Изготовление и установка подъёмных гаражных ворот своими руками

Гаражные ворота: своими руками, готовые конструкции

Разнообразные навесы и другие альтернативы в большей степени актуальны для сезонных дач, если же речь о постоянном проживании, в том числе в зимнее время, не обойтись без гаража. Будет он отапливаемым или холодным, зависит от личных предпочтений и возможностей. Основой же комфортной эксплуатации в любом случае являются герметичные и практичные ворота, благо, сегодня огромный выбор технологий и материалов. Гаражные ворота, как и многое другое могут быть как самодельными, и речь не только о простейших распашных створках, так и заводскими. Какой вариант выбрать, опять же, зависит не только и не столько от предпочтений автовладельцев, сколько от их возможностей. При помощи участников портала и специалиста группы компаний АЛЮТЕХ рассмотрим нюансы изготовления гаражных ворот своими руками и преимущества готовых конструкций.

Содержание

  • Почему современные самодельные гаражные ворота подъемные
  • Самодельные подъемные ворота в гараж
  • Преимущества заводских гаражных ворот
  • Вывод

Почему современные самодельные гаражные ворота подъемные

Хотя время, понятие относительное, не столь давно частные гаражи оснащали исключительно «простыми как пять копеек» распашными воротами. Две металлические створки на петлях, с верхним и нижним стопором, если из гаража нет второго выхода, то в одну из створок врезана дверь. Створки крепились к силовой раме из металлопрофиля, либо прямоугольной формы, либо П-образной, в первом случае в зоне въезда получался порог. По сути, весь процесс сводился к сварке рамы, сварке каркасов створов, облицовке створов металлическими листами, установке и фиксации рамы в проеме и фиксации створов уже к раме. Главным достоинством распашных конструкций была их простота и доступность, особенно в пору, когда металл стоил копейки, а сварить можно было самостоятельно или попросить кума, брата, свата. Недостатков же в изобилии – это и ненадежность, и негерметичность, как ни соблюдай углы и плоскости, а через такое количество стыков все равно «сифонит». Плюс, на открытие створок необходимо дополнительное местно, ну и главное, на что сейчас обращают внимание – они неудобные. Поэтому теперь в фаворитах более эргономичные и практичные варианты, например, подъемные.

У подъемных ворот есть огромный плюс – удобство использования, даже без электропривода, чтобы их открыть нужно 1 – открыть задвижки 2 – поднять створку вверх. Причем она останется открытой под действием противовесов и ветер ее не захлопнет в самый неожиданный момент. Обычные ворота: 1 – открыть задвижки, 2 – открыть одну створку, 3 – зафиксировать в открытом положении, 4 – открыть другую створку, 5 – тоже зафиксировать. Лень, однако, великая штука и двигатель прогресса.

Но за прогресс нужно «платить», в данном случае усложнением конструкции и большими тратами на расходники даже с ручным приводом, не говоря об управляющей автоматике. Тем не менее, сделать подъемные гаражные ворота своими силами вполне реально.

Самодельные подъемные ворота в гараж

Вдохновленный произведениями сотоварищей по форуму, тоже делаю подъемные ворота. Каркас ворот уже сварил (2,15х2,95 м) из профильной трубы 20х40 мм. Рамка ворот сделана из швеллера № 16. На вертикальные и горизонтальные направляющие взял швеллер №8. Ролики от старого скейта (диаметр 65 мм, ширина после обработки 35 мм). С креплением вертикальных направляющих думаю, проблем не будет (сваркой к раме), а вот как крепить горизонтальные?! Вот стало для меня задачей. Расстояния по обе стороны от ворот до стены 1 м, перекрытие из бруса 10х18 мм. Вот и хочу спросить совета у гуру строительства, может будут у вас идеи. Примерно нарисовал схему. Спасибо.

Решение и этой проблемы Gurza нашел самостоятельно.

Вчера подвесил одну горизонтальную направляющую. Проверил своим весом (80 кг) выдержала на отлично! Так что, если даже ворота будут 160 кг, то выдержит с запасом. Сварщик я не профи, так что, как уж получилось, но держится крепко. Уголок брал на 35.

Но поговорку «первый блин комом» никто не отменял, после того, как Gurza поставил полотно ворот на ролики и прихватил сваркой, сразу же «вылез косяк». А именно – при поднятии полотна нижние углы упираются в раму, поэтому пришлось переделывать. Для всех, кто захочет повторить, умелец выложил чертежи.

И фото ворот, которые все-таки доделал.

И это только черновой вариант, впереди уплотнители.

А также утепление и «эстетика».

Еще один самодельный вариант, полностью законченный.

Сделал за два дня себе вот такие ворота 3.20х2.20 м, с калиткой – можно поднять, можно так зайти. Обшил пластиком под дерево, получилось супер. Никаких лишних выступающих частей, когда открыты или закрыты. В верхнем положении над порогом остается небольшой козырек. Ставится стандартная самая дешевая автоматика (хотя энергозависимость не мое). Ставятся любые запоры от шпингалета до электронных. Беременная жена поднимала без напряга, при тщательной регулировке пружин створка повисает в любом положении. Материал стандартный: профиль, уголки, швеллера кусок и прочее.

Участники нашего портала охотно делятся и видео своих конструкций, например – JOxaKER.

Все возможные вариации перечислить, описать или показать нереально в рамках одной статьи, да и так понятно, что самодельные гаражные ворота, даже усложненные, подъемные, вполне реально смастерить самостоятельно. Другое дело, что это далеко не всегда целесообразно. И ниже рассмотрим, почему.

Преимущества заводских гаражных ворот

Заводские конструкции выигрывают у самодельных по нескольким причинам.

Универсальность – если своими руками можно собрать качественные, практичные и эстетичные подъемные ворота, так как конструктив относительно доступный, то производители предлагают и секционные, и роллетные ворота с управляющей автоматикой. И в некоторых ситуациях это единственно возможное решение, например, когда нет места под потолком или на осевой поворот створки.

Эксплуатационные характеристики – если сравнивать даже самую качественную самоделку и качественное заводское изделие, именно, качественное, самоделка неизбежно проиграет и по прочности, и по долговечности, и по энергоэффективности.

Современные высококлассные гаражные ворота обладают рядом уникальных характеристик. Их долговечность обеспечивается за счет специализированного, трехслойного декоративно-защитного покрытия полотна (ПУР-ПА), фурнитуры из нержавеющей стали, устойчивой к коррозии, роликов с подшипниками качения закрытого типа и пружин с рабочим ресурсом 25000 циклов (подняли, опустили), то есть, 17 лет из расчета 4 цикла в день. За прочность отвечают особые петли «гнутый лист», соединение наружной и внутренней стальной панели в «замок» (замкнутый контур), четырехслойный металл в зонах соединения внешнего и внутреннего листа.

По энергоэффективности панель, толщиной 40-45 мм, сопоставима с кирпичной стеной, толщиной 55-60 см (секционные ворота). Герметичность конструкции обеспечивает уплотнитель EPDM по всему периметру и между сегментами и многокамерный нижний уплотнитель. Он сохраняет эластичность даже в сильные морозы, не впитывает влагу и не подвержен растрескиванию, между «лепестками» уплотнителя образуется воздушная камера, обеспечивающая дополнительную теплоизоляцию.

Не менее важна и безопасность, как в процессе эксплуатации, так и в плане устойчивости к взлому.

Эксплуатация ворот абсолютно безопасна – конструкции снабжены защитой от защемления пальцев между панелями, механизмами защиты от поломки торсионных пружин, от падения полотна из-за обрыва троса предохраняет шестикратный запас прочности тросов. В воротах со встроенными калитками идет встроенный датчик открытой калитки. Если же необходим повышенный уровень взломостойкости, то опционально идет усиленная фурнитура (система защиты от взлома RC2).

Что касается эстетики, то тут практически на равных – при желании можно и самодельный створ обшить разнообразными панелями, сайдингом, отдать в покрасочный цех, где нанесут не только цвет, но и фактуру. Или использовать профлист с покрытием полиэстером, и многое другое и смотреться будет очень даже презентабельно. Однако и производители не отстают.

Выглядеть ворота могут практически как угодно – только в стандарте пять рисунков полотна и два вида теснения под натуральную древесину (woodgrain и smooth). Плюс десять базовых цветов по RAL и три цвета под дерево: темный, золотой дуб, вишня. А опционально, еще свыше двухсот цветов по RAL и DB и цифровая печать по индивидуальному эскизу. Также, на заказ возможно изготовление панорамных створок до трех метров со сплошным остеклением (без импоста).

Но, пожалуй, самым «злободневным» параметром была, есть и с большой вероятностью останется навсегда цена вопроса. На первый взгляд, самодельные конструкции выигрывают у заводских вчистую, если же «приглядеться», все далеко не столь однозначно.

  • Инструментальная база – голыми руками ворота не сделаешь, в хозяйстве должен быть и сварочный аппарат, и приспособы к нему, и электроинструмент в ассортименте. Одно дело, когда все это в наличии, и совсем другое, если придется купить, даже с условием дальнейшего использования для домашних нужд, вложения солидные.
  • Навыки – это ochumelkin справился за два дня (работа), учитывая представленный чертеж и скорость сборки, он явно не новичок в инженерном деле, да и со сварочником «на короткой ноге».
  • Время – самый недооцениваемый и при этом самый ценный человеческий ресурс. Да, и будучи новичком можно осилить графический редактор или набросать эскиз от руки и потихоньку, методом проб и ошибок, освоить сварку и остальные операции. Только времени на это потребуется изрядно, и далеко не у каждого его достаточно, чтобы отрываться от профессиональной деятельности. Да, сэкономил, считай, заработал, но не всегда.
  • Расходники – при нынешних ценах на металл и все остальное, глобальной экономии в десятки тысяч может и не случиться, разве что собирать ворота из наличествующих остатков и отходов или затариваться б/у материалами.
  • Целесообразность – в общестроительном бюджете, а ворота обычно устанавливаются в гараж по окончанию стройки, стоимость заводских ворот далеко не самая расходная часть. А если учесть, что ставятся они не на пару-тройку лет, а на десятилетие и больше, экономия даже 20-30 тысяч, не выглядит столь уж масштабно. Тогда как экономия собственного времени и сил, за счет установки готовых ворот, куда как ценнее.

Вывод

При определенных условиях гаражные ворота можно сделать и самостоятельно, и это будет не только экономия неких финансовых ресурсов, но и удовольствие, полученное от осознания собственных возможностей. А можно купить высококлассные заводские ворота, получив удовольствие от сжатых сроков реализации и выдающихся технических и эксплуатационных характеристик.

Подъёмные ворота своими руками: простые конструкции механизмов

Подъёмные ворота в гараже очень удобны. Они имеют очень много преимуществ перед обычными. Проблема подобных механизмов лишь в том, что они имеют довольно высокую стоимость. Но менталитет жителей нашей страны таков, что мы не хотим тратить лишних денег, а потому стараемся всё сделать собственноручно. Именно об этом и пойдёт речь в сегодняшней статье. Попробуем разобраться, насколько сложно изготовить подъёмно-секционные ворота своими руками, что для этого потребуется.

Подъёмно-секционные ворота: инструмент, материалы и устройство

Для начала стоит разобраться, какими достоинствами и недостатками обладают подобные механизмы. Среди основных положительных качеств можно назвать:

  • отсутствие необходимости дополнительного места;
  • возможность утепления ворот;
  • прочность конструкции находится на достаточно высоком уровне;
  • есть вариант установки автоматики, позволяющей проводить открытие и закрытие с пульта ДУ.

Но при всех достоинствах, есть и недостатки, среди которых:

  • невозможность установки в проёмы с непрямыми углами;
  • необходимость учёта веса утеплителя при вычислении прочности ворот;
  • сложности, возникающие при монтаже.

Что потребуется для монтажа подъёмно-секционных ворот

Первым делом, нужно составить чертёж будущих ворот. Можно это сделать самостоятельно, однако проще будет взять готовый проект из интернета. Подобной информации в сети довольно много. В качестве материала лучше всего, естественно, использовать металл. Однако, обращая внимание на то, что вес не должен быть большим, логичнее применить профильную трубу, имеющую хорошие прочностные характеристики. Также следует подумать о материале для наружной и внутренней отделки ворот, утеплителе, шарнирах и роликах.

Внешний вид может быть довольно разнообразным
ФОТО: koffkindom.ru

Инструмент, который потребуется для изготовления

Здесь всё будет зависеть от того, с чем привык работать мастер. Однако сейчас стоит назвать самый распространённый инструмент, который будет использован для изготовления подъёмных ворот. Для работы потребуется наличие:

  • УШМ (болгарки);
  • набора гаечных ключей, отвёрток и шуруповёрта;
  • сварочного аппарата;
  • карандаша, рулетки, монтажного или лазерного уровня;
  • дрели и свёрл к ней.

Когда всё будет подготовлено, можно приступать к работе.

Без этого инструмента обойтись не удастся
ФОТО: atvarmor.ru

Статья по теме:

Подъёмные ворота для гаража: конструкции и их устройство, принцип работы, преимущества и недостатки; материалы, используемые при изготовлении; порядок установки; самодельные конструкции и видео, описывающее процесс их изготовления — в нашей публикации.

Пошаговая инструкция по изготовлению подъёмных ворот гаража своими руками

Данная пошаговая инструкция была составлена нами для того, чтобы читателю было проще сориентироваться в алгоритме работ на фотопримерах.

Для начала проверяется подготовленный материал и просчитывается, достаточно ли его для изготовления ворот.

Материал, необходимый для изготовления подъёмных ворот
ФОТО: atvarmor.ru

Сборка каркаса будущей конструкции

После этого из профильной трубы собирается рамка, которая фиксируется по внутреннему периметру ворот струбцинами и выравнивается при помощи клиньев по уровню. Между металлической закладной и профильной трубой нужно оставить небольшой зазор, примерно в полсантиметра.

Фиксация профильной трубы при помощи струбцин
ФОТО: atvarmor.ru

Посередине рамы ввариваются 2 горизонтальных отрезка профильной трубы. Расстояние между ними должно быть около 1 см. Они будут соединяться между собой шарнирами (2 по краям и один по центру). Шарниры привариваются изнутри. Три таких же шарнира будут приварены сверху, но уже снаружи. Они и будут несущими. Те же, которые описаны здесь, будут играть поддерживающую роль.

Вваривание шарниров
ФОТО: atvarmor.ru

Когда внутренние шарниры приварены, вертикальные стойки между ними распиливаются. Теперь уже становится ясно, каким образом система будет функционировать.

Разделение рамы на 2 части
ФОТО: atvarmor.ru

Фиксация верхней створки подъёмных ворот

Когда всё готово внутри, можно перейти к основному подвесу. Для этого из профильной трубы монтируется рамка на ширину ворот и крепится над ними на анкерные болты. Она соединяется с каркасом подъёмных ворот теми же шарнирами, что были использованы изнутри.

Крепление верхней створки подъёмных ворот
ФОТО: atvarmor.ru

Теперь можно снять струбцины и, немного приоткрыв ворота, разъединить створки для того, чтобы было удобнее основательно проварить каждый шов.

Отделка получившейся конструкции и её утепление

Наружная сторона обшивается профлистом, который крепится к металлу на саморезы. При этом, размер листа должен быть чуть шире каркаса, чтобы закрыть шов, а верхняя часть должна заходить внахлёст на нижнюю. Анкерные болты разумнее всего прикрыть полосой резины, чтобы они меньше подвергались коррозии. Также можно их обработать любым силиконовым составом.

Верхняя часть с анкерами закрывается резиновой защитной полосой
ФОТО: atvarmor.ru

По нижним наружным углам воротины привариваются проушины, на которые крепятся ролики. Снизу на закладной имеет смысл сделать небольшой ограничитель из листового металла.

Монтаж роликов по углам ворот снизу
ФОТО: atvarmor.ru

Далее можно перейти к утеплению гаражных подъёмных ворот. Разумнее всего использовать для этого обычный пенопласт, который имеет невысокую стоимость, обеспечивая при этом хорошую термоизоляцию. От того, насколько плотно он будет расположен внутри створок ворот, будет зависеть и качество утепления. Его не обязательно приклеивать. Пенопласт впоследствии будет удерживаться внутренней обшивкой.

Утепление ворот изнутри при помощи пенопласта
ФОТО: atvarmor.ru

После того, как утеплитель будет на месте, можно приступать к монтажу системы противовеса. Она необходима на подъёмных воротах. Ведь, несмотря на то, что они изготавливаются из облегчённых материалов, в общей сложности створки будут иметь немалую массу и поднимать их вручную будет затруднительно.

Устройство противовеса и конструкция системы

Система противовеса состоит из центрального и углового ролика. Через них проходит тросик, закреплённый одной стороной снизу створки (возле пола) посередине, а второй к грузу. Изготавливается он из бетона, а его вес рассчитывается для каждого случая индивидуально.

Угловой ролик, на который приходится основная нагрузка
ФОТО: atvarmor.ru

Изготовление груза для системы противовеса

Теперь, когда система противовеса смонтирована, можно изготовить и сам груз. Однако сначала необходимо обшить внутреннюю часть подъёмных ворот, чтобы узнать их полный вес. Лучше всего в качестве отделочного материала использовать фанеру или ОСП, которая впоследствии будет окрашена.

Обшивка на месте, теперь можно изготовить груз для противовеса
ФОТО: atvarmor.ru

Для изготовления груза понадобится прямоугольная пластиковая ёмкость, которая выкладывается плёнкой изнутри. Это делается для того, чтобы готовый груз можно было легко вытащить из формы. Внутрь ёмкости помещается каркас из арматуры, который служит не столько для придания прочности, сколько для возможности подцепить к нему трос впоследствии.

Форма готова к заливке, закладные из арматуры расположены внутри
ФОТО: atvarmor.ru

Заливая в форму бетон можно увеличить вес груза, уложив внутри речные камни. Они довольно тяжелы. Если же впоследствии веса груза будет недостаточно, всегда можно нарастить противовес стальными «блинами».

Речные валуны помогут утяжелить груз противовеса
ФОТО: atvarmor.ru

Читайте также:  Выбираем печи для бани и сауны — все, что потребуется знать!

В итоге, должен получиться аккуратный груз, который будет двигаться вверх-вниз по углу гаража. При этом, если изначально форма не была залита полностью и веса недостаточно, груз можно снова поместить в ёмкость и добавить бетона с камнями.

Видно, что груз доливали, верхняя часть немного темнее нижней
ФОТО: atvarmor.ru

Проверка системы и устройство страховки

Когда груз закреплён на тросе, а второй конец стропы зафиксирован на нижней створке, производится проверка работоспособности системы. Если всё функционирует нормально, можно приступить к монтажу страховки.

Приоткрыв створку можно понять, правильно ли работает система
ФОТО: atvarmor.ru

Для страховки по углам закладных ворот (вверху) ввариваются задвижки. Они служат для фиксации створки в открытом положении. В случае их использования, ворота не смогут закрыться, даже если трос вдруг оборвётся.

Страховка необходима для предотвращении самопроизвольного закрытия при обрыве троса
ФОТО: atvarmor.ru

Теперь можно считать, что система противовеса готова. Остаётся только собрать тоннель, который скроет противовес и добавит безопасности при обрыве троса.

Так располагается противовес, когда ворота полностью открыты
ФОТО: atvarmor.ru

Финишные доработки подъёмных ворот

Основные работы по монтажу подъёмных ворот своими руками выполнены, а значит, пора немного облагородить конструкцию. Изнутри створки ворот окрашиваются в любой подходящий цвет, ну а груз противовеса скрывается в тоннеле, собранном из металлокаркаса и обшитом ОСП или фанерой. Следует обратить внимание, что представленная сегодня система предполагает наличие отдельного входа, запирающегося снаружи. Закрыть же сами подъёмные ворота можно лишь изнутри при помощи обычных механических запоров.

Итоговый результат – на фото показаны запирающие задвижки, расположенные по обеим сторонам
ФОТО: atvarmor.ru

Снаружи ролики лучше закрыть обработанной силиконом резиной. Это убережёт их от попадания воды, снега и грязи, что продлит срок службы механизма.

Резиновые клапаны защитят ролики от грязи и снега
ФОТО: atvarmor.ru

Статья по теме:

Гаражные ворота рольставни: размеры, цены, устройство, разновидности, достоинства и недостатки, пошаговая инструкция с фото установки ворот самостоятельно — читайте в публикации.

Небольшое отступление

Иногда может потребоваться уплотнение стыков подъёмных ворот. Для этих целей используется специальная эластичная пена, внутри которой образуется минимум пузырьков. Она наносится на угол получившегося косяка, а край самих створок проклеивается скотчем, после чего ворота закрываются. После высыхания пены излишки нужно будет удалить.

Готовый шов после удаления излишков
ФОТО: atvarmor.ru

Для подобной работы подойдёт не всякая монтажная пена. На примере ниже можно увидеть 2 варианта этого материала. Левый для уплотнения использовать не стоит – очень быстро рассыплется. А вот правый баллон как раз и является подходящим.

Правый баллон с эластичной пеной именно тот, который требуется для уплотнения
ФОТО: atvarmor.ru

После высыхания пены нужно лишь толкнуть створки и, открыв их, удалить скотч.

Вот такой шов получается после уплотнения
ФОТО: atvarmor.ru

Эксплуатация подъёмных ворот: меры предосторожности

Насколько бы качественно не были сделаны своими руками подъёмные ворота, их эксплуатация предусматривает некоторые нюансы такие, как:

  • обязательная периодическая проверка состояния важных узлов, работающих под нагрузкой (трос, ролики, шарниры);
  • ревизия, смазывание этих узлов при необходимости;
  • обязательное использование страховочных задвижек при поднятых створках.

В остальном такая система довольно неприхотлива по причине простоты. При этом она очень долговечна, что также можно добавить в её преимущества.

Все узлы подъёмных ворот требуют постоянного внимания для сохранения нормальной работоспособности
ФОТО: ufa.alutech.ru

Подведём итог

При монтаже подъёмных ворот своими руками могут возникнуть некоторые сложности, однако если мастер будет внимательным и аккуратным, он их практически не заметит. Главное – это качественная сварка, особенно в местах основной нагрузки. Что же касается времени, которое займёт такая работа, здесь вполне можно уложиться в 2 дня даже не имея опыта сборки подъёмных ворот.

Надеемся, что изложенная нами сегодня информация пригодится Уважаемому читателю в случае монтажа подобных конструкций. Мы описали лишь один простейший способ изготовления подъёмных ворот своими руками. Но, как известно, простейшая конструкция наиболее долговечна. При возникновении вопросов задавайте их в комментариях ниже. Редакция Homius обязательно на них ответит в кратчайшие сроки. Если Вам понравилась статья, не забудьте её оценить. А напоследок мы предлагаем вашему вниманию видеоролик, в котором описываются немного другие подъёмные ворота. Думаем, что он Вам будет очень интересен.

Чертежи и размеры подъемных гаражных ворот, как сделать их своими руками

Установка гаражных подъемных ворот обеспечивает долговечность и сохранность автомобиля. Сооружение достаточно удобное и практичное в использовании. Машина, при таком установки такой конструкции, сможет выезжать без препятствий. Ворота не занимают место перед гаражом. Конструкция идеально выполняет поставленную перед ней задачу и функционирует длительное время без перебоев.

Преимущества

В сравнении с другими типами гаражных ворот, подъемные обладают рядом плюсов:

  • подобные двери могут быть дополнительно утеплены при помощи пенополистирола;
  • конструкция применяется для одинарных и двойных типов гаражей;
  • возможность установки автоматической системы открытия;
  • сооружение не нуждается в дополнительном месте при открывании – полотно помещается в пространство под потолком;
  • могут использоваться разные виды внешней отделки и декора;
  • автоматической калиткой гараж надежно защищен от взломщиков;
  • при открытии и закрытии створок не возникает шум.

При таком большом списке плюсов отмечают один значимый недостаток – сложность монтажа конструкции.

Устройство и принцип функционирования откидных ворот

При сооружении подъемных ворот изготавливается максимально прочная опорная рама и надежное полотно для закрытия входного проема. Все работы владелец гаража выполняет согласно заранее продуманной схеме.

Допускается работа без сооружения направляющих. Опытные специалисты рекомендуют установку данных элементов для продления срока эксплуатации. Полотно делается цельное. Оптимально недорогой и практичный материал – профилированные листы. Воротные створки функционируют благодаря шарнирно-рычаговой системе, привод которой обычно работает механически или от электричества.

Подъемный механизм действует легко. В момент открытия верхняя часть полотна отклоняется и передвигается по роликам к балке. Ворота фиксируются параллельно потолку. Гараж поднимается без установки петель наружного типа, которые злоумышленники могут обрезать при помощи инструментов.

Виды подъемных ворот

Для входа в гараж принято сооружать автоматические конструкции следующих видов: секционные, роллетные, подъемно-поворотные или щитовые.

Секционные

Движение полотна обеспечивают пружинный механизм, тросы и барабаны. Предварительно сделанные чертежи конструкции дают возможность правильно рассчитать параметры панелей, которые двигаются благодаря роликам в нужном направлении. Ширина каждой ламели – около 0,5 метров. Детали соединяются при помощи петель.

Поворотные

Конструкция состоит из рамы, которая изготовлена из металлического материала, направляющих элементов, противовеса или пружинного функционала. Вертикальный подъем происходит за счет растянутых пружин во встроенном механизме, который можно сделать качественнее благодаря подключению электропривода. Движения осуществляются вследствие нажатия кнопки.

Подготовка к строительству

После завершения всех ремонтных работ внутри гаража пора приступать к подготовительным процессам монтажа ворот. Лишь пол нужно доделывать после установки автоматики, ведь рама помещается на несколько сантиметров вглубь.

Рассчитываем размеры

Для правильного распределения материала следует сделать замеры. Габариты ворот включают такие показатели:

  • ширину проема;
  • высоту проема;
  • притолоку;
  • боковину левую;
  • боковину правую;
  • глубину помещения.

Выбираем материал

Для изготовления основы ворот – рамы, следует использовать деревянные бруски или стальную конструкцию. Сваренную деталь рекомендуется примерить в проеме во избежание ошибок при подсчетах параметров.

При создании щита для ворот используют бруски дерева с металлической внешней обивкой, цельные листы металла, также допускается применение профиля из стали нужного размера; зазоры зашиваются металлическими элементами.

На завершающем этапе, для эстетичности вида сооружения, можно выбрать детали из пластика, представленные на рынках в большом ассортименте.

Расчет количества материала

Для правильного расчета материалов для ворот нужно определиться с параметрами будущей конструкции:

  • размером проема;
  • высотой ворот;
  • фундаментом;
  • зашивкой полотна.

Исходя из наиболее распространенных и часто используемых параметров, при расчете размеров рамы стоит подумать о следующих элементах конструкции:

  1. Внешняя рама каркаса – 17 метров профильных труб 60х30. Из них 6 метров ложатся по всей длине направляющей, 2 боковины – по 184 сантиметра, верхняя часть – 430 сантиметров, диагональ противовеса = 280 + 20 сантиметров для запаса.
  2. Внутренняя рама – 20 метров труб 30х20: для четырех стоек по 180 сантиметров, трех горизонтальных профилей, по 425 сантиметров.
  3. Направляющие элементы составляют 6 метров с параметрами 60х70.

Автоматический электропривод состоит из электронного преобразователя электроэнергии, двигателя, автоматической системы управления.

При его покупке стоит проследить, чтобы выбранный вид подходил к структуре ворот.

Делаем откидные ворота своими руками

Для того чтобы самостоятельно сделанная автоматическая конструкция функционировала идеально, на первом этапе необходима подготовка инструментов:

  • аппарата для сварки;
  • болгарки;
  • шуруповерта;
  • молотка;
  • уровня;
  • рулетки;
  • карандаша;
  • дрели со сверлами с подходящим диаметром.

  1. Создать на основе бруса из дерева или уголка из металла коробку в проеме, на которую приходится большая часть нагрузки общей системы механизма. Элементы соединяются в форме буквы «П». Деревянный материал скрепляется саморезами, помещаясь в приготовленные заранее закладные из дерева. Уголки крепятся анкерными болтами.
  2. Сконструировать раму для створки. По чертежу нарезается профильная труба нужных размеров. При помощи угольника следует проверить прямые углы при установке. Перед сваркой стыков можно, при необходимости, внести изменения в изделие.
  3. Обработать подготовленный материал болгаркой.
  4. Покрыть раму грунтовкой, окрасить алкидной эмалью, двумя слоями.
  5. Приварить на торцы верхних углов ролики с кронштейнами.
  6. Прикрутить профильный лист к раме при помощи саморезов.
  7. Затем следует установка направляющих для механизма. Предварительно нужно проверить прямые углы.
  8. Установить на время створку в проем, чтобы отметить место крепления автоматики. После снятия створки прикрепить рычаги к торцам.
  9. Прикрепить пружины и урегулировать их функциональность.
  10. Приклеить резиновый уплотнитель с целью герметизации зазоров.
  11. Поставить дверной замок.

После изготовления всех элементов ворота можно утеплить с помощью минераловатных и пенополистирольных плит. Конструкция готова к эксплуатации.

Делаем своими руками подъёмные гаражные ворота

На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё — это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают вперёд, тем самым образуя небольшое укрытие в виде козырька. Как уже говорилось, заводские образцы довольно дорогие, но никто не мешает проштудировать ресурсы интернета на предмет самостоятельного изготовления таких ворот, и вооружившись нужным инструментом и чертежами сделать их своими руками.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

Преимущества:

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

Недостатки:

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Схема работы подъёмного механизма

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Схема подъёмных ворот

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж подъёмных ворот

Чертёж рамы, размеры нужно проставить под свои габариты ворот.

Что потребуется для изготовления

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

Инструменты

Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка, карандаш;
  • молоток;
  • шуруповёрт, отвёртка;
  • дрель, свёрла;
  • набор гаечных ключей;
  • уровень.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

Сварка стыков элементов рамы

Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  • Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  • Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  • Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  • На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  • Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

    Проверка правильности работы ворот

    Монтирование створки ворот

    Как и чем утеплить

    Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

    Утепление створки ворот пенопластом

    Эксплуатация

    Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

    Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

    Читайте также:  Первозданная баня своими руками из сруба: сущность технологии и стоимость проекта

    Видео: самодельные откидные гаражные ворота

    Видео: подъёмно-поворотная конструкция

    Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

    Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки

    Секционно-подъемные ворота ставят в гаражах, хозблоках, других технических помещениях. Они удобны тем, что при открывании просто поднимаются вверх, не требуя свободного пространства перед полотном. Еще один плюс — есть утепленные модели, которые имеют такие же теплоизоляционные характеристики как кирпичная стена в полтора кирпича. И еще важное замечание — установка секционных ворот может производится самостоятельно, своими руками. Желательно — с помощником. «В одни руки» справиться будет тяжелее, но и это возможно. Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно.

    Замеры и размеры

    Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

    Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

    Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.

    С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.

    Что и зачем измерять

    Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

      Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.

    Какие параметры нужны и важны

    При стандартном монтаже установка секционных ворот не затрагивает проем

    Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины.

    При установке привода

    Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).

    Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

    Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.

    Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно. Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

    Требования к проему и его подготовка

    Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.

    Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

    Несущая способность и способы ее корректировки

    Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:

    • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
    • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

    К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.

    Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

    Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.

    Если места для монтажа конструкции недостаточно

    Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.

    Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

    Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

    В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

    Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.

    Выравнивание проема и потолка

    Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.

    Требования к проему для установки секционных ворот

    Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.

    Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.

    Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото

    Конструкции секционных подъемных ворот разных производителей имеют некоторые отличия, но в общем и целом порядок их сборки и монтажа похож. Может отличаться способ крепления, другие незначительные детали, но принципы очень похожи. Для примера будет описана установка секционных ворот белорусской фирмы Alutex (Алютех).

    У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все равно одинаковы

    Белорусская фирма Alutex (Алютех) имеет неплохую репутацию. За вполне вменяемые деньги получаем хорошего качества секционные ворота. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж нужного размера, в необходимом количестве. При сборке все совпадает, установка секционных ворот этой фирмы обычно проходит без проблем.

    Для начала надо все распаковать, разложить, поверить комплектность, прочесть инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть конструкцию, сопроводительные рисунки и пояснения. Не пожалейте времени на детальное изучение инструкции. Легче будет в процессе монтажа, меньше потратите нервов.

    Собираем и крепим вертикальные направляющие

    Начинается установка секционных ворот с монтажа каркаса, по которым движутся секции — направляющих. От того, насколько ровно будут они стоять, зависит легкость и беспроблемность движения секций, плотность их прилегания друг к другу. При установке необходимо постоянно контролировать вертикаль и горизонталь. Можно это делать обычным строительным уровнем, но намного удобнее лазерным. Можно развернуть две плоскости, выставить их на необходимом уровне. Светящиеся яркие полосы будут служить ориентиром. Любое отклонение сразу заметно.

    Далее работы такие:

    • На высоте 1 м от уровня пола на стене возле проема ставим отметки.
    • Собираем раму из несущих, которые крепятся к дверному проему.
      • На несущие надевается эластичная уплотнительная лента, которая с некоторым усилием вставляется в паз.
      • В месте соединения стоек и горизонтальной перемычки надо вырезать небольшой кусочек уплотнителя. Там, где две резинки перекрывают друг друга. При помощи карандаша обозначают лишний участок, острым ножом вырезают небольшой квадратик.

      Вырезать мешающий кусок уплотнителя

      Ставим временную монтажную перемычку

      Выравниваем, крепим струбцинами к проему

      Крепление к стене при помощи уголка с роликами

      Установка секционных ворот начинается с крепления вертикальных направляющих

      Еще раз обращаем внимание на то, что стойки должны быть строго вертикальны и находится должны в одной плоскости.

      Устанавливаем потолочные направляющие

      Потолочные направляющие крепятся к перекрытию при помощи специальных телескопических подвесов. С ними удобно выставлять плоскость — высота подвеса регулируется винтом, который скользит в длинной прорези. Есть несколько типов подвесов под разную высоту притолоки. При стандартном/низком монтаже и притолоке до 300 мм используют повесы CS1. Есть еще CS2 — длиной 500 мм, CS3 — 800 мм, CS4 — 1000 мм, CS5 — 1500 мм. Их крепят к потолку, выставляют требуемую высоту. Если торчит слишком большой кусок подвеса, его отрезают, оставив пару сантиметров ниже установленного фиксирующего болта.

      Потолочные направляющие имеют характерную форму — закругления с одной стороны.

        На обе потолочных направляющих крепим дополнительную полудугу. По ней будут скользить ролики, потому тщательно совмещаем края, чтобы не было зазоров. Совмещаем отверстия, устанавливаем и затягиваем болты.

      Потолочные направляющие готовы к установке

      Выравниваем конструкцию, подпираем планкой

      Крепление потолочных направляющих к потолку описано в начале пункта. Важно выставить их ровно. Крепятся они парами. Первая — на расстоянии 900 мм от проема, вторая — на расстоянии 300 мм от противоположного края.

      Установка крепления направляющих на потолке

      Перед тем как крепить, и после, проверяем диагонали (должны совпадать до миллиметра) и горизонтальность каждой из частей.

      Монтаж секций (собираем полотно)

      После сборки каркаса собираем полотно ворот. Понадобятся сами секции, петли/ролики и крепеж (6,3*16 мм). Отличительная черта секционных ворот Алютех, как раз вот эти самые петли, совмещенные с роликами. Монтаж с ними проще, скольжение полотна более плавное.

        Первая секция устанавливается на пол (он, кстати, должен быть ровным, допустимое отклонение — 5 мм на весь проем, без резких перепадов). Установив, проверяем горизонтальность ее верхнего края. Следим также за тем, чтобы края находились на равном расстоянии от края направляющих, чтобы не мешал крепеж.

      Выставляем секцию ровно, строго по центру, с равными зазорами

      Нижние ролики: подготовка и установка

      Монтаж полотна секционных ворот — дело нескольких минут

      Все, установка секционных ворот почти закончена. Осталось собрать механизм подъема и органы управления.

      Установка органов управления

      Этим громким словосочетанием «органы управления» в модели с ручных открыванием обозначены ручка, пружинный запор и тросики, дернув за которые створку ворот опускаем вниз.

        Ставим ручку. Под нее, снова-таки, есть отверстия на нижней секции. Снимаем декоративную панель на ручке, совмещаем отверстия, закручиваем болты, ставим крышку на место.

      Ставим ручку и задвижку

      Остался последний шаг — установка пружины и сборка механизма подъема/опускания секционных ворот.

      Сборка и монтаж механизм подъема

      Полотно ворот аккуратно поднимаем и фиксируем чем-то в открытом положении. При этом нижняя кромка полотна должна открыть ролик, расположенный на самом верху направляющей.

      • Берем край тросика, прикрепленного к нижнему ролику, поднимаем его вверх, пропускаем по верхнему ролику (не тот, который прикреплен к полотну, а который установлен на стойке.
      • Протягиваем вниз до второго ролика, который на заводе установлен внутри направляющей, огибаем его.
      • Тянем тросик вверх, почти к месту установки перемычки. Тут внутри направляющей смонтирована крепежная пластина. Немного отпускаем нижний крепежный болт, заводим тросик в него, верхушка его ложится в специальную выемку, болт затягивается.

      Установка фиксатора полотна

      Вот теперь точно все. Монтаж секционных ворот окончен, они готовы к эксплуатации.

      Видео-инструкции сборки других моделей

      У DoorHan и Hörmann монтаж отличается. Отличия смотрите в роликах.

      Чуть по-другому устанавливаются секционные ворота с торсионной пружиной. Разницу можно увидеть в демонстрационном ролике.

      Как сделать подъемные складные ворота для гаража своими руками

      Правильно подобранная конструкция ворот и удобный способ управления позволяют сэкономить место на въезде в гараж, сделать открывание комфортным. Установки различают по принципу работы и материалу изготовления. Устройство подъемных ворот для гаража стоит недешево, но взамен владелец получает ряд преимуществ по сравнению с обычными распашными или откатными.

      Устройство и схема работы складных ворот для гаража

      Изготавливают опорный надежный каркас и прочное полотно, чтобы закрыть проем. Створка перемещается по направляющим полозьям или без них.

      Принцип устройства конструкции:

      • полотно делают цельное, створки работают благодаря системе шарниров и рычагов;
      • используют механический или электрически привод;
      • систему рычагов ставят внизу створок, а ролики служат для движения полотна по направляющему профилю.

      Большинство складных конструкций безупречно работает при большой толщине выпавшего снега.

      Преимущества и недостатки

      Надежное полотно поднимается на потолок гаража, поэтому машина подъезжает непосредственно к воротам. Конструкцию утепляют внутри, декорируют снаружи. Для открывания не нужно выходить из авто, ворота хорошо подходят для двойных гаражей.

      К недостаткам относят уменьшение проема по высоте, что учитывают при составлении проекта. Механизм выдерживает только расчетную нагрузку, увеличение сверх нормы уменьшает срок работы.

      Виды подъемных ворот по типу открывания

      Владелец может сделать в воротах окно с решеткой, устроить калитку для прохода людей. Для безопасности в складных воротах стоят фотоэлементы, которые блокируют подъем или опускание створки, если между ее краем и полом находится препятствие.

      Полотна разных конструкций поднимаются вверх, но каждый вид работает по-разному:

      • створка может поворачиваться в проеме, при этом полотно иногда оснащают встроенной калиткой;
      • секционные ворота удобны тем, что состоят из отдельных сегментов, которые поэтапно складываются при движении, затем расправляются на потолке;
      • рулонные скатываются в своеобразный сверток.

      Для защиты от воров изделия снабжают задвижкой в виде засова на пружине, устанавливаемой внутри. Снаружи ставят замок ригельного типа.

      Поворотные створки

      Изготавливают целую раму с заполнением, которая при повороте немного выдвигается наружу проема, затем по направляющим съезжает на потолок. Движению помогает подъемный механизм для ворот гаража в виде растянутых пружин во внутреннем устройстве.

      Конструкция прочная, полотно не имеет мостиков холода, т. к. отсутствуют соединительные швы. Необходимо монтировать усиленную опорную раму.

      Складные (секционные) полотна

      Полотно слаживается при взаимодействии барабанов, пружинного механизма, шарниров и тросов. Конструкция требует тщательно расчета размеров отдельных секций, которые стыкуют с помощью петель. Сегменты легко менять по отдельности при ремонте.

      Можно установить в проемы в форме трапеции или арки. Средняя степень защищенности от вандалов, а ролики при высокой нагрузке быстро изнашиваются.

      Рулонные ставни

      Полотно составлено из отдельных ламелей, чаще всего это алюминиевые планки. Приемный барабан ставят под потолком, а по бокам монтируют направляющие полозья. Составная конструкция фиксируется к барабану стальным тросом.

      При вращении барабана створка скручивается в сверток и наматывается на втулку. Роликовая конструкция имеет низкую сопротивляемость взлому.

      Способы управления

      Механическое управление предполагает использование мускульной силы, что не всегда удобно. Для повышения комфорта устанавливают электрический мотор. Есть способ управления брелоком или по телефону, чтобы не выходить из авто и не нажимать кнопку.

      • Механический способ. Монтируют пружинный рабочий механизм с наружной стороны передвижения. После остановки нужно выйти из машины и вручную открыть полотно. Пружинное устройство компенсирует массу рамы с полотном, и требует приложения усилия 10 – 20 кг (100 – 200 Н). Применение ручного управления обусловлено невысокой стоимостью, надежностью, простотой применения и безопасностью.
      • Автоматический. Поднимает и опускает створку электропривод. Для пуска используют фотоэлементы, инфракрасный или лазерный сигнал, датчики движения, фоторадары. Стандартная комплектация включает 2 кнопки-клавиши, которые нужно нажать, выйдя из машины. Есть сложные системы управления в устройстве гаражных ворот с узнаванием номера авто и даже биометрии человека. После закрывания створки срабатывает блокировка, открыть ворота вручную нельзя.
      • С пульта, брелока. Для такого управления определен доступный радиус, который составляет около десяти метров. Комфортное использование позволяет запускать автоматический привод, не выходя из автомобиля. В доме или на входе в ворота ставят пульт дистанционного управления со стационарными кнопками, с помощью которых запускают электропривод. Для надежности владелец кодирует сигнал от злоумышленников.

      Удобнее всего управлять с помощью мобильного телефона. Собственник выбирает, что ему удобно: смартфон или коммутатор. На телефон скачивают приложение (GSM модуль). Такой метод оказывается рабочим только при наличии интернета в регламенте онлайн. Программа удаленно отслеживает состояние ворот, когда владелец находится вне дома. Приложение сходно с программой для видеонаблюдения.

      Выбор привода

      Собрать гаражные ворота проще, если предварительно определить совокупность механизмов для приведения в действие створки. Привод превращает один вид энергии в другой, передает ее исполнительной группе.

      Разновидности используемых приводов:

      • Система противовесов. Схему редко устанавливают в частных гаражах, больше применяют на промышленных ангарах, складах. Система подходит для подъема тяжелых и громоздких полотен. К низу створки крепят трос, дальше его тянут сквозь механический блок. Пакет монтируют на потолке, ближе к другой стене. В этой области навешивают противовес по массе больше веса створки. При открывании полотна груз снижается, при закрытии — поднимается.
      • Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный). Привод такого типа ставят в частных гаражах или ракушках. Конструкция включает рычаги, ролики, пружины. Профили для перемещения шарниров крепят на потолке и по бокам проема. Внизу полотна ставят пружины, рычаги, а систему роликов размещают вверху. Привод фиксируют к потолку, при этом контролируют вертикальность и горизонтальность профилей и натяжение троса.

      Оборудование должно быть удобным, отличаться количеством процессов в соответствии с требованиями. Излишние функции, которыми снабжают привод некоторые производители, иногда просто не нужны. Они перегружают систему, требуют настроек по сложной инструкции.

      Необходимые инструменты и материалы

      Чтобы выполнить монтаж гаражных ворот своими руками, понадобится профлист, профильная труба, стальные уголки, 2 пружины и 2 ролика. Готовят метизы, швеллер.

      Под рукой должны быть инструменты:

      • гаечный ключ, электродрель, шуруповерт;
      • отвертка, молоток;
      • болгарка, сварка.

      Для разметки используют рулетку, правильность установки проверяют уровнем и отвесом.

      Сооружение складных ворот для гаража своими руками

      При монтаже обеспечивают свободное место для крепления направляющих, выравнивают стены.

      • разработка чертежа с размерами;
      • монтаж опорных столбов к стенам;
      • установка складного каркаса, крепление полотен;
      • облицовка и утепление ворот.

      Рама ворот должна выдерживать усилие от нагрузки. Стены из бетона, кирпича не нуждаются в усилении, а пенобетон и газобетон усиливают каркасом.

      Разработка чертежа

      Стандартный чертеж содержит эскиз для изготовления створки, где есть размеры деталей рамы, проема, заполнителя. Включают схему размещения профилей на вертикальных стенах и потолке.

      Рассчитывают, чтобы при проезде авто с боков было минимум 30 см свободного пространства. Облегчат задачу готовые типовые проекты, которые подходят для конкретных условий.

      Установка несущих столбов

      Опора должна выдерживать нагрузку и быть прочно зафиксированной к вертикальным поверхностям с двух сторон. Монтаж делают после отделочных работ.

      Собранную несущую конструкцию выставляют в проеме по уровню, на полу кладут опорную деталь, проверяют ее горизонталь. Нижние торцы выставляют по отвесу. Фиксируют раму метизами, которые выбирают по материалу стены.

      Монтаж складного каркаса, навеска створок

      Стальные профильные трубы нарезают по размерам панелей. Их раскладывают на ровной поверхности, земле, чтобы сделать раму. Секции фиксируют друг к другу петлями, соединяют так, чтобы не было перекоса.

      Для прочности и жесткости предусматривают диагональные и поперечные элементы, которые устанавливают по всей площади складного каркаса.

      Монтаж секций не займет много времени. Их поочередно ставят между направляющими профилями. Затем на торцах фиксируют роликовые опоры, для чего применяют болтовое соединение.

      Часто крепежные металлические накладки уже есть на полотнах, к ним крепят небольшой держатель с шарниром. При установке различают фурнитуру для правой и левой стороны, отметки есть на деталях.

      Обшивка и утепление ворот

      Микроклимат в помещении гаража поддерживают отоплением и изоляцией воротного полотна от холода. Для утепления применяют:

      • минеральную вату;
      • пенопласт, пенополистирол.

      Минвату берут редко, т. к. она впитывает воду. Для ее установки требуется двойной реечный каркас с гидроизоляцией. Пенопласт можно ставить на рейке, клеить непосредственно на подготовленное полотно ворот. Обшивают листовым или профилированным металлом.

      Частые проблемы при установке подъемных ворот

      Если есть шум работающего мотора, но при этом полотно не приходит в движение, причиной может быть блокировка механизма лишним препятствием на пути роликов. Вторая причина в порче пружины.

      Если привод не работает совсем, отключают блокировку и открывают ворота вручную. В этом случае находят поломку в автоматике или в конструкции самих ворот.

      Самостоятельно открывается створка поле закрытия — неверные настройки работы привода.

      Вибрация при открывании говорит о расслабленных метизах, которые нужно проверить и закрутить.

      Если нижняя часть полотна примерзла к основанию, используют горячую воду, но не кипяток.

      Подъемные ворота на гараж своими руками

      Если перед гаражом имеется дефицит свободного пространства, то оптимальным решением будет установка ворот подъемного типа. Их главная особенность заключается в том, что при открывании створка поднимается под потолок. Такой вариант более удобен по сравнению с распашными конструкциями. В магазинах можно обнаружить большое разнообразие конструкций подъемного типа от разных производителей.

      • Преимущества подъемных конструкций
      • Чертежи, устройство, принцип действия
      • Механизмы подъема
      • Подготовительные работы
      • Необходимые материалы и инструменты
      • Этапы строительства
        • Изготовление рамы
        • Установка роликов
        • Подготовка створок
        • Дополнительные элементы
      • Заключение

      Однако вовсе не обязательно тратить деньги на покупку магазинного комплекта. Купив необходимые материалы и приложив некоторые усилия, вы сможете своими руками изготовить подъемную конструкцию. Снабдив самодельные ворота автоматическим приводом, у вас появится возможность легко открывать въезд в гараж.

      Преимущества подъемных конструкций

      Когда на вашем гараже появятся подъемные ворота, изготовленные своими руками, вы сможете оценить их достоинства. К числу самых важных относятся следующие:

      • экономия места. Для подъема створок у таких конструкций используется место под потолком, а драгоценные метры в непосредственной близости от входа в гараж остаются свободными;
      • створки таких ворот представляют собой цельное полотно, что позволяет обеспечить надежную защиту от проникновения в сооружение для хранения автомобиля посторонних лиц. К тому же у вас будет возможность утеплить шторки, чтобы обеспечить более комфортную температуру даже в холодное время года. В большинстве случаев владельцами для утепления используется такой популярный материал, как пенополистирол;
      • владелец гаража имеет возможность установить систему автоматического привода, что позволит легко открывать ворота в гараж. Отметим, что систему подъема, работающую в автоматическом режиме, можно установить не только в одинарных, но и в двойных гаражах;
      • у подъемных конструкций может быть абсолютно любая внешняя отделка. Здесь все во многом зависит от ваших предпочтений. Правильно подобрав материал, можно получить ворота эстетичного вида, которые станут прекрасным дополнением к вашему гаражу.

      Чертежи, устройство, принцип действия

      Рама в конструкции таких ворот является основным элементом, на которую и ложится основная нагрузка. Наряду с ней, при использовании ворот испытания выпадают и на направляющие, а также механизм перемещения полотна. Подъемная конструкция открывается в автоматическом режиме при условии установки системы специального привода. Если же её нет, то этот процесс владельцу приходится осуществлять в ручном режиме. Рычаги закрепляются к нижней части створки.

      В верхних торцах можно обнаружить две направляющие, по которым происходит движение роликов. Благодаря этим элементам обеспечивается подъем створки вверх. Для того чтобы ворота начали подниматься, необходимо только потянуть за ручку. Каких-либо усилий для их открывания прилагать не приходится, поскольку имеются пружины, находящиеся в растянутом состоянии.

      Механизмы подъема

      В воротах подъемного типа используется механизм открывания двух видов:

      • Рычажно-пружинный. Он является наиболее популярным среди владельцев гаражей с такими воротами. Одним из его главных достоинств является простота конструкции, а, следовательно, и надежность. При изготовлении металлических конструкций подъемного типа, которые снабжены таким механизмом, большое значение имеет точность регулировки пружин. Наряду с этим, крайне важна точность установки направляющих, по которым после завершения всех работ будут перемещаться ролики.
      • Если створки довольно значительны по своему весу, то в этом случае оптимально использовать при сооружении подъемных конструкций механизм, снабженный противовесом. В таких случаях выбор обычно делается в пользу лебедки. Противовес закрепляют с одной из сторон, и при помощи троса происходит его соединение с другим краем створки. Подбор подходящего механизма для ворот производится в каждом конкретном случае индивидуально.

      Подготовительные работы

      Прежде чем приступать к изготовлению и установке ворот для собственного гаража, необходимо выполнить определенный набор подготовительных мероприятий. Основное внимание следует обратить на стены и потолок. Их поверхность должна быть абсолютно ровной. В этом случае вы сможете при установке конструкции выполнить фиксацию направляющих без каких-либо уклонов.

      Если на ролики или на направляющие попадет пыль, то работа механизма будет нарушена и вы не сможете легко открывать свои ворота. Поэтому до момента начала работ по установке конструкции в гараже необходимо завершить все внутренние отделочные работы. Пола это не касается и связано с тем, что внутрь гаража рама заходит всего на 2 см.

      Поэтому завершить работу по устройству пола вы можете уже после установки ворот. Перед началом работ по их установке проем должен быть готов. Именно по нему будут производиться все основные расчеты. Перед началом работ вы уже должны знать его габариты.

      Необходимые материалы и инструменты

      Количество необходимых материалов для сооружения ворот для собственного гаража может изменяться в зависимости от их размеров, а также выбранной конструкции. Однако если вы предпочтете самый простой вариант изготовления конструкций из металла подъемного типа, то вам потребуются следующие материалы:

      • деревянные бруски 120×80 мм. Они будут использоваться для изготовления коробки;
      • деревянные бруски 100×100 мм, которые будут применены для потолка;
      • уголки из металла 40×40×4 мм для рельс;
      • металлический прут диаметром 8 мм;
      • пружина с внутренним диаметром 30 мм;
      • металлические уголки 35×35×4 мм. Они будут нужны для изготовления рамы;
      • штыри из металла. Они понадобятся для закрепления конструкции;
      • швеллер 80 на 45 мм;
      • полотно для створки.

      Эти материалы вам потребуются для того, чтобы своими руками изготовить ворота в гараж с ручным режимом подъёма. Если у вас есть желание установить систему автоматического привода, чтобы облегчить себе процесс, то придется приобрести ее дополнительно.

      При выполнении работы по сооружению и установке таких ворот в гараже из инструментов потребуются:

      • сварочный аппарат;
      • дрель со сверлами по металлу и дереву;
      • болгарка.

      Кроме этого, необходимо подготовить привычный набор инструментов, который есть в арсенале у каждого настоящего хозяина:

      • карандаш;
      • уровень;
      • гаечные ключи;
      • отвёртка;
      • рулетка;
      • молоток.

      Этапы строительства

      Подъемные ворота в гараж из профилированной трубы изготавливаются с соблюдением следующих этапов:

      • подготовка и сбор рамы;
      • установка роликов;
      • изготовление створки;
      • крепление дополнительных элементов.

      Эти этапы четко объясняют, как изготовить подъемные ворота в гараж. Далее, каждый из перечисленных этапов будет рассмотрен подробнее.

      Изготовление рамы

      Основой, на которой будет происходить закрепление изготавливаемой конструкции, является рама. На неё будет приходиться большая часть нагрузки всей конструкции. Процесс создания таких ворот в гараж начинается с её изготовления.

      В списке, который мы привели выше, указаны деревянные бруски. Их использование для создания рамы является самым недорогим и простым вариантом ее изготовления. Если у вас имеется финансовая возможность, то вы можете сделать не деревянную, а металлическую конструкцию, которая будет более надежной.

      Используя бруски, необходимо собрать коробку. Для того чтобы обеспечить надежность их соединения, используют металлические уголки или же пластины. Нижнюю планку следует заглубить в пол на 2 см. Этот момент необходимо принимать во внимание, когда начнётся процесс сборки. Когда коробка будет скручена, необходимо провести её контрольную проверку. Потом готовую раму необходимо установить в проем, а после этого проверить положение по вертикали и горизонтали.

      В том случае, если рама располагается правильно, можно заниматься её закреплением при помощи анкеров. Для этого используют металлический крепёж длиной от 30 см. Металлические штыри берут из расчета один анкер на один погонный метр. После завершения фиксации рамы можно выполнять установку горизонтальных направляющих, которые будут располагаться под потолком.

      Установка роликов

      После завершения процесса установки рамы можно переходить к следующему этапу — крепить кронштейны для роликов. Чтобы ворота не цеплялись, необходимо поступить следующим образом: верхние кронштейны следует закрепить немного глубже по сравнению с нижними. Для надежного крепления рельс используют болты. На этом этапе очень важно точно вымерить уровень. Установка фиксаторов производится на краях рельс. Их основная функция заключается в удерживании роликов, что позволяет находиться полотну конструкции в открытом положении.

      Подготовка створок

      Щит, который будет выступать в качестве створки ворот, можно изготовить, используя самые разнообразные материалы. По той причине, что он будет выступать в качестве защиты гаража, а также подвергаться воздействию атмосферных осадков, для его изготовления лучше всего выбирать надежные и устойчивые к факторам внешней среды материалы.

      Створку можно изготовить на основе каркаса из деревянных брусков, а снаружи обшить его металлическим листом. Хорошим вариантом будет создание створки из цельного металлического листа. Также можно взять металлические профили и изготовить из них раму, которая потом обшивается металлом. Финишным наружным слоем створки может выступать любой материал, в том числе и пластик. Обшив щит слоем утеплителя, створкам ваших ворот будет обеспечена защита от низких температур.

      Для того чтобы ворота были более практичными и не приходилось их открывать каждый раз, когда вы хотите попасть в гараж, можно сделать калитку. Ее можно использовать для входа в гараж, при этом у вас отпадет необходимость в полном использовании конструкции.

      Отдельные владельцы гаражей в створке таких ворот устраивают ещё и окно. Если у вас возникнет такое желание, то выполнить эту задачу будет не очень сложно. После того как щит будет полностью готов, его необходимо установить на направляющие, а затем останется провести проверку работоспособности механизма.

      Дополнительные элементы

      Установка дополнительных элементов — завершающий этап монтажа ворот в гараже. К их числу можно отнести ручки, замки и щеколды, используемые для фиксации ворот. Ручки необходимы для того, чтобы было удобнее открывать и закрывать створки ворот.

      Когда они будут установлены, вам не придется каждый раз, используя ворота, цепляться за край створки. Удобнее всего открывать ворота будет в том случае, если вы расположите ручку в нижней части щита. Причём ее можно установить не только снаружи, но и изнутри. Если вы свои ворота снабдите и калиткой, то внутри можно сделать щеколду. В этом случае она обезопасит от посягательства посторонних хранящееся в гараже имущество.

      Используя такой прием, створку можно будет открыть только изнутри. Такое решение можно использовать в том случае, если гараж является пристройкой к дому, и между этими сооружениями в качестве соединительного элемента выступает дверь. В случае если гараж располагается отдельно, но калитка отсутствует, следует подумать об установке замков. Если купить специальные у вас нет возможности, то вы можете повесить обычные механизмы. Для их размещения необходимо установить дужки, которые закрепляются на полотне и наружной стороне вертикальной рамы.

      В завершении работ выполняется отделка конструкции. Ворота необходимо обработать защитными средствами, выполнить окрашивание и закрепить наружные отделочные материалы для придания конструкции привлекательного вида.

      Заключение

      Ворота являются обязательным элементом любого гаража. Однако не у всех владельцев имеется достаточно свободного места перед ним для установки распашных конструкций. В таких случаях эффективным решением будет установка конструкции подъемного типа. Такие ворота простые в плане своего изготовления, а материалы для их создания недорогие и доступны для каждого. Поэтому, если вы хотите сэкономить денежные средства, то можете изготовить их своими руками.

      Технология их создания не требует совершения каких-либо сложных манипуляций и больших затрат времени. В интернете можно найти инструкцию с этапами и работами, которые они содержат. Следуя рекомендациям мастеров, вы сможете изготовить для своего гаража красивые и надежные подъемные ворота, которые обеспечат легкое попадание в собственный гараж и сохранность автомобиля и хранящегося в гараже имущества.

  • Ссылка на основную публикацию