Изготовление и установка подъёмных гаражных ворот своими руками

Чертежи и размеры подъемных гаражных ворот, как сделать их своими руками

Установка гаражных подъемных ворот обеспечивает долговечность и сохранность автомобиля. Сооружение достаточно удобное и практичное в использовании. Машина, при таком установки такой конструкции, сможет выезжать без препятствий. Ворота не занимают место перед гаражом. Конструкция идеально выполняет поставленную перед ней задачу и функционирует длительное время без перебоев.

Преимущества

В сравнении с другими типами гаражных ворот, подъемные обладают рядом плюсов:

  • подобные двери могут быть дополнительно утеплены при помощи пенополистирола;
  • конструкция применяется для одинарных и двойных типов гаражей;
  • возможность установки автоматической системы открытия;
  • сооружение не нуждается в дополнительном месте при открывании – полотно помещается в пространство под потолком;
  • могут использоваться разные виды внешней отделки и декора;
  • автоматической калиткой гараж надежно защищен от взломщиков;
  • при открытии и закрытии створок не возникает шум.

При таком большом списке плюсов отмечают один значимый недостаток – сложность монтажа конструкции.

Устройство и принцип функционирования откидных ворот

При сооружении подъемных ворот изготавливается максимально прочная опорная рама и надежное полотно для закрытия входного проема. Все работы владелец гаража выполняет согласно заранее продуманной схеме.

Допускается работа без сооружения направляющих. Опытные специалисты рекомендуют установку данных элементов для продления срока эксплуатации. Полотно делается цельное. Оптимально недорогой и практичный материал – профилированные листы. Воротные створки функционируют благодаря шарнирно-рычаговой системе, привод которой обычно работает механически или от электричества.

Подъемный механизм действует легко. В момент открытия верхняя часть полотна отклоняется и передвигается по роликам к балке. Ворота фиксируются параллельно потолку. Гараж поднимается без установки петель наружного типа, которые злоумышленники могут обрезать при помощи инструментов.

Виды подъемных ворот

Для входа в гараж принято сооружать автоматические конструкции следующих видов: секционные, роллетные, подъемно-поворотные или щитовые.

Секционные

Движение полотна обеспечивают пружинный механизм, тросы и барабаны. Предварительно сделанные чертежи конструкции дают возможность правильно рассчитать параметры панелей, которые двигаются благодаря роликам в нужном направлении. Ширина каждой ламели – около 0,5 метров. Детали соединяются при помощи петель.

Поворотные

Конструкция состоит из рамы, которая изготовлена из металлического материала, направляющих элементов, противовеса или пружинного функционала. Вертикальный подъем происходит за счет растянутых пружин во встроенном механизме, который можно сделать качественнее благодаря подключению электропривода. Движения осуществляются вследствие нажатия кнопки.

Подготовка к строительству

После завершения всех ремонтных работ внутри гаража пора приступать к подготовительным процессам монтажа ворот. Лишь пол нужно доделывать после установки автоматики, ведь рама помещается на несколько сантиметров вглубь.

Рассчитываем размеры

Для правильного распределения материала следует сделать замеры. Габариты ворот включают такие показатели:

  • ширину проема;
  • высоту проема;
  • притолоку;
  • боковину левую;
  • боковину правую;
  • глубину помещения.

Выбираем материал

Для изготовления основы ворот – рамы, следует использовать деревянные бруски или стальную конструкцию. Сваренную деталь рекомендуется примерить в проеме во избежание ошибок при подсчетах параметров.

При создании щита для ворот используют бруски дерева с металлической внешней обивкой, цельные листы металла, также допускается применение профиля из стали нужного размера; зазоры зашиваются металлическими элементами.

На завершающем этапе, для эстетичности вида сооружения, можно выбрать детали из пластика, представленные на рынках в большом ассортименте.

Расчет количества материала

Для правильного расчета материалов для ворот нужно определиться с параметрами будущей конструкции:

  • размером проема;
  • высотой ворот;
  • фундаментом;
  • зашивкой полотна.

Исходя из наиболее распространенных и часто используемых параметров, при расчете размеров рамы стоит подумать о следующих элементах конструкции:

  1. Внешняя рама каркаса – 17 метров профильных труб 60х30. Из них 6 метров ложатся по всей длине направляющей, 2 боковины – по 184 сантиметра, верхняя часть – 430 сантиметров, диагональ противовеса = 280 + 20 сантиметров для запаса.
  2. Внутренняя рама – 20 метров труб 30х20: для четырех стоек по 180 сантиметров, трех горизонтальных профилей, по 425 сантиметров.
  3. Направляющие элементы составляют 6 метров с параметрами 60х70.

Автоматический электропривод состоит из электронного преобразователя электроэнергии, двигателя, автоматической системы управления.

При его покупке стоит проследить, чтобы выбранный вид подходил к структуре ворот.

Делаем откидные ворота своими руками

Для того чтобы самостоятельно сделанная автоматическая конструкция функционировала идеально, на первом этапе необходима подготовка инструментов:

  • аппарата для сварки;
  • болгарки;
  • шуруповерта;
  • молотка;
  • уровня;
  • рулетки;
  • карандаша;
  • дрели со сверлами с подходящим диаметром.

  1. Создать на основе бруса из дерева или уголка из металла коробку в проеме, на которую приходится большая часть нагрузки общей системы механизма. Элементы соединяются в форме буквы «П». Деревянный материал скрепляется саморезами, помещаясь в приготовленные заранее закладные из дерева. Уголки крепятся анкерными болтами.
  2. Сконструировать раму для створки. По чертежу нарезается профильная труба нужных размеров. При помощи угольника следует проверить прямые углы при установке. Перед сваркой стыков можно, при необходимости, внести изменения в изделие.
  3. Обработать подготовленный материал болгаркой.
  4. Покрыть раму грунтовкой, окрасить алкидной эмалью, двумя слоями.
  5. Приварить на торцы верхних углов ролики с кронштейнами.
  6. Прикрутить профильный лист к раме при помощи саморезов.
  7. Затем следует установка направляющих для механизма. Предварительно нужно проверить прямые углы.
  8. Установить на время створку в проем, чтобы отметить место крепления автоматики. После снятия створки прикрепить рычаги к торцам.
  9. Прикрепить пружины и урегулировать их функциональность.
  10. Приклеить резиновый уплотнитель с целью герметизации зазоров.
  11. Поставить дверной замок.

После изготовления всех элементов ворота можно утеплить с помощью минераловатных и пенополистирольных плит. Конструкция готова к эксплуатации.


Делаем своими руками подъёмные гаражные ворота

На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё — это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают вперёд, тем самым образуя небольшое укрытие в виде козырька. Как уже говорилось, заводские образцы довольно дорогие, но никто не мешает проштудировать ресурсы интернета на предмет самостоятельного изготовления таких ворот, и вооружившись нужным инструментом и чертежами сделать их своими руками.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

Преимущества:

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

Недостатки:

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Схема работы подъёмного механизма

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Схема подъёмных ворот

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж подъёмных ворот

Чертёж рамы, размеры нужно проставить под свои габариты ворот.

Что потребуется для изготовления

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

Инструменты

Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка, карандаш;
  • молоток;
  • шуруповёрт, отвёртка;
  • дрель, свёрла;
  • набор гаечных ключей;
  • уровень.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

Сварка стыков элементов рамы

Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  • Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  • Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  • Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  • На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  • Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

    Проверка правильности работы ворот

    Монтирование створки ворот

    Как и чем утеплить

    Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

    Утепление створки ворот пенопластом

    Эксплуатация

    Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

    Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

    Видео: самодельные откидные гаражные ворота

    Видео: подъёмно-поворотная конструкция

    Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

    Подъёмные ворота в гараж своими руками

    Ворота, которые не открываются створками, а медленно исчезают из наших глаз, «уезжая» вдоль стенок гаража – удобны, ведь: они не мешают и не громоздкие, не занимают место. У владельца такого приспособления нету надобности думать, куда оно будет размещаться при открытии, когда строится гараж, нету опции “трудности зимой из-за снега”. При открывании такого входа видно только нижнюю часть воротной двери у потолка гаража. Подъёмные ворота очень безопасны, ведь являются, по сути, цельным куском дерева или металла и их очень сложно взломать. Если оцинковать их, то они будут также очень устойчивы к коррозии. Дверь будет надёжно защищать от воров, держать тепло внутри здания и станет очень удобной и лёгкой в эксплуатации, но вот купить её весьма недёшево. Гораздо дешевле и интереснее сделать подъёмные ворота в гараж своими руками.

    Какую выбрать модель?

    Модель с секциями это полотно, которое составляют блоки из дерева, пластика, или же стальные где-то по 1,5 м размером. Во время поднятия этой двери блоки «вытягивается» кверху и после возвращаются назад тем же путём. Внутри деревянное полотно будет заполнено пенополиуретаном, который не пропустит зимой холод в гараж. Панели соединяют петлями шарнирного типа, движущиеся детали состоят из стали или пластика (лучше стальные, дольше прослужат), а направляющие полозья устойчивы к разрушению и ржавлению благодаря своему составу.
    К сожалению, такую дверь почти нельзя сделать самостоятельно, а взломать её достаточно просто. Можно купить готовый сборный комплект и поставить дверь, чтобы получить главный её плюс – простота и лёгкость для владельца.

    Читайте также:  Как построить гараж из металлопрофиля своими руками

    Подъёмно-поворотные двери – створки в процессе движения «заезжает» под крышу с помощью действия шарниров и рычажков. Такая дверь очень надёжна и взломать её злоумышленнику с целью ограбления гаража весьма нелегко. Также они тихие в ходе подъёма, ведь в них не использованы “ездящие” элементы: направляющие и ролики, ещё, пользуясь ими, довольно трудно зажать себе палец. Это дорогой выбор, около 60 тыс. руб. за объект и 15 тысяч – на установку.

    Подъёмно-поворотные

    В состав этого типа двери входит коробка, подъёмная створка и механизм, открывающий дверь. Стальной или деревянный каркас монтируют в проём, в коробку обязательно ставятся профили непосредственно для полотна. Оно изготавливается из деревянных досок, сэндвич-панели, покрыть его следует металлом. Дверь, сделанная из цельного куска древесины, очень недешёвое удовольствие, выбор попроще – доски, пропитанные химическим составом, который укроет от погоды и покрытые металлом, покрашенным в любой цвет. Можно обклеить дерево кусками прессованного пенопласта или другого утепляющего материала.

    Прежде, чем начать непосредственно делать ворота, надо изучить доступные способы подъёма.

    • Способ при использовании шарниров и рычажков. Простенькая конструкция обещает надёжность, однако нужно очень удачно смонтировать направляющие профили и слаженно настроить натяжение пружин. Профили следует поставить параллельно и ровно.
    • Противовесный способ. Трос крепят по углам рамы вниз, пропускают через блок, ведут к шкиву лебёдки, а в её конце и находится противовес. Его масса будет соразмеримой весу ворот. Вариант означает, что рама и каркас будут подвержены немалой нагрузке, такой механизм советуют выбирать исключительно для огромных ворот. Следующий шаг: проектировка ворот. Измеряем проём и чертим эскиз (ищем в интернете чертежи).

    Коробка собирается из деревянных брусков, их концы соединяются пластинками из стали или уголками, а низ углубляется на 2 см вглубь пола, дальше закрепляем её в проём штырями из стали.

    В состав этого типа двери входит коробка, подъёмная створка и механизм, открывающий дверь.

    Как сделать конструкцию

    Делается рама так: берут толстый уголок, его параметры стоят в прямой зависимости от полотна щита, при 25-ке берут 75-й, при 50-ке 100-й уголок. Далее меряем гараж и готовим проём к прикреплению рамы, нужно проследить чтобы его поверхности были гладкими и ровными, если этого нет – берём болгарку в руки и работаем. Далее ищем рабочее пространство для процесса сварки. 2 швеллера у нас будут лежать на площадке для сварки, их параметры меньше рамы на 20 см. Отрезаем уголки по длине с обоих концов, следим, чтобы они прилегали плотно. Привариваем их вместе, делаем зарезы и используем четвёрку (пятёрку) электрода, создаём каркас, но не привариваем очень плотно. Прикладываем к проёму и контролируем плотность, если её нет, то подгоняем что получилось и снова свариваем, далее зачищаем швы. Делаем то же самое со второй частью рамы, дальше то же – на вторую стену, раму следует сделать двойной – внутренней и наружной, устанавливаем её.

    Из уголка делается опора для швеллерного кронштейна, в одной полке делаем дыру, чтобы закрепить к стойкам, в другой – 3 дыры, чтобы закрепить пружинный кронштейн. Закрепляем кронштейн, просверливая 3 дырки в одной из полок. Далее из железной полосы изготавливаем регулировочную пластину, ею объединяем пружину и кронштейн. Последние витки пружины выгибаем зацепами, присоединяя к низу регулятор напряжения из прутка. Создаём из уголка шарнирный угол для нижней части, просверливаем дыру в 8,5 мм и привариваем к раме, отступая от нижнего ребра до центральной части отверстия. Таким образом делаем подготовку для изготовления рычага для подъёма на 12-см шарнире. Дальше к его торцу привариваем крепим пластину для регулятора напряжения.

    Два уголка нам понадобятся, чтобы ворота двигались. Берём два уголка, состыкуем и соединяем по краю, чтобы расстояние меж верхами было не менее 5 см. Привариваем рельс к пластине с дырками, меж нижним ребром поперечины и осью направляющего оставляем 8 см. Ко второму концу рельсы привариваем кусок швеллера с отступом 12-15 см. Далее крепим его к потолочному бруску. Можно установить дополнительные устройства защиты по желанию, также резиновую окантовку и накладки, они сделают конструкцию устойчивее которые придадут устойчивости конструкции.

    Гаражные ворота

    Советуют пролить бетоном траншею по длине хода меж боковых стоек, вдавить швеллер параллельно земли, когда затвердевает – привариваем обе рамы.

    Монтаж полотна

    Меряем диагональ, учитывая габариты, наживляем её сваркой, всяческие зазоры исключены, зачищаем швы и ставим полотно. Прикрепляем кронштейны и направляющие, их горизонталь необходимо сделать идеальной, дальше: утепляем полотно, крепим металлический лист, швы зачищаем, обезжириваем. Регулируем пружины, закрепляем внутреннюю фурнитуру. На всё торжество работы и конструирования пойдёт два-три дня.

    Подъёмно-секционные ворота

    Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение. Могут быть электроприводными или ручными. Первый вариант удобен, стоит нажать кнопку или пульт – готово. Но ручной привод реже ломается, а щит для него сделать проще. Необходимые детали невозможно изготовить дома. Детали нельзя покупать на рынке, лучше купить заводской комплект.

    Дверной проём гаража следует измерить и прикинуть, подойдёт ли стандартное полотно, также проверить, чтобы боковые части и верхняя с нижней части проёма пребывали в одной плоскости. К высоте дверного проёма добавляем 50 см (если ворота с приводом – 100 см), это длина гаража, необходимая, чтобы к её потолку ложились ворота.

    Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение

    Секционные ворота состоят из полотна, замков, механизма движения, механизма пружинного уравновешивания и направляющих модулей. По краям проёма крепятся шины, которые заводятся под перекрытие, по ним и двигаются ворота. Секции лучше купить полимерные, они практически не поддаются коррозии, не создают шум, выдерживая температуры -50 – +60.

    Схема установки

    Создать разметку для закрепления рамы и составных элементов. Собрать рамочную конструкцию (не сильно отличается от аналогичного алгоритма для подъёмно-поворотных ворот). Всё стандартно: ставим раму, болтами крепим направляющие к потолку, но не надо сверлить отверстий и делать других конструкций для удерживания на весу. Собираем полотно, начиная снизу, элементы панели оснащаем роликами. Защищаем конструкцию кожухами. Проверяем – если всё сделано правильно, полотно не станет само двигаться, зависая на уровне, на какой его установили.

    Стоит сказать в завершение – самодельные секционные ворота должны быть безопасными. Ставка – ваше собственное авто, а то и жизнь. Следует крайне осторожно относиться к правилам установки, придерживаться техники безопасности и заплатить небольшую сумму специалисту который, проверит качество установки двери после стараний владельца.

    Подъёмные ворота своими руками

    Ворота гаражные подъемные своими руками: трудно, сложно, но возможно

    Надежность, прочность и практичность — качества, которые требуется обеспечить любой конструкции, защищающей собственность человека. Это в одинаковой степени относится к входным дверям дома, к заборам, защищающим участок, и воротам, охраняющим автомобиль от посягательств. Подъемные конструкции для гаража могут стать спасением там, где свободного пространства не слишком много. Такие сооружения красиво выглядят, они практичны, очень удобны. Они не «украдут» место перед гаражом, а сугробы снега не отрежут владельцев от машины в самый неподходящий момент. Широкий ассортимент заводских моделей дает возможность найти конструкцию любому, даже самому требовательному хозяину автомобиля. Проблема в этом случае одна — это высокая цена комплекта. Альтернатива большим тратам — ворота гаражные подъемные своими руками.

    Конструкция и принцип ее работы

    Ворота гаражные подъемные, если сравнивать их с обычными дверями, очень требовательны к мастеру, так как это устройство имеет довольно существенный вес. Главные элементы его — опорная рама и полотно — обязаны быть максимально прочными. Такие ворота всегда изготавливают по надежной, точной, (лучше уже проверенной) схеме.

    В некоторых случаях допускается изготовление подъемных ворот без направляющих, однако такую «вольность» не одобряют: этот вид конструкции не очень надежен, поэтому для гаражей он не лучший вариант. Функционируют самодельные ворота благодаря шарнирно-рычаговой системе. Привод может быть механическим либо автоматическим.

    Многих владельцев гаражей подкупает простота работы конструкции. В момент открытия створки верхняя часть полотна легко отклоняется, двигаясь с помощью направляющих и роликов. Открытые ворота надежно фиксируются параллельно потолку. Большой плюс конструкции — отсутствие наружных петель, которые злоумышленники, вооруженные инструментом, могут с легкостью срезать. Однако есть у подъемных ворот и другие достоинства.

    Подъемные ворота: плюсы и минусы

    Ворота гаражные подъемные своими руками создать не очень просто, но реально. Такие конструкции у автовладельцев очень популярны, так как они имеют немало преимуществ, если сравнивать их с другими разновидностями ворот, используемых для гаражей. Но и в этом случае не обошлось без недостатков.

    Преимуществ у подъемных устройств больше, в этом можно убедиться. В списке плюсов:

    1. Существенная экономия полезного пространства. Для открывания гаража используется свободное место под потолком, которому вообще трудно найти какое-либо применение.
    2. Цельное полотно ворот, оно гарантирует максимальную защищенность средства передвижения от сухопутных «джентльменов удачи».
    3. Вариативность — возможность добавления оборудования, предназначенного для автоматического открывания гаражных ворот.
    4. Универсальность: подъемные модели можно использовать в любых гаражах: как в одинарных, так и в более просторных.
    5. Возможность достаточно простого утепления, применения любых отделочных материалов.
    6. Беспроблемный доступ в гараж при любой погоде.
    7. Стильность, современный вид.

    Главным достоинством этих моделей все же считают экономию пространства, но несколько минусов у гаражных подъемных ворот все же есть. Прежде чем принять решение в их пользу, о недостатках конструкций лучше узнать. В перечень входит:

    • относительная сложность монтажа, который возможен только в идеальные прямоугольные проемы;
    • полотно, из-за его цельности оно не подлежит ремонту в случае порчи;
    • механизм, который должен быть точно рассчитан на нагрузку;
    • уменьшение высоты проема при открытии ворот.

    Самым существенным недостатком является сложность монтажа подъемной конструкции. Только тщательные замеры и качественная сборка обеспечат безукоризненный вид и такую же работу ворот.

    Ворота гаражные подъемные: виды

    Такие конструкции могут быть:

    • подъемно-секционными;
    • подъемно-поворотными (щитовыми);
    • подъемно-вертикальными;
    • рулонными.

    Предпоследний вид ворот в частном строительстве почти не используют, потому что для таких сооружений требуется огромная высота потолков: как минимум 5 метров. Ими обычно оборудуют промышленные и складские помещения.

    Подъемно-секционные

    Эти конструкции имеют полотно, состоящее из нескольких панелей. Ширина каждого элемента — 400-600 мм. Между собой их соединяют петлями шарнирного типа. При открытии гаража такая створка уезжает под потолок по направляющим. Смещение происходит благодаря торсионной системе (с торсионными пружинами), либо с помощью механизмов, имеющих пружины растяжения.

    Элементы-секции для подъемных ворот изготавливают так же, как и сэндвич-панели. Внешние части — оцинкованная сталь, защищенная полимерным покрытием. Начинка — теплоизоляционный материал (пробковый), его толщина — от 50 до 100 мм. Достоинства этих решений:

    • максимальная экономия пространства: как снаружи, так и внутри гаража;
    • ремонтопригодность конструкции, так как секцию легко заменить;
    • возможность установки ворот в любой (по размерам) проем;
    • качественная теплоизоляция помещения;
    • привлекательный вид конструкции.

    Для некоторых хозяев автомобилей все достоинства могут перечеркнуть недостатки подъемно-секционных ворот. К минусам относится большая сложность монтажа, высокая стоимость готовых комплектов, довольно слабая степень защиты от взлома, необходимость крепления нескольких роликов к каждой секции. Если эксплуатировать конструкцию максимально часто, то детали подъемного механизма будут довольно быстро изнашиваться.

    Подъемно-поворотные

    Такие ворота намного проще. В этом случае полотно цельное, а поднимается оно за счет подъемного рычажно-шарнирного механизма, либо благодаря системе противовесов. Вся конструкция состоит из коробки, потолочных направляющих, створки, имеющей стальную раму и рычажного механизма. При открывании полотно поднимают под углом, близким к 90°, затем сдвигают под потолок. К преимуществам подъемно-поворотных моделей относится:

    • максимальная надежность благодаря встроенной системе блокировки;
    • простой монтаж, по сравнению с предыдущей конструкцией;
    • прочность цельной створки, обрамленной металлом;
    • простота открывания/закрывания гаража;
    • возможность добавочного утепления.

    Самый большой недостаток — большой вес конструкции, он требует особо прочной рамы. При любом повреждении створки придется менять все полотно. Расстояние от автомобиля до открывающихся ворот должно быть как минимум полтора метра. Такой вид ворот «отнимает» от высоты потолка 200-250 мм.

    Рулонные (рольворота, рольставни)

    Эти конструкции собраны их узких, тонких алюминиевых планок-ламелей. Устройство таких ворот довольно просто. Над верхним перекрытием устанавливают барабан, а по сторонам проема монтируют направляющие. Ламели соединяют с барабаном при помощи тросов. Когда барабан начинают крутить, сборное полотно наматывается на него.

    Управляют механизмом вручную либо автоматически — пультом ДУ, кнопками блока, закрепленного на внешней стене, мобильным телефоном. Конструкция удобна, компактна, имеет легкий вес. Однако существенных недостатков у нее все-таки больше. Она:

    • крайне ненадежна, так как вскрыть гараж сможет даже начинающий криминальный элемент;
    • рано или поздно «обрадует» хозяев вмятинами на ламелях;
    • имеет меньший срок эксплуатации.

    Подъемно-секционные конструкции изготовить довольно сложно, а рулонные устройства крайне ненадежны. Поэтому оптимальным вариантом для самостоятельного создания будут подъемно-поворотные модели с цельным полотном, более надежные и относительно простые.

    Виды подъемных приводов

    Отличительная черта таких конструкций — усиленные подъемные механизмы, облегчающие открытие достаточно тяжелой створки. Сейчас используют два типа устройств — шарнирно-рычажные и систему противовесов.

    Шарнирно-рычажный механизм

    Это приспособление включает пружины, ролики и рычаги. Такое оборудование автовладельцы используют чаще всего. Принцип действия конструкции довольно прост. Горизонтальные направляющие устанавливают по краям проема, под потолком. Благодаря рычагам и пружинам, закрепленным по бокам в его нижней части, полотно ворот начинает движение. Его обеспечивают ролики, которые фиксируют в верхних углах створки.

    Читайте также:  Жилище для кроликов: ключевые особенности клеток, технология изготовления практичной конструкции

    Если автовладельцы выбирают эту систему, то максимальное внимание уделяют корректному положению направляющих по вертикали и горизонтали. Расстояние от потолка до проема должно составлять не менее 300 мм. Автоматический привод фиксируют на потолке. Открытие створки происходит с помощью троса, соединяющего с ней механизм. Этот трос помещают в профиль, закрепленный под потолком на кронштейнах.

    Система противовесов

    Этот вид устройств не слишком популярен, такой тип механизмов используют только для открытия массивных полотен. Например, воротами с противовесом оборудуют большие автобусные гаражи. В этом случае главную роль играют весовые бруски, масса которых немного больше, чем у самой створки.

    В нижней части полотна фиксируют один конец троса лебедки, затем его протягивают через механический блок, закрепленный на потолке (противоположной стене). Ко второму краю троса крепят противовес. При закрытии ворот он поднимается, при открытии, наоборот, опускается. Небольшая разница в весе препятствует самовольному перемещению полотна.

    Есть еще один способ — гидравлический привод, однако такая конструкция очень сложна для самостоятельного изготовления. Эти комплекты лучше приобретать в магазине. Их несомненный плюс — максимальная защищенность: такие устройства практически исключают проникновение злоумышленников в гараж.

    Ворота гаражные подъемные своими руками

    Первый этап — поиск подходящего чертежа и замеры гаража. После того как он успешно найден, можно адаптировать схему под необходимые размеры, подставив в нее «свои» значения. Если этот этап вызывает затруднения, то лучше пригласить человека, умеющего составлять чертежи, уже имеющего опыт изготовления подъемных ворот.

    Материалы, инструменты

    Операция «Ворота гаражные подъемные своими руками» начинается с приобретения необходимых материалов, с подготовки всех инструментов. Для самостоятельного изготовления конструкции будет необходим внушительный «материальный» набор, в него входит:

    • брус (50х100 мм для рамы, 100х100 — для потолка) либо профильная труба (20х40, толщина — 2 мм);
    • для полотна — доски (толщина — 25 мм), профнастил (0,7 мм) или панели из пластика;
    • два ролика (болтовое крепление), их размер зависит от ширины направляющих;
    • уголок (40х40 мм), толщина — 4 мм;
    • 2 пружины, их внутренний диаметр — 30 мм;
    • швеллер (40х80 мм);
    • стальной лист (4 мм);
    • уголки или пластины из стали;
    • анкерные болты (300 мм), саморезы (100 мм).

    Любое изменение, внесенное в чертеж, может потребовать дополнительных материалов. Из инструментов понадобится:

    • карандаш, рулетка, угольник, уровень;
    • болгарка, сварочный аппарат;
    • дрель, шуруповерт, электролобзик;
    • гаечные ключи, молоток, отвертка.

    Если чертеж найден (сделан, адаптирован), а все необходимое собрано, то можно приступать к работе. Изготовление подъемно-поворотных ворот происходит так: сначала делают раму, крепят направляющие, затем занимаются створкой и дополнительными элементами для ее перемещения. Последняя операция — соединение всех составляющих в одну конструкцию.

    Создание рамы

    Она — элемент, на который ложится основная нагрузка. Ее собирают из бруса, либо используют металлический профиль. Первый вариант более экономичен и прост. Из деревянного бруса собирают коробку. Соединяют элементы стальными уголками или пластинами. Нижнюю часть углубляют в землю как минимум на 20 мм, больше — лучше.

    После сборки раму устанавливают в подготовленный (усиленный) проем, проверяют вертикальность и горизонтальность. Если ошибок нет, то ее крепят на место саморезами. Минимальный шаг креплений — 500 мм. Если выбран профиль, то его сначала прихватывают сваркой, потом проверяют правильность углов, точность диагоналей, затем окончательно проваривают всю конструкцию. Фиксируют ее анкерными болтами, их шаг — метр.

    Направляющие и подготовка створки

    Собирают вторую раму — под потолком. Сначала крепят брус для направляющих, расстояние от него до проема должно быть не меньше высоты ворот. Обязательно проверяют ее параллельность горизонтальному элементу, установленному в проеме. Брус должен быть идеален, так как даже минимальные перекосы по высоте недопустимы.

    Затем делают две направляющие для роликов, которые будут зафиксированы на полотне. Для каждого элемента два металлических уголка сваривают, тщательно контролируя расстояние между краями. После получения двух направляющих рельсов их крепят к верхним балкам болтами.

    Чтобы изготовить каркас, используют брус либо уголки, которые сваривают в квадратный профиль. Для жесткости к готовой раме присоединяют поперечные/диагональные ребра жесткости, косынки из стали. В верхней части конструкции крепят ролики для направляющих. Каркас обшивают досками. Если есть необходимость, то укладывают тонкий утеплитель, затем крепят декоративное покрытие.

    Кронштейны и другие элементы

    Из уголков делают подвижные кронштейны, которые фиксируют на опорных балках. К ним присоединяют рычаги из швеллеров, предназначенных для перемещения полотна. Пружины используют для фиксации ворот в открытом положении. Их закрепляют на опорах, кронштейнах и краях швеллера.

    После поднятия створки такая пружина будет сжиматься, поэтому предотвратит самопроизвольное движение. Рекомендуют дополнительно добавить регулятор натяжения на соединении пружины, швеллера и кронштейна. Завершающий этап — монтаж створки на конструкцию.

    Это сравнительно простое устройство в дальнейшем можно несколько усовершенствовать. Например, снабдить его системой для автоматического открытия/закрытия. Для такой модернизации потребуется электропривод, приемник сигнала, а также пульт управления. На роль последнего устройства может претендовать брелок для сигнализации автомобиля, в качестве привода используют механизм стеклоподъемника или реверсную лебедку.

    Монтажные работы завершает врезка замка. Если в планах владельца гаража пока нет добавления автоматики, то в нижней части створки-щита располагают ручку. Для ее фиксации еще во время создания каркаса приваривают прямоугольную пластину, вырезанную из стального листа.

    Еще один вид усовершенствования — вырез под дверь, она даст возможность не открывать створку, если в этом нет необходимости. Для экономии освещения некоторые хозяева делают в полотне стеклянные вставки, или используют другие светопроницаемые материалы.

    Нельзя сказать, что ворота гаражные подъемные своими руками — операция, которая проста и не вызывает вопросов. В этом случае успех гарантируют не навыки работы с деревом и металлом, а корректный чертеж, точные размеры всех элементов, постоянная проверка их положения — как по вертикали, так и по горизонтали. Если работа кажется слишком сложной, то лучше все-таки приобрести готовый комплект.

    Популярное видео о создании самой простой, но надежной подъемно-поворотной конструкции можно посмотреть у нас:

    Подъемные гаражные ворота своими руками

    Подъемные ворота особо выделяются среди разных видов конструкций гаражных ворот. Их конструкция надежна, а ее удобство заключается в створке, уезжающей под потолок. Конструкция отличается надежной эксплуатацией и высокой прочностью. Вы можете установить подобные ворота своими руками без использования профессиональной помощи. Что для этого необходимо сделать?

    Характеристика гаражных подъемных ворот

    • Повышенная безопасность. Эти ворота защищены от взлома в большей степени, так как состоят из цельной металлической плоскости. Если рама изготовлена правильно, их практически невозможно сломать.
    • Стойкость к коррозии. Она становится возможной благодаря применению оцинкованного металла.
    • Удобство в эксплуатации. Они не займут много места, давая возможность лучше маневрировать на автомобиле.
    • Появляется возможность устранить повышенный вес ворот.
    • Расход материала увеличивается, но это того стоит.
    • Важно, чтобы подобные ворота можно выполнять исключительно в прямоугольной плоскости. При арочном проеме их нельзя монтировать.
    • Высота гаража уменьшится примерно на 20 – 25 см, когда ворота открыты.
    • Щит выполняют в виде единой целой конструкции.

    Поэтапное руководство изготовления подъемных гаражных ворот своими руками

    Этап подготовительной работы

    Важно подготовить определенный набор инструментов, включая следующие:

    • Строительный уровень,
    • Карандаш,
    • Молоток,
    • Дрель,
    • Набор отверток и гаечных ключей,
    • Сверла,
    • Болгарку,
    • Сварочный аппарат.

    Подготовка направляющих и рамы

    Вам потребуются направляющие и металлическая рамка. Уделите особое внимание ее жесткости. Убедившись в ее достаточной жесткости, ее будет легче прикрепить к стене. Боковой профиль используют в качестве направляющей для движения механизма. Используют как потолочные, так и вертикальные направляющие.

    Основой нормальной работы конструкции является жесткая рама.

    Необходимо учесть следующее:

    • В качестве направляющей используется боковой профиль.
    • Обычно используются потолочные и вертикальные направляющие.
    • Полотно должно быть цельным. В некоторых случаях используется деревянное полотно. Но в этом случае срок службы сокращается, а вес конструкции становится больше.
    • Утепление производят между внешним и внутренним листами.
    • Перемещение створки выполняется при помощи рычагов, пружин и роликов.
    • Используются компенсирующие пружины, который легко поднимают конструкцию.

    Монтаж ворот

    Подъемные ворота для гаража можно установить своими руками. При качественной установке рамы просто не остается щелей. Если не выполнить данное условие, значит, у вас недостаточно качественные материалы или работа выполнена плохо.

    Делаем раму

    Основой конструкции является рама. Именно к ней крепятся все механизмы. Качество рамы во многом определяет работу всей конструкции. Как ее сделать правильно?

    1. Промерьте проем гаража. Для этого можно использовать нить или строительный уровень. При небольших отклонениях поверхность можно подровнять. Важно, чтобы плоскость получилась идеально ровной. Подготовьте чертеж.
    2. Необходимо подготовить площадку для проведения сварочных работ. Ее площадь должна составлять около двух метров.
    3. Необходимо отрезать один уголок по ширине верхнего проема и два – по длине боковых стоек. Приложите их, примерив плотность прилегания.
    4. Приварите их.
    5. Зачистите швы с помощью болгарки.
    6. С обратной стороны стенки необходимо сделать такую же рамку.
    7. Возьмите обе рамы и поставить их с двух сторон от проема. Для их соединения необходимо использовать механические шины, ширина которых составляет 3 мм. В результате получится плотно прилегающая и жесткая конструкция. Нет необходимости использовать монтажную пену.

    Монтаж и установка полотна

    Необходимо выполнить каркас полотна. Это даст возможность механизму двигаться легко и свободно, не заедая. В чем заключаются особенности установки?

    1. У вас уже должна быть подготовленная база для монтажа конструкции. Необходимо замерить диагональ и сделать раму полотна. Для этого используют профильную трубу или уголок. Приварите перемычки между боковыми стойками.
    2. При помощи сварки приварите элементы каркаса. Поднимите и примерьте элементы. Это позволит убедиться в их свободном перемещении по основной раме. Обратите внимание, что между рамой и полотном не должно оставаться большого зазора.
    3. Выполните окончательную сварку. Необходимо вварить ребра жесткости или перемычки. Сварку зачищают, используя болгарку.
    4. Необходимо наметить места для установки кронштейнов, соединяющих вертикальные полозья и стену. Несколько вперед выдвигают сам кронштейн.
    5. К полотну прикрепляют направляющие. Работы по примерке выполняют втроем. Следите, чтобы горизонтальность крепления была идеальной. Если расположить элементы неправильно, вся система будет плохо работать.
    6. Затем производится утепление. Хорошим теплоизолятором является дерево, но его лучше не использовать в этом случае. Это связано с тем, что у деревянного полотна будет большой вес. Можно использовать пенопласт или синтетический уплотнитель.
    7. Листовой материал наваривается в одной плоскости. После этого закладывают утеплитель, после чего он заваривается с обратной стороны.
    8. Металлические поверхности обезжиривают, грунтуют и окрашивают.
    9. Затем полотно устанавливают в направляющие.
    10. Производится регулировка пружин. Они не должны быть слишком жесткими. Они должны быть эластичными. Пружину фиксируют в положении створки, а не тянут элементы со всей силы.
    11. Необходимо закрепить фиксаторы, которые также называются стопорами. Это особенно актуально в случае использования противовеса. У них достаточно легкая регулировка, которая выполняется ручкой.

    Советы и уточнения

    Если вы решили установить подъемные ворота самостоятельно, необходимо четко следовать инструкции по монтажу. Даже при наличии полностью подогнанных деталей следует помнить об аккуратности монтажа. Важно, чтобы ворота хорошо запирались. Это позволит поддерживать необходимый микроклимат внутри гаража.

    Подъемные гаражные ворота отличаются сложной конструкцией. По этой причине лучше воспользоваться стандартными готовыми элементами. Вам останется только установить конструкцию. Но важно следить за ровностью основных элементов.

    Выбрав подходящую основную конструкцию и вариант полотна, подъемные гаражные ворота можно установить самостоятельно. Просто выполните все действия в строгой последовательности и покупать качественные комплектующие.

    Комплектующие

    Их лучше покупать готовыми. Во время покупки обращайте внимание на комплектующие, выполненные из высококачественного металла.

    Понадобятся следующие комплектующие:

    1. Планка ограничения,
    2. Накладки для закрытия щелей между каркасом и полотном,
    3. Утеплитель,
    4. Профиль для окантовки.

    Типы подъемных гаражных ворот

    У всех есть свое представление о данном типе ворот. Это связано с существованием различных их видов. Какие виды можно выделить? Секционные, поворотные, складные, щитовые.

    Щитовые

    Этот вид ворот сдвигается вертикально по внутренней или внешней стене гаража. Они пользуются популярностью у тех, кто располагает большим пространством над воротами. От вертикали направляющий щит практически не отклоняется. По той причине он очень плотно прижат к конструкции.

    Секционные

    Они представлены составным полотном, состоящим из необходимого количества панелей, высота которых составляет около полуметра. Полотно при открывании буквально затягивается под потолок. А при закрывании оно снова опускается вертикальным образом.

    Выделяют следующие виды панелей:

    Роллетные

    Они появились относительно недавно. Представлены воротами с электрическим или цепным механическим приводом. Их суть заключается в том, что роллет наматывается на специальный вал с пружинами. В результате подобная конструкция занимает немного места.

    Подъемно-поворотные

    Они представляют собой конструкцию, цельная створка которой поднимается под потолок. Створка двигается благодаря шарнирно-рычажковому механизму.

    Подобные конструкции превосходно защищают гараж от несанкционированного проникновения и отличаются повышенной прочностью. Их важным достоинством является бесшумность работы, ведь направляющие и ролики не используются в данной конструкции.

    Виды подъемных механизмов управления

    В первую очередь необходимо определиться с механизмом управления. Ворота могут открываться вручную или при помощи электрического подъемника. Второй способ предпочтительнее. Но при установке он потребует дополнительное время.

    Выбор экономного варианта гаражных ворот

    Чтобы сэкономить, отдайте предпочтение самостоятельной установке ворот.

    При желании сэкономить по-другому, вам придется пожертвовать одним из следующих:

    • При установке ручного привода вы сэкономите около 4000 рублей, но лишите себя удобной эксплуатации;
    • Можно сократить размер проема, подогнав ширину и высоту под минимальное количество панелей;
    • Можно отказаться от красивой отделки, купить недорогой материал.

    В последнем случае экономия в цене составляет около 10 % стоимости. А отказ от двери в полотне дает возможность сэкономить дополнительно 14 – 18 тысяч рублей.

    Читайте также:  Выбираем печи для бани и сауны — все, что потребуется знать!

    Устройство ворот подъемно-поворотной конструкции

    Ворота включают три основных составляющих:

    1. Подъемной створки,
    2. Коробки,
    3. Открывающего механизма.

    Каркас, сделанный из стальных или деревянных створок, является основой конструкции. В дверной короб устанавливают профили, представленные направляющими. При подъеме или опускании именно по ним будут двигаться ворота. А само движение осуществляется благодаря открывающему механизму.

    Полотно у ворот представлено цельной конструкцией. Она имеет улучшенную защиту от разрушений и взломов, что является главным преимуществом этих ворот.

    Щит выполняют из следующих материалов:

    • Щита из досок,
    • Деревянной панели,
    • Листового металла,
    • Сэндвич-панели.

    Дверное полотно оклеивают прессованным пенопластом. Но можно использовать и другой теплоизолятор. Это необходимо для улучшения теплоизоляционных характеристик. Чтобы придать конструкции превосходный внешний вид, его облицовывают панелями из пластика или дерева.

    Некоторые особенности конструкции из металлопрофиля

    Чтобы работа была выполнена правильно, необходимо учесть некоторые особенности конструкции.

    Поэтому большое внимание необходимо уделить особой жесткости ворот:

    • Направляющие могут быть горизонтальными или вертикальными.
    • Для поднятия собранной конструкции используйте специальные пружины-компенсаторы. Они сжимаются при подъеме ворот и растягиваются при их опускании. Важно, чтобы они не были слишком жесткими.

    Подъемные ворота для гаража своими руками — чертежи, как сделать?

    На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё — это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают…

    Делаем своими руками подъёмные гаражные ворота

    На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё — это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают вперёд, тем самым образуя небольшое укрытие в виде козырька. Как уже говорилось, заводские образцы довольно дорогие, но никто не мешает проштудировать ресурсы интернета на предмет самостоятельного изготовления таких ворот, и вооружившись нужным инструментом и чертежами сделать их своими руками.

    Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

    Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

    Преимущества:

    • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
    • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
    • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
    • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
    • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
    • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

    Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

    Недостатки:

    • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
    • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
    • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
    • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
    • Некоторая сложность монтажа.

    Устройство и схема работы складных ворот для гаража

    Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

    Схема работы подъёмного механизма

    Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

    1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
    2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

    Схема подъёмных ворот

    Чертёж подъёмных гаражных ворот

    При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

    Чертёж подъёмных ворот

    Чертёж рамы, размеры нужно проставить под свои габариты ворот.

    Что потребуется для изготовления

    Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

    Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

    Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

    Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

    Инструменты

    Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

    • болгарка;
    • сварочный аппарат;
    • рулетка, карандаш;
    • молоток;
    • шуруповёрт, отвёртка;
    • дрель, свёрла;
    • набор гаечных ключей;
    • уровень.

    Пошаговая инструкция изготовления

    1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
    2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

    Сварка стыков элементов рамы

    Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  • Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  • Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  • Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  • На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  • Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

    Проверка правильности работы ворот

    Монтирование створки ворот

    Как и чем утеплить

    Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

    Утепление створки ворот пенопластом

    Эксплуатация

    Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

    Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

    Видео: самодельные откидные гаражные ворота

    Видео: подъёмно-поворотная конструкция

    Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

    Чертеж подъемных гаражных ворот

    Для обеспечения продолжительной сохранности автомобиля его нужно хранить в месте, которое защитит от воздействия дождя, мороза и др. Но атмосферные явления не самое страшное, что может навредить машине, поэтому следует обустраивать гаражи с надежными воротами. Хорошо подходят для такой задачи, а также отличаются необычностью конструкции, поворотные подъемные ворота. Дальше рассмотрим особенности их конструкции, чертежи и последовательность изготовления своими руками.

    Преимущества, недостатки и сложность самостоятельного создания подъемно-поворотных ворот

    К достоинствам таких конструкций можно отнести:

    • Их сложно взломать.
    • Открываются без необходимости прикладывать усилия.
    • При правильной технологии создания отличаются долговечностью.
    • Сохраняют внутреннюю площадь.
    • Можно устанавливать в различных гаражных проемах.

    • Сложность выполнения работы.
    • Механические составляющие конструкции могут быть перегружены.
    • Высокая теплопроводность.

    Невзирая на необходимость иметь базовые навыки обращения со сварочным аппаратом, а также некоторыми другими инструментами, изготовить поворотные подъемные ворота сможет своими руками почти каждый. В процессе работы нужно использовать правильные чертежи и выполнять работу в точности с указанными данными.

    Как устроена конструкция?

    Особенности каркаса

    Перечень основных частей поворотных подъемных ворот:

    • Каркас – основная часть всей конструкции, на которую закрепляются остальные элементы.
    • Створка поворотного типа, вмонтированная в раму из стали.
    • Возвратной пружины – нужна для закрытия в ручном режиме.
    • Механизм движения створки.

    Основные элементы конструкции

    При изготовлении каркаса ворот своими руками нужно руководствоваться размерами гаражного проема. В качестве материала створок оптимально выбрать дощатые щиты или стеновые панели (применяют для отделки сооружений). При необходимости утепления лучше использовать невоспламеняемые материалы.

    Особенно важно перед изготовлением своими руками определиться с видом механизма, который будет передвигать створку с одного положения в другое. Он может быть в виде:

    • Шарнирно-рычажной конструкции, основанной на движущихся шарнирах по направляющих, задача которых – осуществлять движение 2-х рычагов в конкретных направлениях.
    • Противовесов, перемещающих створку с помощью блочной системы.

    Второй вариант более прост в изготовлении своими руками, но он подразумевает необходимость большего количества материалов для создания.

    Что нужно для самостоятельного изготовления?

    Пример подробного чертежа

    Чтобы сделать самодельные поворотные ворота подъемного типа нужно подготовить:

    • Сварочный аппарат (без его присутствия сбор остальных пунктов списка нерационален).
    • Дрель.
    • Гаечные ключи.
    • Рулетка.
    • Отвертки.
    • Уровень.
    • Материал для создания шарниров и направляющих составляющих – швеллер или уголок.
    • Возвратные пружины.
    • Уголки.
    • Кронштейны.
    • Противовесы.
    • Направляющие полозья.
    • Трос.
    • Выбранные элементы для создания створки.
    • Сталь для отделки.
    • Профильная труба.

    Пример конструкции с автоматизацией

    Конкретные данные о количестве материалов, их размерах и параметрах нужно брать из конкретного чертежа, выбранного или созданного для определенного гаража.

    Последовательность проведения работы по создании подъемных гаражных ворот своими руками

    1. Сборка коробки. Она имеет вид П-образной конструкции, сооруженной из 3 брусьев, заглубленных в массу стяжки железобетонной конструкции пола. Углубленность должна быть не меньше 2 см. Для закрепления горизонтального бруса используют пластины или угольники.
    2. Установка шарниров. Верхний кронштейн монтируют под потолком сооружения. Для предотвращения заклиниваний в процессе эксплуатации нужно убедиться, что после установки кронштейна его перемещение по створке полностью свободное.
    3. Изготовление створки. Стальные уголки обрезаются до нужной длины и из них сваривают раму. Когда она готова и соответствие проему проверено, в раму устанавливаются элементы створки и закрепляются саморезами. Как правило, на этом этапе сразу проводится утепление. Дальше нужно установить резиновые уплотнители.
    4. Монтаж рельсов. Так называется часть конструкции, в которую заводятся ролики шарниров. Месторасположение направляющих может быть выбрано в зависимости от особенностей определенного гаража: по бокам от верхнего кронштейна или прямо под потолком. После установки ролики должны перемещаться свободно и плавно.
    5. Предварительный монтаж створки. Это необходимо для того, чтобы обозначить места фиксации механизма подъема в створке.
    6. Укрепление шарнирного механизма к створке. Для начала нужно просто наживить шарниры и убедиться, что рычаги при движении подъемных ворот передвигаются свободно. Если это не так – проверяют их правильное расположение (они должны быть установлены параллельно друг к другу).
    7. Монтаж противовесов или пружин. Их устанавливают на направляющий кронштейн. Пружины следует устанавливать справа и слева от створки. Они также должны располагаться параллельно. Пружины возвратного типа обязаны обеспечивать полное закрытие гаража. Если их характеристик для этого не хватает, то экспериментируют с массой противовесов.
    8. Установка накладок из стали. Их крепят на торцах конструкции с помощью саморезов.
    9. Оштукатуривание стыков. Для выполнения этого этапа своими руками можно использовать обычный цементный раствор.
    10. 10. Монтаж замка.

    Выполняя работу собственными руками нужно убедиться, что она выполняется в точном соответствии выбранному или созданному чертежу. К каждому процессу нужно отнестись со всей ответственностью – небольшая ошибка может стать причиной проблем с работой механизма. Если нет полной уверенности в правильности выполнения работы – лучше ознакомьтесь со специальной документацией или попросите совета у профессионала, который поможет сориентироваться в конкретном случае.

  • Ссылка на основную публикацию