гарантирующая долгие сроки эксплуатации;
    • Хорошая устойчивость к воздействию влаги и пожаробезопасность.

    В настоящее время этим критериям вполне удовлетворяют большинство известных гаражных половых покрытий, основными из которых являются следующие виды:

    • бетонные полы, считающиеся довольно прочными и пригодными для эксплуатации в самых тяжёлых условиях. К недостаткам таких полов можно отнести образование пыли и проявление грязевых подтёков (масло, бензин и т.п.) на их поверхности;
    • пол из железобетонных плит также отличается завидной долговечностью, но обойдётся вам дороже,чем бетонный (поскольку без помощи рабочих и специальной техники при этом не обойтись);
    • пол в виде деревянного настила привлекает многих высокой экологичностью и дешевизной, но имеет совсем небольшой эксплуатационный период – всего 5 лет;
    • полы из керамической плитки хорошо защищают от влаги и легко моются, но очень хрупки и не выдерживают значительных деформаций;
    • наливные (полимерные) полы позволяют получать прочные и долговечные покрытия, со временем лишь повышающие свои качества.

    Земляные работы

    Схема бетонного пола

    Перед тем, как залить бетонный пол в гараже, необходимо учесть следующее:

    • уровень грунтовых вод, характерный для данной местности;
    • возможность весенних подтоплений участка;
    • перепад высот в данном месте.

    Порядок расположения слоёв у бетонного пола всегда неизменен.

    Слои бетонного пола представляют собой следующую последовательность (снизу вверх):

    • строительный гравий;
    • песчаная смесь;
    • слой гидроизоляции;
    • утеплитель того или иного вида;
    • защитная пленка;
    • бетонный слой с арматурой;
    • слой стяжки.

    Общая последовательность земляных работ выглядит при этом примерно следующим образом:

    • производятся выравнивание и трамбовка рабочей площадки из гравия; причём в качестве гидроизоляции может использоваться природная жидкая глина;
    • все разметочные операции будущего покрытия «привязываются» к размерам гаража с использованием натягиваемого для надёжности разметочного шнура;
    • поверх утрамбованного слоя гравия (0,45м-0,8м) засыпается слой песка толщиной 10 см.

    Бетонный пол

    Обустройство бетонного пола

    Между подложкой и бетоном необходимо проложить слой гидроизоляции. Для этого берут полиэтиленовую плёнку (250-300мкм) и застилают ею весь пол. Утепление напольного покрытия в гараже лучше всего произвести сразу. Для этих целей можно использовать пенополистирол (толщиной 5-10см), причём укладывать его следует прямо на гидроизоляционный слой.

    Для армирования бетонного покрытия используется стандартная металлическая сетка диаметром 5мм, а в качестве вяжущей основы бетонного раствора – бетон марки М-300. Заравнивание пола лучше всего начинать от дальней стенки гаража по направлению к входным воротам, перемещая ровняющую рейку вдоль по брускам, уложенным в бетон (затем их следует убрать и залить щели раствором).

    Для хорошего затвердения бетон должен отстояться примерно 3-4 недели.

    При обустройстве финишной стяжки на бетон укладывают армирующую сетку и при помощи уровня устанавливают специальные деревянные маяки. Затем заливают стяжку и заглаживают её особым стальным приспособлением для выравнивания.

    Деревянный настил

    Деревянный настил в гараже

    Деревянный пол Для изготовления деревянного пола в гараже вам потребуются лаги подходящего размера, при помощи которых нагрузка равномерно распределится по всей поверхности настила.

    В качестве жёсткой основы деревянного пола может использоваться «черновой» бетонный пол или же небольшие кирпичные столбики, способные выдержать вес автомобиля. Сами же настилы можно укладывать как в один слой, так и делать их двухслойными.

    Для сооружения капитального деревянного покрытия для гаража выбирают обычно двухслойную конструкцию, включающую в себя «черновой» пол, на который укладываются паро -, гидро — и теплоизоляционные материалы.

    Обработанные антисептиком лаги после тщательной просушки укладываются на основание настила с шагом в 40 см. Точки крепления лаг (для этого используются обычные дюбеля) располагаются с шагом 50 см. По полученному каркасу плотно укладываются доски пола (перпендикулярно лагам), которые крепятся затем при помощи саморезов или гвоздей.

    Керамическая плитка

    Плиточный пол

    Керамическая плитка укладывается обычно на готовое бетонное покрытие и отличается высокой устойчивостью к воздействию химических реактивов и влаги. Кроме того, с неё легко смывается грязь, да и смотрится она совсем неплохо.

    Недостатком керамической облицовки считается её повышенная хрупкость и невозможность выдерживать большие деформационные нагрузки.

    Наливной пол

    Одним из способов организации пола в гараже является изготовление полимерного покрытия. Наливные полы прочны и надежны, они не представляют опасности для здоровья. Отличаются легкостью и разнообразием цветовой палитры. Их применяют для обустройства как жилых, так и нежилых помещений, в том числе и гаражей.

    Перед началом работ, определите толщину покрытия. Этот показатель зависит от предполагаемых нагрузок на напольное покрытие и может колебаться в пределах 0,1–1 см. Оптимальная толщина наливного пола в гараже 0,2–0,3 см. В таком случае примерный расход материала для заливки пола составит 1,7–1,9 кг/м 2 . Также вам понадобится кварцевый песок в объеме с расчета 0,8–1 кг/м 2 .

    Процесс заливки

    О технологии изготовления наливного пола вы можете узнать из этой статьи «Наливной пол».

    Единственная особенность заливки наливного пола в гараже заключается в изготовлении полимерного покрытия. Поскольку в гараже планируется хранить автомобиль, а это, разумеется, сопряжено с повышенными нагрузками на пол, следует упрочнить полимер. Делается это при помощи кварцевого песка. В смесь, готовую для заливки пола следует добавить кварцевый песок в пропорции 1:1. При этом стоит учесть, что песок должен быть сухим. Перемешать смесь можно вручную в течение 4–5 минут или при помощи дрели с насадкой миксер.

    Готовый пол

    Если вы будете пользоваться дрелью, то перемешивать полимерное покрытие пола следует исключительно на низких оборотах. Чтобы избежать попадания пузырьков воздуха в смесь, включайте дрель только тогда, когда лопасти миксера полностью погрузятся в смесь. Вытягивать насадку с емкости, с полимером можно только после того, как вращение лопастей полностью прекратится.

    Теплый пол

    Может показаться, что изготовление теплого пола в гараже – это излишество. Но такое мнение весьма субъективно. Если вы заинтересованы в сохранности и исправной работе автомобиля, то наверняка заинтересуетесь возможностью установки теплого пола в гараже, который этому содействует.

    Особенности

    Следует учитывать некоторые особенности пола в гараже, перед тем как делать выбор в пользу той или иной системы:

    • Напольное покрытие может подвергаться химическому воздействию.
    • Возможность механических повреждений.
    • Повышенная пожарная опасность.
    • Повышенная влажность.

    Как уже упоминалось в этой статье для обустройства пола могут использоваться разные виды напольных покрытий. Но для монтажа теплого пола лучше всего подходит бетонный пол с последующей финишной отделкой, например, керамической плиткой.

    Теплый пол обеспечивает эффективный обогрев гаража, благодаря чему риск промерзания автомобиля в зимний период сводится к нулю.

    Разновидности

    В гараже можно сделать теплый пол двух вариантов:

    Система водяного теплого пола представляет собой замкнутый обогреваемый контур из металлопластиковых труб, залитых в стяжку. Система подключается к котлу. В свою очередь, электрический теплый пол состоит из специальных кабелей или нагревательных матов также залитых в стяжку пола и облицованных финишных материалом, например, плиткой. В этом случае, поскольку речь идет о работе с электричеством, важно соблюдать инструкцию монтажа, предоставленную производителем.

    Для финишной отделки пола в гараже используется керамическая плитка пятого класса или керамогранит. Этот отделочный материал справится с повышенными нагрузками.

    Перед облицовкой теплого пола, поверхность следует погрунтовать, нанести клей и выполнить кладку плитки в обычном порядке. Затирку швов можно провести через трое суток. Пол будет готов к эксплуатации только по истечении нескольких недель. Тут все зависит от скорости высыхания клеящего состава.

    Система водяного теплого пола

    Как и любая другая система, теплый водяной пол в гараже имеет свои достоинства и недостатки. Из преимуществ можно отметить равномерность прогрева гаража, а также экономию энергозатрат. Однако, если у вас нет опыта в монтаже теплого водяного пола, то в процессе могут возникнуть некоторые сложности. Ведь при монтаже металлопластиковых труб важно уметь пользоваться некоторыми инструментами, например, сварочным аппаратом для пайки. Кроме того, для исправной работы системы нужно подключить к ней водяной насос, а это дополнительные финансовые затраты. Эти минусы могут стать решающими при принятии решения о виде устанавливаемого теплого пола.

    Установка

    Схема установки стяжки

    Если в гараже есть какое-нибудь напольное покрытие, то его следует удалить. Затем нужно подготовить черновой пол. Если он кривой, то его необходимо выровнять, делается это при помощи стяжки.

    На очищенный и выровненный пол укладывается теплоизоляция. При этом толщина теплоизоляционного слоя должна превышать 3 см. Утеплитель должен обладать плотность выше, чем 35 кг/м. Это может быть пеноплекс или полистирол.

    Укладка демпферной ленты

    Затем нужно уложить демпферную ленту по периметру гаража. Крепится она к стене. Это необходимо для компенсации теплового расширения стяжки.

    Следующим шагом будет укладка полиэтиленовой пленки на утеплитель. Затем на нее можно уложить арматурную сетку, к которой впоследствии будет закреплена труба теплого пола. В качестве крепежа трубы служат пластиковые хомутики. Гофрированная труба служит в качестве защиты компенсационных швов. Затем следует подключить систему теплого пола к котлу через коллекторы.

    Теперь нужно провести гидравлические испытания системы. Любые неисправности без проблем можно исправить на этом этапе. При этом испытания проводятся в течение суток. Давление в системе при испытаниях должно составлять 3–4 бара.

    Если погрешностей в работе теплого водяного пола обнаружено не было, течей нет, то можно залить систему стяжкой. Минимальная толщина стяжки над трубами должна составлять 3 см. Чтобы стяжка была ровной, ее нужно проводить по маякам.

    Период высыхания стяжки составляет примерно 28 дней. В процессе высыхания стяжки категорически запрещается включать теплый пол.

    Затем пол можно включить на минимальную температуру. Добавлять градусы в нагреве воды следует постепенно и медленно. Готовый теплый пол можно облицевать. Один из долговечных вариантов – укладка керамической плитки.

    Система электрического теплого пола

    Этот вид теплого пола более прост в монтаже. Однако для его работы потребуется больше энергозатрат, в частности, электроэнергии. Из преимуществ такой системы внимания заслуживают:

    • Нет нужды в подводе дополнительных коммуникаций, за исключением электричества.
    • Система не нуждается в обслуживании.
    • Рассчитана на длительный эксплуатационный срок – около 60 лет.

    Существенный недостаток системы – высокая стоимость электричества. Чтобы снизить энергозатраты придется провести высококачественную теплоизоляцию не только пола, но и всего гаража.

    В целом технология укладки теплого электрического пола в гараже, не отличается от его укладки в жилом помещении. Единственное, что в качестве теплоотражателя нельзя использовать фольгу. И еще в местах, по которым будут проезжать колеса машины можно сделать пол без обогревательных элементов.

    Электрический теплый пол

    Об особенностях монтажа теплого электрического пола вы можете узнать из этой статьи «Электрический теплый пол».

    Затраты на обустройство теплого пола, то ли электрического, то ли водяного, будут зависеть от площади помещения гаража и цены базового комплекта.

    В отдельных случаях владельцы гаражей предпочитают облицовывать плиткой только небольшие участки пола, но не всё сооружение полностью.

    Видео

    В общих чертах процесс создания бетонного пола выглядит следующим образом:

    О том, как сделать теплый пол вы можете узнать из следующего видеоматериала:

    Пошаговая инструкция, как правильно сделать деревянный пол в гараже своими руками

    Для длительного хранения личного транспортного средства автомобилистам приходится сооружать специальные гаражи. Важным этапом в постройке такого сооружения является изготовление пола. Некоторые делают их наливными, однако для экономии финансов и времени можно сделать в гараже деревянный пол.

    Основные преимущества и недостатки

    Конструкция деревянного пола имеет определенные недостатки и достоинства, с которыми следует заранее ознакомиться. Разобравшись с ними, удастся решить, нужно ли в гаражном помещении делать напольное покрытие из дерева.

    К главным достоинствам относят:

    • Продолжительный эксплуатационный срок. Древесные покрытия, обработанные составами против гниения, не портятся на протяжении нескольких десятилетий.
    • Простота восстановления. Ремонт древесного пола производится довольно просто, и поэтому даже человек без опыта сможет самостоятельно восстановить его. За 1-2 дня можно полностью демонтировать покрытие и заменить его на новое.
    • Легкость укладки. Монтировать деревянный пол не так сложно, как наливной из цемента.
    • Прочность. Некоторым кажется, что конструкция из дерева не выдержит веса машины, однако это не так. Квадратный метр без проблем выдерживает массу около двухсот килограмм.
    • Хорошая впитываемость. Древесный материал часто используют в условиях высокого уровня влажности, так как он впитывает влагу.
    • Не пылит. Не секрет, что наливные поверхности из бетона являются источником пыли. Деревянные покрытия сокращают количество пыли в гаражном помещении в разы.

    Несмотря на все перечисленные достоинства, у конструкций из дерева есть определенные недостатки, к которым относят:

    • Пожароопасность. Все конструкции, изготовленные из дерева, легко воспламеняются. Поэтому материал придется обработать специальными средствами.
    • Подверженность атакам паразитов. Часто дерево портится из-за древоточцев или крыс.

    Какая древесина подходит

    Перед созданием основания в гаражном помещении придется правильно подобрать тип используемой древесины. Именно от выбранного материала зависит качество напольного покрытия.

    Шпунтованные доски

    Некоторые предпочитают делать пол из шпунтованных досок, которые оснащены специальными соединительными элементами. К достоинствам такого дощатого пола относят то, что он прочный и надежный. Такими досками легко пользоваться, так как для их укладки не используют дополнительные соединительные элементы. Достаточно просто вставить выступ одной доски в паз другой.

    ДСП или фанера

    Иногда владельцы гаражей предпочитают использовать для укладки пола фанеру или ДСП. Специалисты рекомендуют класть такой материал только на бетонную поверхность, чтобы покрытие было прочным. На сырую землю укладывать фанеру или ДСП нельзя, так как из-за высокой влажности материал быстро испортится.

    Для гаражного пола подходят не все фанерные листы, так как некоторые из них могут быть недостаточно прочными. Для проверки прочности такого материала обращают внимание на его толщину, которая должна составлять около 2-3 сантиметров.

    Делаем пол из дерева своими руками

    Чтобы человек правильно сделал деревянный пол, придется ознакомиться с тем, как изготовить его поэтапно.

    Создаем основу

    Сначала проводится обустройство основы, на которой будет выстилаться напольное покрытие. Для этого снимается верхний слой почвы, после чего вместо нее засыпается смесь, изготовленная из глины, гравия и песка. Затем все тщательно утрамбовывается, чтобы поверхность стала прочнее.

    К краям фундамента подсоединяются древесные балки, между которыми устанавливаются столбчатые подпорки. Расстояние между каждой балкой должно быть около 55-65 сантиметров. Промежуток между досками засыпается слоем гравия высотой 15-20 сантиметров. Именно это и будет главной опорой, на которой разместится пол.

    Установка балок

    При изготовлении напольных покрытий надо пользоваться прочными балками, которые смогут выдержать вес автомобиля. Поэтому их толщина должна составлять 15 х 15 сантиметров. Они укладываются на поверхность ребром, чтобы конструкция была более надежной. Во время установки следует следить за тем, чтобы расстояние между стенками и брусьями составляло 3-4 сантиметра.

    Утепление пола

    Для поддержания температуры в гаражном помещении расстилают специальные материалы для утепления. В качестве основного утеплителя используют пенополистирол, который препятствует проникновению влаги в гараж. Также можно воспользоваться пенопластовыми листами, которые тоже считаются неплохим утепляющим материалом.

    Укладка половых досок

    Несмотря на то, что технология монтажа довольно простая, с ней все равно лучше заранее ознакомиться. Необходимо использовать плотные доски с толщиной около 45-50 миллиметров. В среднем для укладки пола в гараже расходуется полтора кубических метра материалов.

    Чтобы покрытие в гараже было ровным, при помощи уровня проверяют наличие неровностей.

    Обработка защитными средствами

    Напольные поверхности нельзя оставлять без защитного слоя, так как они подвергаются механическим повреждениям и воздействию влаги. Поэтому после укладки покрытия следует задуматься, чем обрабатывать пол, чтобы он не портился.

    Покрывать поверхность можно такими составами:

    • Лак. Эта влагостойкая смесь поможет надежно защитить доски от температурных изменений, влажности и истирания. К достоинствам лака относят его водонепроницаемость, а также износостойкость.
    • Краска. Многие советуют окрашивать гаражный пол краской, чтобы продлить его эксплуатацию. Люди, которые покрасили покрытие в гараже, утверждают, что краска защищает доски от влажности. Иногда вместо краски используется грунтовка, которая обладает примерно такими же свойствами.

    Заключение

    Люди, у которых есть гараж, часто сталкиваются с необходимостью укладки деревянного пола. Перед этим придется ознакомиться с особенностями древесины и инструкцией по созданию напольного покрытия из дерева.


    Как сделать пол в гараже

    Содержание статьи:

    1. Требования к покрытию
    2. Материалы для гаража
      • Железобетонные плиты
      • Деревянный пол
      • Бетонная стяжка
      • Резиновые покрытия

    3. Как сделать бетонный пол

    Пол в гараже — это покрытие, которое не должно отсыревать и выделять много пыли. Безусловно, главное требование — оно должно выдерживать сильные нагрузки. Таким образом, автомобиль будет сохраняться в хорошо обустроенном месте. Классическое напольное покрытие в гараже — это бетонная стяжка, но на сегодняшний день популярны такие материалы, как дерево, плитка, а также земляные и наливные полы.

    Требования к напольному гаражному покрытию

    Если вы решили самостоятельно уложить напольное покрытие в гараже, главной проблемой становится правильный подбор материалов, ведь ассортимент в строительных магазинах огромный. Кроме того, на сегодняшний день существует множество технологий, при помощи которых можно изготовить различные напольные основания.

    Гаражное помещение — своеобразное место, и пол в нем должен соответствовать определенным требованиям:

      Покрытие должно быть прочным и надежным, стойко переносить постоянные нагрузки и внешние механические воздействия. От массы автомобиля на полу не должно возникать вмятин, трещин, царапин или других дефектов.

    Устойчивость к химическим веществам. Часто гаражное помещение используется в качестве мастерской, где автолюбители могут самостоятельно починить машину. И в таком случае напольный материал должен быть еще и устойчив к воздействию различных химических средств.

    Простота в уходе. Важно, чтобы за полом в гараже легко было ухаживать, поскольку загрязняется он регулярно.

    Устойчивость к воздействию огня. Если основание покрытия — дерево, то, конечно, оно далеко небезопасно в этом плане. Плюс ко всему, вредное воздействие на такой пол будут отказывать и ГСМ (горюче-смазочные материалы). Деревянное покрытие по данному показателю — не лучший вариант для укладки в гараже. Если вы все-таки остановили свой выбор именно на древесине, то перед началом работ ее необходимо пропитать специальными растворами.

  • Влагоустойчивость — это важное требование, так как в зимний и осенний период с колес автомобиля на пол попадает большое количество влаги, которая со временем разрушает структуру покрытия и уменьшает срок его эксплуатации.

Абсолютно не подходят для укладки в гараже такие материалы, как ламинат или линолеум. Эти покрытия очень быстро приходят в непригодное состояние из-за воздействия ГСМ. И это даже без учета веса автомобиля, который также испортит материалы в кратчайшие сроки.

Материалы для обустройства пола в гараже

Есть несколько наиболее распространенных материалов, которые часто укладывают на пол в гаражном помещении. Они имеют особые технические характеристики, а также свои недостатки и преимущества.

Железобетонные плиты на пол гаража

Этот материал способен сделать пол в гараже более прочным и устойчивым. Но уложить плиты самостоятельно не получится. Лучше доверить это дело профессионалам или же заручиться помощью друзей.

Среди преимуществ такого материала для отделки полов в гараже можно выделить удобство в работе и быстроту укладки (при условии наличия команды работников), прочность и надежность поверхности.

Стоит отметить и определенные минусы железобетонных плит в качестве напольного покрытия:

    Большой вес. Если нанимать профессиональную бригаду строителей, то это потянет за собой дополнительные расходы.

Если плиты будут уложены прямо на землю, то они могут в скором времени треснуть из-за просадки грунта под ними.

  • Если в гараже будет слишком высокая температура, материал может расшириться, что приведет к разрушению как плит, так и фундамента помещения. Поэтому рекомендовано первым делом перед началом работ хорошо утрамбовать грунт и сделать зазоры между фундаментом гаража и рабочим материалом.
  • Деревянный пол в гараже

    Деревянное покрытие для гаража в настоящее время пользуется не такой популярностью, как раньше. Появились новые материалы, методы и технологии. Однако до сих пор такие полы стелют, поскольку они обладают рядом плюсов:

      Деревянные полы в гараже достаточно актуальны, так как монтажные работы можно провести самостоятельно, без использования дорогой техники и дополнительной рабочей силы. Процесс укладки — достаточно быстрый.

    В отличие от бетонных или кирпичных полов, деревянные способны прекрасно удерживать тепло, они «дышат». А это значит, что в гараже не будет неприятного запаха бензина или химикатов.

  • Такое напольное покрытие недорогое и экологичное.
  • Важно также учитывать недостатки такого пола:

      Короткий срок эксплуатации (в отличие от бетонного). Под воздействием постоянного трения шин и химвеществ период использования этого пола составит не больше пяти-семи лет.

    Сильное механическое воздействие будет губительным для деревянного пола.

    Такое покрытие легко воспламеняется.

    Если в помещении влажно, то дерево быстро испортится и сгниет.

  • Древесина подвержена воздействию грызунов и вредителей.
  • Если вы планируете не только сохранять автомобиль в гараже, но и намерены использовать помещение в качестве автомастерской, то лучше остановить свой выбор на классической стяжке пола в гараже.

    Бетонная стяжка пола в гараже

    Бетонная стяжка — один из самых популярных вариантов для пола в гараже. И причин для выбора покрытия много, так как ему присущи такие достоинства:

      Пол будет очень прочным. Ему не страшны большие и неравномерные нагрузки.

    Покрытие устойчиво к воздействию химических жидкостей, масел и бензина.

    Такой пол безопасный, так как обладает огнеупорными качествами. Если в гараже случится пожар, то пламя не будет распространяться.

    При правильном бетонировании покрытие получится еще и влагоустойчивым.

    Процесс заливки пола в гараже очень прост.

  • Долгий срок службы напольного покрытия.
  • Если у вас в гараже бетонный пол, то не стоит беспокоиться о том, что он повредится от механических или химических воздействий. Но так же, как и у любого покрытия, у бетона тоже есть недостатки:

      Процесс заливки хоть и прост, но достаточно трудоемок.

    Пол может сильно загрязняться, ему будет необходима частая уборка.

    Бетонное покрытие может достаточно быстро истираться. Верхний слой заливки разрушается и превращается в серую пыль.

  • Пол из бетона обладает хорошей впитываемостью, поэтому любую пролитую жидкость вывести будет достаточно трудно. К тому же может беспокоить и неприятный запах при этом.
  • Резиновые покрытия для гаража

    Резина — это превосходный материал, который идеально подходит для гаража благодаря своим преимуществам:

      Такое напольное покрытие отличается долговечностью и прочностью. Пол прослужит вам более пятнадцати лет.

    Резиновый пол обладает повышенной износостойкостью. Ему не страшны резкие скачки температуры, ультрафиолетовые излучения, воздействие мазута, кислот или щелочей.

    Резина характеризуется высоким уровнем водонепроницаемости, так как настил обладает водоотталкивающими качествами. Таким образом, вы сможете мыть машину, не выезжая из гаража.

    Материал обладает также шумоизоляционными и антивибрационными свойствами. Гараж, напольное покрытие которого состоит из рулонных или секторных резиновых настилов, полностью изолирует звук.

    Очень важно то, что такое покрытие с противоскользящим эффектом достаточно безопасно. Оно не будет леденеть, что обеспечит вам комфортную ходьбу в любую погоду и пору года. Резиновый материал не горючий и экологически безопасный.

    Работать с таким настилом очень просто, что позволит вам сделать полы в гараже своими руками. Помощь профессионалов не понадобится, а значит, исключены лишние материальные расходы.

  • За таким покрытием легко ухаживать, чистоту просто поддерживать, не требуется особых усилий. Резиновый пол промывается при помощи обычной воды, использовать специальные моющие средства не нужно.
  • Есть несколько видов резиновых настилов: рулоны, ширина которых составляет 1,25 м, резиновые плиты различной фигурной формы (поверхность плит может быть как плоской, так и рельефной), ковролин с резиновой подложкой и каучуковой посыпкой, наливное резиновое напольное покрытие.

    Последняя разновидность уже давно пользуется популярностью и спросом среди потребителей, которые желают качественно обустроить свой гараж. Наливное покрытие обладает как плюсами, так и минусами, которых намного меньше, чем достоинств.

    Перед тем как залить пол в гараже, необходимо изучить технические характеристики и особенности материала:

      Во время монтажа не будут образовываться швы. А это значит, что в щелях напольного покрытия не начнет собираться пыль и размножаться бактерии.

    Резиновое наливное покрытие абсолютно экологично, оно не выделяет вредных веществ, не наносит вред человеческому организму и окружающей среде.

    Смесь достаточно быстро застывает. Некоторым субстанциям для полного высыхания нужны всего лишь сутки, и они уже будут готовы к активному использованию.

    Наливные полы можно утеплять.

    Они обладают высокой степенью устойчивости. Им не страшны механические повреждения.

  • Прослужит наливной пол более сорока лет.
  • К недостаткам резиновых полов в гараже можно отнести следующие:

      Такой вид покрытия еще не слишком распространен в нашей стране, поэтому имеет высокую стоимость. Но стоит учитывать долгий срок эксплуатации, за эти десятилетия затраты на приобретение материала точно окупятся.

    Процесс заливки не очень прост. Он длительный и трудоемкий, и его лучше доверить команде специалистов. Если вы решите заливать пол самостоятельно и допустите ошибку, то существенно укоротите срок его использования.

  • Процесс демонтажа также не из простых. И рекомендовано просто устанавливать новое покрытие поверх наливного, так будет гораздо проще и дешевле.
  • Как сделать бетонный пол в гараже

    Проблема монтажных работ заключается в том, что материал будет плотно контактировать с грунтом, который выделяет много влаги. Уровни подводных вод могут быть достаточно высокими, и помещение может подтапливаться, особенно весной. Это очень важно учитывать, перед тем как сделать пол в гараже этим наиболее распространенным способом.

    Не забудьте важную деталь — основание пола должно быть под небольшим уклоном. Необходимо обеспечить качественный отток воды из гаражного помещения. В таком случае вы сможете мыть автомобиль, не выезжая из гаража.

    Особенности монтажа пола из бетона в гараже:

      Делаем насыпь из гравия. Она будет служить своеобразным дренажем. Ее главная задача — отводить ненужную влагу, не позволяя ей проникнуть в бетонное покрытие. Не делайте этот слой более десяти сантиметров.

    Следующий этап — засыпка песочной прослойки, которая будет также удалять влагу из бетона и передавать ее в нижний слой. Толщина данного слоя должна быть не больше ста миллиметров.

    Устанавливаем гидроизоляцию, которая не позволит проникнуть грунтовым водам к полу гаражного помещения. В качестве гидроизоляции используем плотную полиэтиленовую пленку, которую фиксируем с нахлестом в двадцать сантиметров.

    Заливаем бетонную подушку (ее ширина не должна быть больше двадцати сантиметров). Материал можно залить и выровнять покрытие на глаз, но рекомендовано использовать маяки.

    Бетонную прослойку закрепляем арматурой в 1 см. После окончания работ пол накрываем полиэтиленом. Таким образом, уменьшается испарение воды, материал засыхает медленнее, становясь при этом намного крепче. Процесс полного высыхания займет несколько недель.

    Завершающий этап укладки бетонного пола — стяжка. Процесс должен происходить четко, поэтому необходимо использовать маяки. Стяжку необходимо армировать, для этого используем сетку из металла. Если добавить в воду небольшое количество жидкого мыла, раствор бетона не будет так быстро засыхать.

    По окончанию работ пол опять накрываем полиэтиленовой пленкой, снимаем ее только тогда, когда поверхность станет светлого цвета. Это будет означать, что вся лишняя влага испарилась. На просушку бетонного покрытия уйдет не меньше месяца.

    Чтобы укрепить бетонную поверхность, ее промазывают специальным «молоком» из цемента в такой пропорции: 1 часть цемента к 3 частям воды. Также нужно добавить в раствор гашеную известь или поливинилацетатную эмульсию.

  • При желании пол в гараже можно утеплить. Если не хотите утеплять его при помощи специальной системы, можете добавить в раствор керамзита или пемзу, поверхность станет немного теплее.
  • Как сделать пол в гараже — смотрите на видео:


    Пол в гараже: выбираем наиболее достойное покрытие

    К полу в гараже предъявляются повышенные требования. Он должен выдерживать большой вес, падение тяжёлых инструментов, не портиться при разливе бензина или ГСМ. Если вы не можете определиться, какой для него выбрать материал – данная статья вам поможет. Рассмотрим наиболее популярные виды полов, предлагаемые на строительном рынке.

    Деревянный пол в гараже

    Несмотря на большое количество предлагаемых рынком строительных материалов, до сих пор является одним из самых популярных среди владельцев автомобилей.

    Положительных причин тому несколько:

    1. дерево хорошо дышит и сохраняет тепло, благодаря чему находиться в гараже достаточно комфортно;
    2. затраты на доставку материала ниже, так как не требуется лишний раз нанимать рабочую силу и дорогостоящую технику для погрузки и разгрузки;
    3. быстро и легко возводится. Все работы можно произвести своими руками без соответствующей квалификации;
    4. просто ремонтируется. В любой момент при необходимости отдельную доску можно заменить на новую без особых трудностей.

    К недостаткам деревянного пола относятся:

    • повышенная впитываемость. Если на него прольётся бензин или какой-нибудь химикат, вывести пятно будет практически невозможно;

    • способность гнить, низкая биологическая стойкость (в древесине могут завестись насекомые);
    • быстрая истираемость от автомобильных шин.

    Приведённые минусы не критичны. При должной обработке защитным составом дерево станет более стойким к внешнему воздействию и прослужит гораздо дольше. Для этого вы можете выбрать древесный лак, антисептик или краску.

    Лучше всего использовать комбинированный вариант, когда пол в начале подвергается антисептической обработке, а потом уже наносится лакокрасочный материал. Так вы добьётесь максимальной долговечности.

    Чтобы пол в гараже дольше служило, важно также правильно выбрать древесину. Лучше всего подойдут хвойные породы – они отличаются повышенной прочностью и износостойкостью. Дубовое покрытие прослужит ещё дольше, но обойдётся гораздо дороже. Орех или красное дерево лучше не использовать, они слишком мягкие.

    Полимерный пол

    Хорошо зарекомендовал себя благодаря тому, что по многим свойствам превосходит бетонный. Неприхотлив и имеет привлекательный внешний вид. Поверхность очень ровная и однородная. После заливки процесс полимеризации проходит быстро, ходить по полу можно уже на следующие сутки.

    Преимущества:

    • продолжительный срок службы (может достигать 50 лет);
    • несмотря на маленькую толщину, обладает отличными тепло- и гидроизоляционными характеристиками;
    • виброустойчив, хорошо выдерживает изгибы и сжатия;
    • не накапливает пыль, хорошо моется;
    • хорошо переносит заморозки и температурные перепады;
    • пожаробезопасен;
    • не портится от воздействия химических веществ.

    Из недостатков – дороговизна и сложности с ремонтом. Если потребуется заменить участок покрытия, подобрать нужный оттенок будет проблематично.

    В зависимости от химического состава полимерный пол бывает следующих видов:

    1. Эпоксидный, или по другому жидкое стекло. В его состав входит кварцевый песок. Чаще всего применяется для заливки в гараже. Кварц увеличивает механическую стойкость поверхности, а специальная смола защищает от неблагоприятного воздействия химических веществ. Недостаток – плохая эластичность.
    2. Полиуретановый. Имеет самый высокий показатель стойкости к износу, вибрациям и ударным нагрузкам среди других видов полимерных полов. Требует тщательной подготовки основания. Очень дорогой.
    3. Метилметакрилатный. Прочен, хорошо выдерживает нагрузки и эластичен. Может укладываться даже в условиях отрицательной температуры. Производить его заливку без соответствующего опыта очень трудно, так как смесь быстро схватывается. Пока залитый пол высыхает, в воздух выделяются сильно пахнущие летучие вещества, поэтому находиться рядом в это время неприятно.
    4. Цементно-акриловый. В его состав входит цемент, наполнитель и полиакрилатный сополимер. Дешёвый, легко укладывается. Влагостоек и хорошо переносит воздействие химических реагентов. Не скользит, выдерживает повышенные механические нагрузки, не расслаивается. Недостатки – плохая эластичность, иногда возникают трещины.

    Бетонный пол

    Является самым простым и доступным способом обустройства пола в гараже. Материалы для него недороги, заливку легко произвести самостоятельно. Прочен и долговечен, что является главной причиной использования его в складских и производственных помещениях. Уровень нагрузок, которые он способен выдерживать, определяется его маркой, поэтому не забудьте перед покупкой выяснить эту информацию.

    Бетонный пол не выделяет вредных веществ, а значит безопасен для здоровья. Неприхотлив в обслуживании, быстро высыхает после попадания влаги, не боится механических воздействий, огня и химических веществ. Современные виды бетона выпускаются с различной текстурой и цветами, имеют довольно эстетичный внешний вид.

    Обычно этот материал используется для монтажа системы подогрева, подъёма уровня основания и выравнивания кривых поверхностей со множеством горок и ямок. Если слой требуется сделать большой, часто дополнительно укладывается арматура. После полного высыхания на него может быть уложена плитка, доски или наливной пол.

    Эксплуатировать бетонное основание допускается и без них, но в этом случае за ним сложнее будет ухаживать.

    Главный недостаток бетонного пола – он очень холодный. Если для вас это критично, придётся обустраивать систему обогрева. Кроме того из-за необычайной твёрдости при длительном нахождении на бетоне вы будете испытывать дискомфорт.

    Керамогранит

    В гаражах используется редко из-за дороговизны. Остановите свой выбор на нём, если хотите сделать помещение стильным и красивым, при этом не стеснены в средствах.

    Достаточно износостоек, способен выдерживать большие нагрузки (до 200 кг на 1 см2), легко моется и абсолютно пожаробезопасен. Не деформируется при скачках температуры. При условии правильной укладки и ухода может эксплуатироваться до 50 лет.

    Главный недостаток керамогранита – хрупкость. Необходимо уделить особое внимание его правильной транспортировке. Также он обладает низкими теплоизоляционными качествами, поэтому не подходит для неотапливаемых помещений.

    Тротуарная плитка

    Смотрится в гараже также хорошо, как и на улице. Её поверхность гладкая, но в то же время нескользящая, что снижает риск возникновения травмоопасных ситуаций.

    Легко очищается с помощью веника. Устойчива к механическим и химическим воздействиям – не испортится, если разольёте к примеру ГСМ. Среди других преимуществ: эстетичный внешний вид, высокая прочность (толщина изделия от 8 см хорошо способствует этому) и доступная цена. Укладывать её легко, специфических знаний и профессионального оборудования не требуется.

    К выбору тротуарной плитки нужно подойти со всей серьёзностью. Этот строительный материал зачастую производится частными предпринимателями, не обладающими нормальными производственными условиями и профессиональным оборудованием.

    Для проверки качества возьмите две плитки и потрите друг об друга. Если образовались царапины или цементная пыль – от такого товара лучше отказаться. Обратите внимание также на состав – наличие в нём полимеров увеличивает влагостойкость изделия.

    Кислотоупорная керамическая плитка

    Изначально была разработана специально для промышленных предприятий. Многие обычные потребители даже не знают, что такая существует.

    Между тем кислотоупорная плитка – вполне достойный вариант для обустройства пола в гаражной постройке. Ведь она выдерживает тяжёлые условия помещений, где часто передвигается тяжёлая техника, установлены большие станки, присутствует большая вероятность попадания на стены и пол агрессивных химических веществ.

    Производится этот облицовочный материал из огнеупорной глины, в которую добавляют компоненты, повышающие её прочность и стойкость к агрессивной среде.

    Отличительная особенность – отсутствие в составе красителей, что делает безопасным контакт плитки с кислотой или щелочью. Пол, уложенный такой плиткой, не скользит, не впитывает жир и грязь, не боится влаги и морозов.

    Единственный недостаток – малый ассортимент цветов.

    Резиновый пол

    Сырьём для него служит резиновая крошка. Её смешивают с красителями, модификаторами и клеящими составами, после чего придают необходимую форму. Особый технологический процесс на производстве позволяет получить достаточно прочный материал, устойчивый к негативным воздействиям в условиях гаража.

    Основные преимущества:

    • высокая упругость и эластичность;
    • способность выдерживать вес автомобиля и ударные нагрузки;
    • покрытие хорошо дышит, под ним не скапливается конденсат;
    • экологическая и пожарная безопасность;
    • устойчивость к агрессивной внешней среде;
    • хорошие звуко- и теплоизоляционные свойства.

    Главный недостаток – сложность монтажа. Укладка резинового пола требует немалых трудозатрат и сноровки. Если у вас нет опыта в проведении таких работ, лучше нанять специалистов.

    Выпускается напольное покрытие из резины в четырёх вариантах:

    Рулоны. Лучше всего подходят для пола в гаражной постройке. Снабжены кордовым армированием, имеющим толщину от 2 до 12 мм, благодаря чему обладают повышенной прочностью. На рынке представлено множество цветовых оттенков. Минус – складки и отклеившиеся места вызывают быстрый износ покрытия, а ремонт обойдётся недёшево потребует больших трудозатрат.

    Коврики. Могут быть цельными или с ячейками, назначение которых – отвод жидкостей и грязи. Легко моются под струёй воды из шланга. Иногда их укладывают и перед входом. Это помогает защититься от талой воды, мелких камушков, грязи и мокрого снега.

    Модульная плитка. Позволяет создавать узоры на полу. Производителями предлагается широкий выбор форм и цветов. Легче ремонтируется, но покупать желательно с запасом. В будущем найти плитку такого же размера и цвета будет проблематично.

    Жидкая резина. Продаётся в сухом или готовом к заливке виде. В первом случае необходимые компоненты смешиваются перед проведением работ. Готовое покрытие представляет собой однородную бесшовную структуру. Имеет увеличенный по сравнению с другими вариантами срок службы, но сильнее боится ударных нагрузок.

    Выбирая напольное покрытие, ориентируйтесь в первую очередь на свои требования и финансовые возможности. Однако не стоит сильно экономить, если вы хотите, чтобы оно прослужило десятилетия. Покупайте только качественные материалы от известных производителей.

    Читайте также:  Какой должна быть беседка с барбекю: фото, дающие представления о комфорте
    Ссылка на основную публикацию